Внедрение ТСИ - нахх не нужно. Усложнение и удорожание конструкции с соответствующем снижением надежности совсем не оправдано слегка "возросшими" характеристиками. Но капиталлист- ен неумолим. потратив ХХХ рупий на разработку и доводку заведомо-плохоработающей конструкции, нужно бабки-то вернуть свои.
. Потому пусть народ крайним и оказывается. Такое было неоднократно. И с мертво-рожденными вариками, например. "Гениальной" французкой АКП АЛ-4, с мутанской системой регулировки давления
. И т.д. и т.п...
И отказы современных цивильных моторов связаны с высокой теплонапряженностью в малых габаритах . ( поперечные моторы). Желание с малого объема сныть побольше, дабы потом заманить клиента низким расходом. Все это от лукавого. И немчуру ужо наказали за "обман потребителя". Природа такова, надежный и долгоиграющий мотор, НОРМАЛЬНОЙ мощности для легковухи начинается с 2.0 литров (если нет каких-нибудь фазоизвращателей или др. приборов , позволяющих поднять момент . Ибо все, что меньше - это бутылка молока.
А автомобиль побольше , или полноприводной - от 3.0 литров. Ибо все, что меньше - банка пива.
Отказы спортивных - как обычно, превышение частоты вращения. До усадки материала головы или блока дело обычно не доходит.
Система охлаждения современных моторов должна быть ГЕРМЕТИЧНА и работать под давлением. Если нет - жди потрещавщую голову и просевший блок.
Это, так скажем, очень и очень дискуссионный вопрос.
Лет 20 назад тоже самое говорили и на тему "инжектор vs карбюратор" - дескать сложно, дорого, хрен починишь, хрен настроишь, а вдруг в лесу ЭБУ сдохнет, ааа???
Оказывается, все прекрасно чинится и настраивается лучше, чем с карбюратором и трамблером. Сейчас фиг кого назад затащишь, ту же инжекторную девятку рубежа нулевых еще продать можно, а карбюраторную - любо цену роняй до уровня чермета, либо сам на ней езди.
Как бы очевидно, что тренд идет в направлении уменьшения объема, повышения КПД, внедрения технически сложных систем, ну и некоторого удорожания. Причем идет уже много десятилетий.
То же касается и трансмиссий - будет увеличиваться доля вариаторов и роботов за счет уменьшения доли механики и гидромеханических АКПП. Да, пока они часто глючные, но это временно, и дорогу себе они пробьют.
Ну вот так у нас жизнь идет, причем тут какие-то маркетологи...
Пройдет лет 30, и уже будут говорить, что "нормальный легковой мотор - это больше 1.2, а полный привод - от 1.5. Верните надежнейший старый немецкий ТСИ, чертовы маркетологи!". И то процентов 20 парка уже на электричестве ездить будет, наверное, и меряться киловаттами и емкостью батарей:).
Кстати, ТСИ, при всех его косяках, реально - ну очень хорошо везет. И при этом жрет как Приус. Снять 100 сил с литра, при ровном моменте, при этом впихнуть мотор в экологию и низкий расход - достойно уважения.