Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,787,045 45,058
 

  Vstarik ( Слушатель )
18 апр 2016 17:57:29

Тред №1085539

новая дискуссия Дискуссия  129

Из http://istmat.info/node/34287




Вопрос — Следователь . Ответ - Ягода
Протокол допроса
Ягоды Генриха Григорьевича
от 19 мая 1937 года.



Ответ: Разговор наш начался с довольно обширной информации Енукидзе о положении дела в организации.
Он сообщил мне о том, что блок между троцкистами и зиновьевцами окончательно оформлен организацией общего центра, что правые также входят в этот блок, но сохраняют свою самостоятельную организацию и свою особую линию.

Вопрос:
Какую свою особую линию?

Ответ:
По этому вопросу мы с Енукидзе беседовали довольно долго. Я не могу, конечно, сейчас передать в деталях весь наш разговор, но общий смысл его сводится к следующему.
Троцкисты и зиновьевцы, говорил Енукидзе, слились теперь в одну организацию с единым центром и единой программой. С точки зрения конечных целей, мы, правые, ничего своего, что отделяло нас от троцкистов и зиновьевцев, не имеем. Мы так же, как и они, против генеральной линии партии. Против Сталина.
В борьбе за наши конечные цели, за их осуществление, за приход наш к власти мы признаем все средства борьбы, в том числе и террор против руководства партии и советского правительства. На этой основе и достигнуто было соглашение правых с центром троцкистско-зиновьевского блока.
Но что отделяет нас от этого блока? В чем особенность нашей линии.
Дело в том, что троцкисты и зиновьевцы, подстегиваемые находившимся в изгнании Троцким, торопят с совершением террористических актов.
Троцкому за границей, наверно, не сладко приходится и он исходит злобой, брызжет слюной и жаждет крови. Он не дает опомниться своему центру в Союзе, он требует террористических актов против членов ЦК, не считаясь с общей ситуацией в стране и вне ее, не считаясь с тем, что такой оторванный от плана заговора террористический акт ничего конкретного нам не даст, а может стоить нам десятка голов наших людей.
Мы же, правые, говорил Енукидзе, не можем и не хотим пускаться на авантюрные акты, продиктованные больше жаждой мести и злобой, нежели рассудком и расчетом. Это не значит, конечно, что мы против террористических актов, что мы питаем какие-либо симпатии к Сталину и его Политбюро. Нет! Мы, как и троцкисты, полны ненависти и негодования, мы, как и они, готовы к террористическим актам, но на такие акты мы пойдем тогда, когда это совпадет с общим нашим планом.
"Над нами не капает, мы не в эмиграции. Все наши люди находятся в Союзе, нас не особенно били. Мы можем хладнокровнее готовиться, готовиться всерьез к захвату власти и имеем свои планы," - закончил Енукидзе.

Вопрос:
Енукидзе Вас несомненно посвятил в планы организации правых. В чем они заключались?

Ответ:
Планы правых в то время сводились к захвату власти путем так  называемого дворцового переворота. Енукидзе говорил мне, что он лично по постановлению центра правых готовит этот переворот. По словам Енукидзе, он активно готовит людей в Кремле и в его гарнизоне (тогда еще охрана Кремля находилась в руках Енукидзе).
  • +0.28 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!