АВИАЦИЯ и иные...
13,520,678 34,318
 

  liv444.1 ( Практикант )
01 апр 2016 15:29:56

Тред №1078925

новая дискуссия Дискуссия  120

ТЮМЕНСКИЕ МОТОРОСТРОИТЕЛИ ПРОШЛИ ОБУЧЕНИЕ В ВИАМ

Цитата: ЦитатаВ процессе обучения были рассмотрены металлические материалы различного назначения, технологические процессы их производства, обработки и переработки. Особое внимание уделено системам легирования и технологиям нанесения жаростойких защитных покрытий для лопаток турбины перспективных газотурбинных двигателей, а также методам изучения структуры и свойств композиций "сплав - покрытие".


Камрад Ант.


Решили вспомнить и использовать их прошлое?

Акционерное общество «Тюменские моторостроители»

Цитата: ЦитатаИстория завода началась с организации производства компрессорных рабочих лопаток для ремонта двигателей АМ-5А, эксплуатировавшихся на самолетах ЯК-25 и других. Завод выпускал 300 — 400 тысяч таких лопаток ежегодно, которые поставлялись ремонтным базам ВВС. Тогда моторостроители впервые встретились с требованиями высочайшего качества, стабильности технологии и надежности продукции, используемой в производстве авиадвигателей. В дальнейшем приобретенный опыт всегда использовался при производстве всей продукции.

Завод изготавливал подьемно-маршевые двигатели палубных самолетов ЯК-38, ЯК-38М, эксплуатировавшихся на авианосцах «Киев», «Новороссийск», «Минск», форсажные трубы и камеры сгорания для самолетов СУ-20, СУ-24, форсажные трубы для современных самолетов МИГ-29, ракетные двигатели для противовоздушных, противоракетных, противокорабельных комплексов и крылатых ракет. Двигатели РУ19А-300 для самолетов АН-24, АН-26, АН-30.
  • +0.37 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Ант ( Практикант )
03 апр 2016 17:35:25

Они же и КР-23 в свое время делали)
Не, мы свое лопаточное производство внутри себя стараемся развивать, а вот с точки зрения ремонтов, в первую очередь, наземной тематики и ее модернизации при ремонте-да, это, скорее всего, и является целью тюменцев
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
03 апр 2016 18:00:29

Чисто интереса ради:
- Для ВК-2500 вопрос решен или пока в процессе?
Да, понял, что они целиком "газпромовские". Просто интересно стало, что значит - Особое внимание уделено системам легирования и технологиям нанесения жаростойких защитных покрытий для лопаток турбины перспективных газотурбинных двигателей.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
03 апр 2016 21:15:22

На самом деле, вопрос нанесения ТЗП-это "золотое дно" для предприятий, которые на восстановительном ремонте специализируются. И за рубежом в том числе,кстати. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
12 апр 2016 11:15:09

Понятно.
Вот еще нашел интересное: (для непосвященных, таких как я, статья написана довольно криво, но, при внимательном прочтении, весьма информативна)

Уникальная технология изготовления лопаток для авиационных двигателей запущена в Уфе
Цитата: ЦитатаПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья.
Установка предназначена для изготовления заготовок в ходе производства деталей двигателя перспективного гражданского самолета МС-21.
Впервые в России удалось отлить (метод называется литье по выплавляемым моделям) из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля. Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО «УМПО»). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.


Лопаточное литье для ПД-14.
Цитата: ЦитатаНовое оборудование позволяет плавить от 20 до 150 кг специального сплава, что даёт возможности для заливки большого количества лопаток всего за один цикл.

Новая ПЗУ будет активно задействована в реализации совместного проекта УМПО и Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») по разработке и внедрению ресурсоэффективной технологии изготовления пустотелых литых турбинных лопаток.

Она будет применяться в производстве не только авиационных газотурбинных двигателейно и станций перекачки нефти и газа, — рассказал куратор перспективной программы, заместитель начальника управления технического развития и перевооружения Павел Алинкин.


Вот куда тюменцы заглядывают. Они уже готовятся к ГПА на базе ПД-14.
Цитата: ЦитатаДва проекта — также с МИСиС и УГАТУ — успешно завершены, их результаты в настоящее время внедрены в производство. Это технология изготовления опоры турбины вертолетного двигателя ВК-2500 и производство моноколес и блисков методом линейной сварки трением.


Конечно, опоры турбины, моноколеса и блиски - это пока еще не лопатки для ВК-2500.
Но ... "Люди работают!"(ц)
Цитата: ЦитатаВ настоящее время предприятие работает над еще двумя технологиями:
- по производству тонкостенных крупногабаритных титановых отливок (с МИСиС и УГАТУ)
- и деталей из жаропрочного алюминия (с УГАТУ и другими вузами).


"Картина маслом"(ц) для "МС" (во главе с Хероем УкраинИ) "вытанцовывается" в перспективе однозначная.
Но ... пока без них сложно.
  • +0.35 / 19
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
12 апр 2016 23:34:07

ГПА и гтэс на базе ПД-14 будут делать в Перми 
  • +0.29 / 7
  • АУ