Двигатели АТ и БТТ
123,887 375
 

  мульт ( Слушатель )
01 апр 2016 13:48:43

Тред №1078878

новая дискуссия Дискуссия  355

Это хорошо, что вы Ниву вспомнили. Характерный пример, имеющий все те же проблемы, кроме штанг. А все тянется из событий полувековой давности.
В чем суть: когда создавали ВАЗ-2101, одним из условий было - ликвидировать устаревшую схему привода клапанов. Итальянцам этого делать не хотелось - полмотора перекраивать. Торговались-торговались, но это решение продавили.
Что было сделано: стараясь менять конструкцию по-минимуму, распредвал просто перетащили в ГБЦ. Эдакое паллиативное решение: впуск-выпуск на одну сторону унаследовали от прототипа, от него же расположение клапанов в ряд с наклоном = клиновая камера сгорания. Знаете, на жигомоторе есть такой валик привода вспомогательных агрегатов (поросенок), который крутится от цепи, приводит маслонасос, распредвал и бензонасос? Так вот это есть ни что иное, как обрезок распредвала прототипа.
Гляньте на разрезы, это фиат:
   

А это ВАЗ:

В итоге что получилось: от архаичного привода избавились, ... и все на этом. Замахнулись на рубль, ударили на копейку. Да и то - при этом поимели проблемы с катастрофическим износом распредвала из-за формы кулачка, там на каких-то режимах возникали вибрации, его сжирающие. Пришлось оперативно менять профиль кулачка и вводить закалку ТВЧ, чем проблема и снялась
Остальные косяки остались без изменения.
Что надо было сделать (мы же все задним умом крепкиеУлыбающийся): переработать головку (большие клапана буквой V, камера сгорания шатровой формы, широкие каналы) и соответственно перекомпоновать моторный отсек, т.к. впуск-выпуск на разные стороны получился.
Если бы это было сделано - мотор 1.2 выдавал бы не 62 л.с., а порядка 75. С Нивовского 1.7 снималось бы более 100. При этом мотор был бы экономичнее процентов на 10, т.к. можно было бы чуть приподнять степень сжатия и двинуть зажигание вперед.

Так что, в том, что Нива жрет и не едет - виноват тот же нижний распредвал, в основном. Хоть его там и нетУлыбающийся

Ну ладно, то дела давно минувших дней. Для меня загадка, почему на ВАЗе задробили выпуск многоклапанной головки под классикоблок, а ведь опытные образцы-то были. Видимо, посчитали неперспективным и головку делать новую, и подкапотку перекраивать. Хотя, если такой головой накрыть блок 1.7 - получим сходу около 110-115 сил. Помудрив с валами, добавив фазоизвращатели, получим вообще зверь-мотор с ровной полкой момента и 150 л.с. - то, что Ниве и надо.
Что характерно, больше особо и делать-то ничего не надо, низ мотора у всяких турбовщиков спокойно держит 200+ л.с.  


 
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
01 апр 2016 21:41:47
Сообщение удалено
Nobody
04 апр 2016 22:46:14
Отредактировано: Nobody - 04 апр 2016 22:46:14

  • +0.05
 
 
  мульт ( Слушатель )
02 апр 2016 11:55:08

Ага, немчура с джетроником - да ну их нах... Это либо на карбюратор переводить, либо на жигоинжектор с Январем. Нафиг надо.
Сейчас довольно интересная ситуация сложилась: редкий мотор дохаживает до капиталки по естественному износу. В основном, большинство движков упарывается значительно раньше из-за перегрева и масляного голодания. Реже по причине разрушения привода ГРМ.
То есть, из-за нерадивого юзера и ремонтника.
Так что сейчас можно в "годные" записывать практически всех, исключая разве что откровенно неудачные типа фольксовских ТСИ с их залеганием колец и масложором. При соблюдении элементарных правил эксплуатации движок будет ходить без проблем сотни и сотни тысяч км.
Ну и еще при покупке сильно б\у следует обращать внимание на наличие в природе ремонтных деталей. Ладно, блок с задранным никасилем всегда можно загильзовать и вкинуть номинальные поршни, а если вкладыши провернуло, раздолбало постель в блоке и пожрало коленвал, а ремонтных нет? Все, приехали. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
02 апр 2016 13:05:18

Как можно неправильно эксплуатировать двигатель на родном масле, что это приведёт к предельному износу цепи ГРМ на 30...40тыщах для двигателя с титулом “Engine of the Year”?
К сожалению для EP6CDT это уже не редкость.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 апр 2016 22:47:43

Внедрение ТСИ - нахх не нужно. Усложнение и удорожание конструкции с соответствующем снижением надежности совсем не оправдано слегка "возросшими" характеристиками. Но капиталлист- ен неумолим. потратив ХХХ рупий на разработку и доводку заведомо-плохоработающей конструкции, нужно бабки-то вернуть свои. Улыбающийся.  Потому пусть народ крайним и оказывается. Такое было неоднократно. И с мертво-рожденными вариками, например. "Гениальной"  французкой АКП АЛ-4, с мутанской системой регулировки давления  Веселый . И т.д. и  т.п... 
 И отказы современных цивильных моторов связаны с высокой теплонапряженностью в малых габаритах . ( поперечные моторы). Желание с малого объема сныть побольше, дабы потом заманить клиента низким расходом. Все это от лукавого. И немчуру ужо наказали за "обман потребителя".  Природа такова, надежный и долгоиграющий мотор, НОРМАЛЬНОЙ мощности для легковухи начинается с 2.0 литров (если нет каких-нибудь фазоизвращателей или др. приборов , позволяющих поднять момент . Ибо все, что меньше - это бутылка молока.
А автомобиль побольше , или полноприводной - от 3.0 литров. Ибо все, что меньше - банка пива. Веселый  
 Отказы спортивных - как обычно, превышение частоты вращения.  До усадки материала головы или блока дело обычно не доходит. 
Система охлаждения современных моторов должна быть ГЕРМЕТИЧНА и работать под давлением. Если нет - жди потрещавщую голову и просевший блок. 
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
03 апр 2016 23:01:54

А в качестве теплоносителя - калий-натриевый расплав Веселый
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 апр 2016 23:29:35

Улыбающийся мотор авто еще пока не атомный реактор. А что будет зимой , кода этот расплав замерзнет ?. Веселый
давление повышается в герметичной системе автоматически, дабы не кипел теплоноситель в перегретых местах.
Используйте хорошие антифризы .
Карбоксилатные антифризы  G-12, красные.
Гибридные антифризы           g-11  синии, зеленые...
 Lobrid   (soa                           G-13 с глицерином.
типа ТОСОЛ. Веселый
Смешивать нельзя. Используйте то, что залито производителем.
В современных танковых моторах, теплоотдача удельная в ОЖ раза в 4 превышает автомобильную. Потому, используют  карбоксилатные
составы, с присадками не допускающими кавитацию. Оне не содержат силикатов и имеют ограниченный срок службы по-присадкам.  
  • +0.42 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
04 апр 2016 00:55:41

То есть было принято решение пойти по пути увеличения теплообмена за счет увеличения теплоемкости и скорости обмена ОЖ? А не как буржуи в автопроме в рамках боротьбы за ойро5 - повышением рабочей температуры и отказом от многих эффективных присадок "Порш Кайен. Хороший понт дороже денег?, ода маркетологам и конструкторам"



А в этом случае это либо неграмотность и инженер проебал тот факт со свойствами трубки превращающейся в труху,однако в Порше это маловероятно, либо злой умысел.

А ведь хороший трюк! Сначала сделать трубки из пластмассы которая распадётся по прошествии гарантии, а потом за деньги, между прочим 38 тыр+ работа, менять их на металлические.Так вот я и спрашиваю, чем занимался инженер у которого в справочнике наверняка были данные о температурной и временной деградации материала? Смотрел в рот пидарасу от автопрома?
Или вы будете утверждать, что в конторе которая разрабатывала Кайен, не было справочника по свойствам материалов?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
04 апр 2016 12:45:52

Видел-видел... Там человек негодует по поводу того, что 
а) Кайен - машина сложная (Действительно, и почему это она сложнее жигуля?)
б) Рассыпались пластиковые трубки ценой АЖ 38 тыр с работой!!! (это при цене авто 6-10 лямов, на минуточку), причем сделали они это на 10 году жизни. Т.е., скорее всего (лень искать), за пределами срока службы а\м, определенного производителем.
Это называется жлобство - купить премиум, который ты содержать не можешь, гонять его к слесарям, которые такие машины первый раз в жизни видят не на дороге, а изнутри, и падать в обморок от цены примитивной запчасти.
Владелец там вроде со шмоточного рынка, что характерно. Понты - наше все. Только-только какие-то деньги начал зарабатывать - надо уже всем показать, какой я успешный бизнесмен, как Билл Гейтс примерно.
Это он еще в ДТП не попадал, или на капиталку, вообще бы сон потерял.    
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 апр 2016 21:46:26

опять-же :  немецкий автопром зашел в тупик. Само наличие ентих пресловутых трубочек в машине премиум класса - БРЕД. У любого дилера порше-фолькса стоит баратея каенов-туарегов в очереди за трюбочками, АКП (3-передача) , раздатками... Раньше, приобретая премиум, человек понимал, что приобретает НАДЕЖНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ автомобиль. Теперь ен рассматривается производителем как кошелек. Есть деньги на дорогой аппарат, значит доить можно. Капроэкономика в действии. И еще про немчуру - чтобы включать ТРИ лампочке в фонаре ЗАЧЕМ вставлять туды компьютер ?!  ЗАЧЕМ?! Причем энти диоды и драйверы можно сделать сменными. дык нет, меняй не лампочку за 0.03 Е , а весь фонарь за 300 Е. е - работать не будет, пока не подключишь дилерский сканер и не ПРОПИШЕШЬ устройство. ЗАЧЕМ? Сколько нонче компов в мудиле стоит ? А потому, что в Германии много турок-мисхитинцев, а у их - дети плачуть , есть хотят. Это - навязчивые продажи, и пока находятся недалекие люди, согласные за все это тупо платить, их будут разводить на деньги. Веселый 
Могу рассказать МАССУ историй отказов и ремонтов немчуры последних генераций. Ржу -нимагу просто. На последних мудилах механизм привода ГРМ МЕЖДУ МОТОРОМ И КОРОБКОЙ ! СУПЕР! причем агрегаты на машине НЕ разделить. целиком МТУ снимать нужно. А цепи гремят уже на 50 000 км пробега ! и это - А 8 ! Понты-понтовые ВеселыйВеселый Дабы поменять лампочку в фаре на Ха-5 нужно снять бампер Веселый . 
До Уровня гибридов Тойоты или моторов и sh awd хонды немчуре как до Пекина на ЗП. Часть других производителей, типа писи и НИкакогоССАНА, скатились к продажи убогих дешевых платформ в сегменте недешевых машин.   
Показательны поговорки, ходящие среди механиков СТО : 
- купи себе ниссан и е..ись с ним сам.
-лучше девочка без писи, чем машина митсубиси...
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
04 апр 2016 12:10:46
Внедрение ТСИ - нахх не нужно. Усложнение и удорожание конструкции с соответствующем снижением надежности совсем не оправдано слегка "возросшими" характеристиками. Но капиталлист- ен неумолим. потратив ХХХ рупий на разработку и доводку заведомо-плохоработающей конструкции, нужно бабки-то вернуть свои. .  Потому пусть народ крайним и оказывается. Такое было неоднократно. И с мертво-рожденными вариками, например. "Гениальной"  французкой АКП АЛ-4, с мутанской системой регулировки давления   . И т.д. и  т.п... 

 И отказы современных цивильных моторов связаны с высокой теплонапряженностью в малых габаритах . ( поперечные моторы). Желание с малого объема сныть побольше, дабы потом заманить клиента низким расходом. Все это от лукавого. И немчуру ужо наказали за "обман потребителя".  Природа такова, надежный и долгоиграющий мотор, НОРМАЛЬНОЙ мощности для легковухи начинается с 2.0 литров (если нет каких-нибудь фазоизвращателей или др. приборов , позволяющих поднять момент . Ибо все, что меньше - это бутылка молока.
А автомобиль побольше , или полноприводной - от 3.0 литров. Ибо все, что меньше - банка пива.   
 Отказы спортивных - как обычно, превышение частоты вращения.  До усадки материала головы или блока дело обычно не доходит. 
Система охлаждения современных моторов должна быть ГЕРМЕТИЧНА и работать под давлением. Если нет - жди потрещавщую голову и просевший блок. 

Это, так скажем, очень и очень дискуссионный вопрос.
Лет 20 назад тоже самое говорили и на тему "инжектор vs карбюратор" - дескать сложно, дорого, хрен починишь, хрен настроишь, а вдруг в лесу ЭБУ сдохнет, ааа???
Оказывается, все прекрасно чинится и настраивается лучше, чем с карбюратором и трамблером. Сейчас фиг кого назад затащишь, ту же инжекторную девятку рубежа нулевых еще продать можно, а карбюраторную - любо цену роняй до уровня чермета, либо сам на ней езди.
Как бы очевидно, что тренд идет в направлении уменьшения объема, повышения КПД, внедрения технически сложных систем, ну и некоторого удорожания. Причем идет уже много десятилетий.
То же касается и трансмиссий -  будет увеличиваться доля вариаторов и роботов за счет уменьшения доли механики и гидромеханических АКПП. Да, пока они часто глючные, но это временно, и дорогу себе они пробьют.
Ну вот так у нас жизнь идет, причем тут какие-то маркетологи... 
Пройдет лет 30, и уже будут говорить, что "нормальный легковой мотор - это больше 1.2, а полный привод - от 1.5. Верните надежнейший старый немецкий ТСИ, чертовы маркетологи!". И то процентов 20 парка уже на электричестве ездить будет, наверное, и меряться киловаттами и емкостью батарей:).
Кстати, ТСИ, при всех его косяках, реально - ну очень хорошо везет. И при этом жрет как Приус. Снять 100 сил с литра, при ровном моменте, при этом впихнуть мотор в экологию и низкий расход - достойно уважения.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 апр 2016 21:20:38

НЕТ. дело в том, что ТСИ - устройство ПРЯМОГО впрыска. Т.Е. приходится впрыскивать топливо в полость в коей давление меняется в 10! раз!
отсель необходимость в ТНВД и пошаговой системе управления давлением впрыска. В системах с впрыском в зону клапана давление среды меняется всего на 0.5 очка ! Потому достаточно небольшой коррекции.  ЕЩЕ раз - усложнение системы НЕ окупает получаемые бонусы. Вариаторы - порочны по-определению, ибо в них мощность передается ТРЕНИЕМ в точечных контактах деталей. Фрикционные трансмиссии , и получше клиновых вариков (импульсные, нутационные, волновые ...) известны давно, но в нормальной технике не применяются...
 Примус - гениальный аппарат.  На трансмиссию посмотрите, и подумайте как это работает и сравните с немчурой. Веселый Гибрид яповский - единственно-правильный путь перехода на электромобили, ибо инфраструктура земли еще НЕ готова... Тойоту оштрафовали на 1 200 мильенов доллеров, дабы оне ушли с рынка США. НЕ УШЛИ ! А теперь - выкрутили руки и заставили помогать БМВ строить автомобили. Вот, так. Немецкий автопром зашел в тупик 10 лет назад. А про расход топлива - не ведитесь на продажный ( все этим заканчивают) стоп-гир. Веселый
Сравните расход в городе или смешанном цикле.  Глобальную войну между немецким дизелем и японским гибридом немчура проиграла с треском. Как-то еще шевелються и пытаются отбить потраченные на разработку деньги за счет административных барьеров. Сходите в ЕС, там давно таксеры с мерсов на примусы пересели. Веселый
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
04 апр 2016 21:57:02

Иногда подмывает спросить - а че это прогресс так сподвиг BMW на несколько ревизий форсунок в цикле не самых старых двигателей? 
Эхо технического совершенства, видимо.
ЗЫ.TSI - какашка. Особенно мелколитражные.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 апр 2016 22:20:27

создание совершенного термодинамически мотора - сложно и дорого. Проще на старый мотор прикрутить новую систему управления и "удовлетворить" ЕВРО-Х Улыбающийся.  Для увечшения мощностных и экономических КПД нужно поднимать температуру  в КС. А это ведет к окислению азота воздуха и рост выбросов его окислов. На том и погорели. Правильные моторы при достижении "критической" температуры , для дальнейшего роста мощности увеличивают объем. А это - налоги и расход. Чудес не бывает. И Гибриду нет альтернативы потому. Слава Богу, для моторов военного назначения не нужно ограничиваться по выбросам.  Современные танковые двигатели имеют рабочую температуру много выше 100 град. мотора и трансмиссии. Это уменьшает отдачу в охлаждение, повышает термодинамический КПД, уменьшает размеры радиаторов. Но - требует повышенного давления в системе охлаждения. 
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Zhenek ( Слушатель )
06 апр 2016 20:11:44

Очередной срыватель покровов?
Гибрид наше усе, остальные лохи и неумехи?
Ну-ну...
Каждое конструктивное решение имеет свои преймушества и недостатки.
И выбирается под конкретную задачу (и условия, в том числе климатические)...
  • -0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 апр 2016 17:27:58

Складывается впечатление, что переболев американцами, вы жестко переживаете разлуку с французами. Веселый
Пы.Сы.
Имел удовольствие столкнуться ремонтом данного агрегата.
Три раза, ТРИ Карл!, перебирали АКПП. Позор
После чего посоветовали по тихому спихнуть ее другому. Незнающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 апр 2016 00:40:35

Это классика жанра. Перебирали - устранили последствия, не нашли ПРИЧИНУ. Сейчас много ремонтеров считают себя специалистами Веселый.
А посмотришь - волосы дыбой встают. Все все умеют, только никто ничему нигде не учился. Раньше как-то боялись лазить , если не понимали как это работает. А нонче - страху нет, и образование из сети. На Форумах - абсолютная истина. Веселый Все это от безнаказанности и отсутствия базового фундаментального ума и образования. 
 Тут еще, конечно, и "гениальные" тех. решения энтой DPO проявляются. ))) 
Кроме платформы РЕНАУЛЬТ ЛОГАН , хранцузы ничего хорошего миру не являли в последнее время. Одни болезненные названия - сколеос, инфлюенция, дустер, вагуна... УЖОЗ !
 Вообще - хорошие машины рождаются миру редко, как хорошие картины или музыка. Потому , несмотря на кажущийся огромный выбор рынка, покупать и ездить-то   НЕ НА ЧЕМ, практически. Акромя пары-другой аппаратов. Веселый
  • +0.25 / 6
  • АУ