Тред №1079571
новая дискуссия
Дискуссия
378
Ленин констатировал:
«Если первое время после Октября силы партии и силы Советской власти почти целиком были поглощены задачей непосредственной защиты, непосредственного отпора врагам, буржуазии и внешней и внутренней, которая не допускала мысли о сколько-нибудь длительном существовании социалистической республики, — то постепенно мы стали все-таки укрепляться, и на первое место начали выдвигаться задачи строительства, задачи организационные.
. . .
10 октября 1917 года, когда решался вопрос о взятии власти. Мы не сомневались, что нам придется . . . экспериментировать, делать опыт. Мы брались за дело, за которое никто в мире в такой широте еще не брался. . . .
. Возьмите вопрос, которым больше всего занимались: переход от рабочего контроля к рабочему управлению промышленностью. . . . . На практике это привело к тому, что была доказана необходимость строить, но мы совершенно не ответили на вопрос, как строить. . . .
. . .
заслугой нашей было то, что мы с неимоверными трудностями взялись за решение вопроса, который до сих пор наполовину был нам незнаком, что мы привлекли пролетарские массы к самостоятельной работе, что мы пришли к национализации промышленных предприятий и т. д. Мы помним, как в Смольном мы проводили зараз по 10 и 12 декретов. То было проявлением нашей решимости и желания пробудить опыт и самодеятельность пролетарских масс. Теперь этот опыт у нас есть. Теперь мы от рабочего контроля перешли или подошли вплотную к рабочему управлению промышленностью. . .
Тем не менее, если ставить вопрос в том смысле, чтобы мы только руками чистых коммунистов, а не с помощью буржуазных специалистов построили коммунизм, то это — мысль ребяческая. У нас есть закаленность в борьбе, есть силы, единство, и мы должны идти путем организационной работы, используя знания и опыт этих специалистов. Это необходимое условие, без которого социализма построить нельзя. Без наследия капиталистической культуры нам социализма не построить. Не из чего строить коммунизм, кроме как из того, что нам оставил капитализм.
Нам нужно строить сейчас практически, и приходится руками наших врагов создавать коммунистическое общество. Это кажется противоречием, быть может, даже неразрешимым противоречием, но на самом деле только этим путем может быть разрешена задача коммунистического строительства.
. . .
— наша революция до организации комитетов бедноты, т. е. до лета и даже осени 1918 года, была в значительной мере революцией буржуазной. Мы этого сказать не боимся.»
Ленин.18 марта 1919 г. VIII съезд РКП(б) т.38.
Итак, большевики настраивали страну на мирное восстановление разрушенного хозяйства, приглашая для этого поучаствовать всем слоям общества, в том числе и врагов их концепции устройства страны.
Было бы ошибкой представлять большевиков, ядро РСДРП(б), этакими «швондерами в кожанных куртках»,(скорее это образ троцкистов и оппозиции существовавших в недрах РСДРП в виде меньшевиков и прочих. Кстати, ввел кожаный куртки в моду Троцкий. Ленин и Сталин их не носили) образ которых, при помощи и усердию адептов капитализма лёг целиком на большевизм.
Нужно смотреть на вещи реально, «швондеры» не смогли бы создать государство на принципиально новой и невиданным миру основе, на останках государства фундаментом которого был только что оторвавшийся от царского феодализма капитализм, до передовой по всем параметрам социалистической мировой Державы.
О тех, которые мешали строительству, кто положил на образ большевизма свои идеи (с больной головы на здоровую), о тех, которые были зациклены на неких не жизненоспособных теориях и прочих заморочках, которые усиленно проталкивали в жизнь по различным причинам, в том числе и для дискредитации большевизма, о них и говорили и писали вожди РСДРП(б) в следующем ключе:
- Ленин : "Нам наши противники не раз говорили, что мы предпринимаем безрассудное дело насаждения социализма в недостаточно культурной стране. Но они ошиблись в том, что мы начали не с того конца, как полагалось по теории (всяких педантов), и что у нас политический и социальный переворот оказался предшественником тому культурному перевороту, той культурной революции, перед лицом которой мы все-таки теперь стоим"
- Сталин :«Несомненно, что универсальная теория одновременной победы революции в основных странах Европы, теория невозможности победы социализма в одной стране, — оказалась искусственной, нежизнеспособной теорией. Семилетняя история пролетарской революции в России говорит не за, а против этой теории. Теория эта неприемлема не только как схема развития мировой революции, ибо она противоречит очевидным фактам. Она еще более неприемлема как лозунг, ибо она связывает, а не развязывает инициативу отдельных стран...».
Были конечно и ошибки, но нужно учесть и то, что обнаружив ошибку, большевики принимали меры по устранению её из системы своих взглядов на построение невиданного в мире общества.
Большевикам, кстати, ни что человеческое не чуждо, Ленин - Ошибаться свойственно каждому человеку, в особенности в такой обстановке, в какой мы находимся в настоящий момент вспоминал Махно.
Однако, по сравнению с противниками большевизма, ленинский выбор, - это не кошелек, а после жизнь, а критический анализ этой жизни, а вследствие этого принимаемое решение.
. . . точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания
поэтому:
...вести беспощадную борьбу со всеми разновидностями идеализма и агностицизма" Ленин «Материализм и эмпириокритицизм»
В арсенале большевиков, да и не только у них, не было практического опыта такого рода преобразований, не было этого ни у кого, поэтому опереться могли только на теоретический багаж марксизма, помятуя о том, что «Наша теория не догма, а руководство к действию — говорили Маркс и Энгельс, и величайшей ошибкой, величайшим преступлением таких «патентованных» марксистов, как Карл Каутский, Отто Бауэр и т. п., является то, что они этого не поняли, не сумели применить в самые важные моменты революции пролетариата»(Ленин «Детская болезнь левизны в коммунизме»).
В своем развитии, принимаемые ими повседневные решения, Ленин их назвал «Очередные задачи Советской власти» и перспективные (пятилетки) планы, в которых методика познания ( на дальнейшее развитие страны и её перспективу), была основана на точках зрения только сугубо практических и жизненных. (См. выше на цитаты из «Материализм и эмпириокритицизм» ) Иначе строить, значит не построить и даже то, что было построено, успешно разрушить. Последующие события после 1953 года показали это.
«Все это «трудно», слов нет, трудно было в России . . .
Но все эти «трудности» — прямо-таки детские трудности по сравнению с задачами совершенно такого же рода, которые все равно пролетариату неизбежно придется решать и для своей победы и во время пролетарской революции и после взятия власти пролетариатом . . . »
Так как
"Мы можем (и должны) начать строить социализм не из фантастического и не из специально нами созданного человеческого материала, а из того, который оставлен нам в наследство капитализмом. Это очень «трудно», слов нет, но всякий иной подход к задаче так не серьезен, что о нем не стоит и говорить."
Ибо:
«Капитализм не был бы капитализмом, если бы «чистый» пролетариат не был окружен массой чрезвычайно пестрых переходных типов от пролетария к полупролетарию (тому, кто наполовину снискивает себе средства к жизни продажей рабочей силы), от полупролетария к мелкому крестьянину (и мелкому ремесленнику, кустарю, хозяйчику вообще), от мелкого крестьянина к среднему и т. д.; если бы внутри самого пролетариата не было делений на более и менее развитые слои, делений земляческих, профессиональных, иногда религиозных и т. п.»
. . . . поистине гигантскими, задачами, когда придется при диктатуре пролетариата перевоспитывать миллионы крестьян и мелких хозяйчиков, сотни тысяч служащих, чиновников, буржуазных интеллигентов, подчинять их всех пролетарскому государству и пролетарскому руководству, побеждать в них буржуазные привычки и традиции,. . .(Ленин «Детская болезнь левизны в коммунизме»)