Цитата: Artkonstruktor от 17.04.2016 20:52:32Гибриды говоришь...
Так ведь это первый шаг.
Далее электротранссмиссия и пошло, поехало.
опытные ДГД и не только с начала прошлого века строятся. Для БТТ был , например:
Объект 252 - опытный тяжелый танк ИС-5, развитие "240".
Объект 253 - вариант "252" с электрической трансмиссией.
Там - бортовая схема . На каждое ВК свой мотор.
Потом имелись разработки двух и многопоточных электро-механических трансмиссий. В основном для бортовой схемы. Поток мощности идет двумя или более путями, через электромотор и мех. путем. Такие конструкции сложны , но имеют больший КПД , чем чисто электроческие и сохраняют преимущества в виде троганья с места, бесступенчатого регулирования передаточного отношения, рекуперации торможения и пр.
Появление электромоторов переменного тока с фазным регулированием нового поколения , имеющие отличные тяговые характеристики, позволяет отказаться от тяжелых систем управления и доп . КП. Нонче и БЕЛАЗы уже на переменном току ездят. ))) Кстати - не без нашего участия.
Существуют конструкции центральных трансмиссий гус. машин, например Qinetiq/
Компания занимается разрабjткой гибридный приводов. Автомобильные называются H E Drive и представляет собой стандартный гибридный набор, мотор генератор, буфферный АКБ и ЭЛЕКТРОМОТОР_КОЛЕСА (как на БелАЗЕ). это подходит для автомобиля (хотя и не очень) , у него поворот кинематический. А для Гусеничной машины - не подходит, требуется ДВА! мотора полной мощности.
Для гус машины Q&Q разработали единый агрегат E X Drive , представляющий собой некое объединение центральной трансмиссии с дифференциальным мех-мом поворота и электромоторов. Эта потытка съекономить объем и массу, использовать преимущества механического мех-ма поворота -компактность и Рекуперация мощности (при двух бортовых тяговых моторах переброс мощности с отстающего борта на забегающий - проблематичен). Заменить традиционный ГОП электромотором поворота и КП - электромотором прямолинейного движения. Получили центральную трансмиссию, со встроенными тяговым и поворотным электромоторами и приемуществами дифференциального бесступенчатого мех-ма поворота. Хотя и требующую подвод проводов и контроллера управления.
Данная трансмиссия предназначена для работы в составе гибрида, т.е. необходим еще ДВС полной мощности, генератор полной мощности, буфферный АКБ . Если весь данный набор собрать в кучу оценить , он останется далеко позади за EURO_POWER PACK, который несколько хуже наших разработок ( я имею ввиду массо-габаритные хар-ки, конечно)