Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,786,286 45,048
 

  Vstarik ( Слушатель )
07 апр 2016 06:47:00

Тред №1081365

новая дискуссия Дискуссия  99

Из http://istmat.info/node/31211




Письмо К. Е. Ворошилова И. В. Сталину в Сочи
21 июня 1932 г.
Дорогой Коба, здравствуй!
.   .   .
.   .    .
Я сознаю все безобразие с моей стороны — злоупотреблять возможностью писать тебе столь тяжкие вещи и во время отдыха, в котором ты так нуждаешься, но ты, надеюсь, поймешь мое состояние и извинишь мне. Мною назначена специальная комиссия, которая выезжала в Ленинград и Витебск, а теперь выехала на место вчерашней катастрофы. Я уже заслушал доклад комиссии по первым двум катастрофам, созывал РВС. И теперь, как и два года тому назад, основной причиной аварий и катастроф является отсутствие строгой четкой дисциплины в В[оенно-]в[оздушном] флоте.


Кадры летного и технического состава разрослись, укомплектовываются хотя и нашим, надежным политически составом, но чрезвычайно молодым, малоопытным, что естественно, а главное, по-настоящему недисциплинированным. Залихватские замашки, бравирование своими летными подвигами (воздушное хулиганство, которое, к моему стыду, я допустил 1 мая даже над Кр[асной] площадью — 5 самолетов), не встречающее жестокой борьбы со стороны начальства; малоавторитетность молодого начсостава, плохая работа политорганов и парторганизаций — вот основные источники, откуда проистекают наши несчастья.
Я запретил всем эскадрильям и бригадам, у которых за последние месяцы были катастрофы какие бы то ни было полеты впредь до особого распоряжения. Приказал всем этим частям отсортировать весь малоопытный, не натренированный летный состав для доработки его в специальных условиях, очиститься (выгнать) весь ненадежный (политически) и хулиганствующий элемент, проверить еще раз специальную подготовку и знание практически дела технического] состава и пр.

Уже просил ПБ (Политбюро (Vstarik)) заслушать мой доклад и помочь мне в деле подтягивания парторганизаций и политаппарата. Думаю выгнать несколько «заслуженных», но совершенно недисциплинированных воздушных начальников, которые сознательно и часто нарушают все приказы и уставы РККА.
Хочу в приказе ударить по РВС округов, которые такому делу, как воздушный флот, уделяют очень мало внимания. Кроме всего прочего, приказал подробно и тщательно проверить план технической и боевой подготовки воздушных сил, с целью его рационализации и приспособления к уровню нашего «народа» и целый длинный ряд других мер.



8. Пару слов о наших достижениях — есть и они, к счастью. Уже давно группа наших летчиков и техников работала над вопросами использования тяжелых самолетов (пока ТБ 1) как авиаматку, несущую на себе собственную воздушную охрану. Теперь эта задача разрешена. Десяток дней тому назад один ТБ 1 с двумя истребителями И 3, прикрепленных к плоскостям ТБ 1, с двойной (почти) нагрузкой горючего и 1 т другого груза (балласт) из Москвы отправился в Киев (расстояние, равное Минск—Варшава) и над Киевским аэродромом был сброшен балласт (1 т), а истребители, снявшись со своей авиаматки, прикрывали ее отход. Все три самолета уже порознь, без посадки долетели до Брянска и благополучно там сели и, добавив бензин, вернулись в тот же день в Москву. Если бы в Киеве не задержали целых 45 мин лишних над аэродромом, самолеты покрыли бы расстояние Москва — Киев туда и обратно без посадки.
Теперь же работники добиваются решения задачи посадки истребит[елей] на авиаматку в воздухе и утверждают, что добьются положительных результатов. Я полагаю, что так и будет. Если могут самолеты в воздухе сниматься со своих мест на несущем самолете, очевидно, можно добиться и посадки их на эти места.
Да, в полете все три самолета (моторы) находятся в действии, и если истребители израсходуют свой бензин, они могут снабжаться из запасов «матки».

Уж несколько лет инженер Нюрнберг работает над проблемой «воздушной стабилизации», т. е. такого аппарата, который мог бы удерживать самолет в определенном курсовом направлении. Недавно Алкснис лично испытал такой прибор и утверждает, что стабилизатор действует прекрасно. Летчик берет опред[еленный] курс, включает аппарат (стабилизатор), и самолет уже сам может лететь без всякого вмешательства летчика. Такой прибор есть в Италии, и мы решили его приобрести для нескольких эскадрилий, теперь этого делать не следует.

10³*. На днях РВС присутствовал при испытании стрельбой автопулемета инженера Шпитального. Пулемет оригинальной конструкции, дающий в минуту 2 тыс. выстрелов, самые лучшие заграничные пулеметы — не больше 1—1.1 тыс. выстр[елов]. Пулемет сделан прекрасно и работает безотказно.

11. Есть и другие менее важные, но все же нужные достижения в области конструкций и приспособлений в военном деле.

12. Последний вопрос. Я тебе как-то говорил, и мне казалось, что ты не возражал против некоторой реорганизации школы ВЦИК. Я эту реорганизацию начал осуществлять, т. е. уже набрано 500 чел. курсантов, и вдруг ПБ усумнилось в правильности этой меры, а вернее, просто считает неправильной эту реорганизацию. Особенно яро нападает на меня Калинин. Мотивы, школа повышенного типа, где курсант не из красноармейцев и комсомола, а уже средний командир, такая школа не целиком отвечает той задаче, которая возлагается на Кремлевскую школу. И далее — мы не можем держать курсантов (командиров) в таком же режиме, как обыкновенных курсантов. Они будут общаться больше с внешним миром и пр.

Мои доводы, что эта школа (кремлевская) теперь будет крепче во всех отношениях, что дисциплина в школе будет не слабее, а крепче, не воздействовали, и дело пока не решено, но почти предрешено, а именно, иметь в Кремле такую школу, какой она была и раньше. Я не знаю, как выйти из создавшегося положения. Сознаю свою вину, что я раньше предварительно и формально не поставил вопрос на ПБ, но частным порядком я говорил со многими, и никто (очевидно, не понимали и не хотели понимать) не возражал. Прости, пожалуйста, что отнял у тебя столько времени, а также за сумбурность письма, пишу крайне утомленный.
Крепко жму руку, твой Ворошилов
Отредактировано: Vstarik - 07 апр 2016 06:48:59
  • +0.45 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!