Цитата: Ант от 03.04.2016 15:35:25Они же и КР-23 в свое время делали)
Не, мы свое лопаточное производство внутри себя стараемся развивать, а вот с точки зрения ремонтов, в первую очередь, наземной тематики и ее модернизации при ремонте-да, это, скорее всего, и является целью тюменцев
Понятно.
Вот еще нашел интересное: (для непосвященных, таких как я, статья написана довольно криво, но, при внимательном прочтении, весьма информативна)
Уникальная технология изготовления лопаток для авиационных двигателей запущена в УфеЦитата: ЦитатаПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья.
Установка предназначена для изготовления заготовок в ходе производства деталей двигателя перспективного гражданского самолета МС-21.
Впервые в России удалось отлить (метод называется литье по выплавляемым моделям) из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля. Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО «УМПО»). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
Лопаточное литье для ПД-14.
Цитата: ЦитатаНовое оборудование позволяет плавить от 20 до 150 кг специального сплава, что даёт возможности для заливки большого количества лопаток всего за один цикл.
Новая ПЗУ будет активно задействована в реализации совместного проекта УМПО и Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») по разработке и внедрению ресурсоэффективной технологии изготовления пустотелых литых турбинных лопаток.
Она будет применяться в производстве не только авиационных газотурбинных двигателей, но и станций перекачки нефти и газа, — рассказал куратор перспективной программы, заместитель начальника управления технического развития и перевооружения Павел Алинкин.
Вот куда тюменцы заглядывают. Они уже готовятся к ГПА на базе ПД-14.
Цитата: ЦитатаДва проекта — также с МИСиС и УГАТУ — успешно завершены, их результаты в настоящее время внедрены в производство. Это технология изготовления опоры турбины вертолетного двигателя ВК-2500 и производство моноколес и блисков методом линейной сварки трением.
Конечно, опоры турбины, моноколеса и блиски - это пока еще не лопатки для ВК-2500.
Но ... "Люди работают!"(ц)
Цитата: ЦитатаВ настоящее время предприятие работает над еще двумя технологиями:
- по производству тонкостенных крупногабаритных титановых отливок (с МИСиС и УГАТУ)
- и деталей из жаропрочного алюминия (с УГАТУ и другими вузами).
"Картина маслом"(ц) для "МС" (во главе с Хероем УкраинИ) "вытанцовывается" в перспективе однозначная.
Но ... пока без них сложно.