ещё пару слов про
высокоплан против низкопланаСвой пишет:"в полете на крыло действует поднимающая сила, (давит вверх) на земле -- гравитация. У низкоплана шасси на крыле -- значит, нагрузка на крыло всегда снизу вверх. У высокоплана на земле крыло (вместе с тяжелыми двигателями) свисает с фюзеляжа, нагрузка идет вниз. Лишняя нагрузка -- нужна лишняя прочность, а это лишний вес, объем, цена."
Иванчин Владимир пишет: "Во первых, на соотношении крыло/фюзеляж, работает изгибающий момент который изменяется, как в ывыразились вверх/вниз, в зависимости от скорости. Если крыло работает то изгибающий момент пытается вырвать крыло вверх, если стоит, то соответственно вниз. Теперь что касается конкретно ЫЫО и Ан-148. За счет того что шасси стоят в крыле, то фюзеляж пытается продавит вниз, а крыло ему не дает, т.е. момент похож на тот который в полете, но на другую сторону крыла действует противоположный момент (т.к. все идет, в данном случае, от шасси), следовательно необходимо усиление крыла в районе шасси, учитывая все вышесказанное + перегрузка при посадке. Более того, момент действующий на сочленение фюзеляжа и крыла у ЫЫО будет больше, т.к. на крыле есть шасси, а момент есть сила на "плечо". Вес больше, момент больше."
Рыжков Сергей пишет: Участок от стойки шасси до конца крыла в нижнем варианте работает как все крыло в верхнем. Но в нижнем плечо меньше.
Нагрузка (точнее момент силы действующей на стыке с фюзеляжем) на участок от фюзеляжа до стойки шасси в варианте "шасси на крыле" выше, но если вы хорошо подумаете, то поймете что он все равно существенно ниже чем при полете. Так как и в полете и на стоянке действует одна и та же сила F, но на стоянке она приложена в точке крепления шасси, то есть достаточно близко к фюзеляжу, а в полете распределена по всему крылу, то есть в полете эффективное плече приложения силы существенно больше. Проблема с шасси на крыле возникает только в момент касания земли, тогда мы действительно имеем дополнительный момент силы, но все таки сила приложена достаточно близко к фюзеляжу.
У компоновки высокоплана на самом деле есть еще один общеизвестный недостаток - у низкоплана фюзеляж просто лежит на крыле и нагрузи в месте крепления возникают относительно небольшие, а у высокоплана он по сути подвешен под крылом и, соответственно, узел крепления должен выдерживать вес всего фюзеляжа. Нагрузки в этом месте возникают очень приличные и приходится усиливать и узел крепления и сам фюзеляж.