Цитата: Vstarik от 19.04.2016 06:34:01Насчет того, что типа, комиссары взрывали церкви из-за неприязни православия. Не так это, совершенно не так. Ибо дело было не только в комиссарах, но и в самой церкви.
Тут такая фишка, Советской власти, как таковая, церковь не мешала. Она была выведена за рамки государства и если бы церковники активно не начали противодействовать Советской власти никто бы их не трогал и существовала церковь без потрясений, как и существовала за всё время Советской власти, будучи данью тысячелетней культурной традиции народа.
Советская власть сделала одну умную вещь, своим декретом все имущество церкви объявило всенародной собственностью. И всё.
Поэтому де юре, государство имело полное право использовать данные здания по своему усмотрению. А так как все здания, и прочее имущество РПЦ было национализировано и нужно было нести церковную службу, то неким частным лицам (священнослужителям) давали в аренду в основном даром сиё имущество.
А для особенно озабоченный взрывами храмов объясняю, что можно взорвать здание, а храм взорвать нельзя, ибо он в душе у верующего. И весь сказ.
Поэтому все эти припадки про взрывы и прочие, есть не более того как нагнетание негатива.
Если бы Советская власть захотела бы прикрыть церковные службы она бы это сделала на раз два и, подчеркиваю, особого возмущения у основной массы народа это не вызвало бы.
Советская власть же оставила за священнослужителями право производить службы. Это показатель.
А теперь внимание! За все годы Советской власти РПЦ ни разу подала заявку на то что бы власть её зарегистрировала как общественное объединение и не предъявила права на собственность, то есть на культовые сооружения в виде зданий храмов и церквей. Наверно такое положение дел церковников устраивало.
Но даже дело совсем не в этом или совсем не в этом - если почитать историю церкви в изложении не только светских историков, но кстати, и церковных, а так же сохранившиеся документы по этому вопросу, то картина будет выглядеть намного интереснее.
Если вы думаете, что в 1917 году кресты на храмах валили оземь в основном комиссары в «пыльных шлемах», то ошибаетесь.
В основном этим занимались простые крестьяне вымещавшие скопившуюся веками ненависть к церкви. Комиссары не было необходимости возглавлять эти процессы, ибо почти в каждом населенном пункте всегда находились люди, которых в свое время или же их предков, сгоняла с земли церковь.
Вот поэтому, в России большевики практически безболезненно отлучили церковь от государства, прямо скажем, крупных протестов супротиВ сего мероприятия не было, можно даже сказать, что при этом присутствовало некое одобрение. Могли запросто прекратить службы и реакция было такой же, как при обрушении крестов с куполов.
Почему так происходило.
В Российской империи, основа которой было крестьянство, высшее духовенство и монастыри во все времена вплоть до 1917 года являлись самыми сами крупнейшими землевладельцами. При том собственность отжимали без зазрения совести, да так что современным олигархам этому делу у них учится и учиться.
Монастыри имели своих крепостных и эксплуатировали их без зазрения пропагандируемой ими христианской совести. Позже когда крепостное право было упразднено на монастыри батрачило не мало крестьянского люда разоренных данными богоугодными заведениями.
В. О. Ключевский в «Жития святых как исторический источник» писал следующее: рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях
К примеру:
Преподобный Даниил в нач. 16 в. решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - констатирует монах-автор.
Из Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994.
Челобитная:
“ . . . А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" ( С. 86).
Резолюция:
"Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно".
Или же, монахи так по христиански окормляли свою паству, что ей приходилось убегать под юрисдикцию светских землевладельцев:
«Да игумен Варсонофий заехал [застал] в монастырской вотчине крестьян 60 ч., 10 бобылей да 10 чел. детенышов [детеныши - монастырские крестьяне, не имевшие собственной пашни], а ныне де в той монастырской вотчине осталось крестьян только 15 человек да 4 бобыля, а те де крестьяне и бобыли разошлись от его, Варсонофиевой изгони, а не от государевых податей, потому что их бивал и мучил и на правеже ставливал. И ныне те крестьяне живут в Воронежском уезде и в иных городах за разными помещики» (Н. Новомбергский. Слово и дело государевы: Процессы до издания Уложения Алексея Михайловича 1649 г. Т. 1. – М., 2004. - С. 24)
Или же:
В 1590 г. патриарх Иов ввёл барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 г. крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь - перевёл всех крестьян на барщину: «И которые деревни на оброке были, и те ныне пахали на монастырь». Собственная крестьянская запашка неуклонно сокращалась. Статистика по хозяйственным книгам монастырей свидетельствует, что если в 50-60-е гг. в монастырских вотчинах центральных уездов средний размер участка на крестьянский двор был равен 8 четвертям, то к 1600 г. он снизился до 5 четвертей (к. и. н. А. Г. Маньков).
Из рецензии митрополита Платона на перевод некой книги, которая призывала к обретению свободы: «Внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения – это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван».
Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов), 1859 год : «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах »
или же:
«Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего»
Крестьяне отвечали восстаниями.
Пошло такое поветрие, что мол церковь это не то чтоб давеча, она типа несет пастве библейские заповеди (особенно язычникам, которые типа, были одичавшие и зверообразные, и вот их религия и вера в Христа превратила их в богоугодных людей ).
Ключевое место в о всех идеологических религиозных изысканий, это следующий посыл, что бы стать богоугодным надо:
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. 15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю? Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их: «Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Типа, каждый несет именно то, что уготовлено ему.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7).
Будь божьим рабом и будешь богоугодным.
Недаром первыми словами, которые учили читать и писать большевики неграмотных крестьян во времена ВСЕОБУЧ(а) были следующие слова:
“РАБЫ не МЫ! МЫ не РАБЫ”
Ленин считал Русскую Православную Церковь своим врагом. Врага надо уничтожать, что большевики - русофобы с дьявольским
усердием, в короткие сроки и совершили убив десятки тысяч священно- и церковнослужителей и мирян, взорвав сотни и сотни храмов -
в 1947 году на территории РСФСР осталось всего 5% церквей пр. культовых сооружений православной церкви.
Но задачей ленинцев было также уничтожить из памяти русского народа всего того, что связывало его с прошлой тысячелетней историей русского государства. Особенно с упоением уничтожались военно-морские реликвии:
Памятник Бородинского сражения. Главный монумент был торжественно открыт 1839 года в присутствии Николая Первого, с салютом и проведенным в честь этого события исторических маневров на Бородинском поле. У подножия памятника был захоронен прах Багратиона, была положена гранитная плита с памятной надписью.
"В 1932 году главный Бородинский памятник был взорван и разобран на металлолом. Заодно был разрушен склеп Багратиона, а его могила разграблена.. Этот 15-метровый памятник Ивану Сусанину был торжественно открыт в 1851 году - коленопреклоненная фигура молящегося крестьянина Ивана Сусанина у подножия величественной колонны, венчаемой бюстом Михаила Федоровича Романова
В советское время памятник частично был переплавлен, частично закопан.
Православный храм Спаса-на-Водах – уникальный памятник погибшим морякам во время русско-японской войны 1904-1905 гг. – был построен на берегу Невы. На стенах и пилонах храма были укреплены бронзовые доски с именами всех павших моряков: 12 тысяч имён от
флотоводца вице-адмирала С.О.Макарова до безвестного матроса.
Так выглядел храм:
В 1932 году храм неотъемлемая часть истории русского военно-морского флота был взорван
Всем знаком и известен этот памятник Минину и Пожарскому чудом уцелел.
Пролеткультовец Джек Алтаузен (Яков Моисеевич Моис), глашатай революции, в свое время предлагал:
"Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал,
Случайно им мы не свернули шею
Я знаю, это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Россию!
А может, лучше было не спасать?"
При подготовке к празднованию 200-летия Полтавской битвы в 1909 году на месте предполагаемого расположения редутов были установлены обелиски, украшенные бронзовыми двуглавыми орлами
Орлы были сняты вскоре после революции 1917 года, а большинство обелисков уничтожены советской властью.
К юбилею Суворова А.В. в 1900 году в С.-Петербурге была освящена церковь, перенесенная в столицу из села Кончанского, Новгородской губернии, где, будучи в ссылке, часто молился Суворов. Рядом с деревянной церковью был установлен и бюст Александра Васильевича.
В советское время были уничтожены и церковь, и этот скромный памятник А.В. Суворову А этот резной крест, был установлен в 1817 году в Ставрополе, и изначально его предназначение было ни как не связано с именем А.В. Суворова, но в 1899 году крест был установлен на постамент, табличка на котором отныне стала гласить: "По преданию, поставлен распоряжением Александра Васильевича Суворова (1780) 1899 С.Г.О.У." Народной молвой безымянный крест был превращен в памятник Суворову.
Советскими вандалами уничтожены.
Памятник в Колычево (близ Коломны) был установлен 1880 году в честь пребывания здесь войска князя Дмитрия Донского в 1380 году в период его похода против Золотой Орды. В середине 1920-х годов - прекратил свое существование.
Памятник на братской могиле в Очакове был открыт в 1907 году в память о русских солдатах, павших при штурме крепости в 1788 году во время русско-турецкой войны. В советское время уничтожен.
Памятник Горичу И.П. - бригадиру Астраханского нерегулярного войска, первым со своими солдатами ворвавшимся в город и павшим в бою - был установлен в Очакове в 1903 году
. В первые годы советской власти памятник был осквернен и разграблен. Памятник Сидорову в Манглисе (Грузия) - был открыт в 1902 году в честь рядового Сидорова, проявившего смекалку и самоотверженность: в 1805 г. во период кавказской войны отряд, где служил Сидоров столкнулся с многотысячной персидской армией. Отступая и отбиваясь, отряд встретил на пути серьезную преграду - ров. Казалось - выхода нет, орудия не смогут преодолеть такое препятствие. Тогда Гаврил Сидоров предложил переправлять пушки по ружьям, а ружья будут лежать на плечах солдат. Сидоров спас отряд, но сам был смертельно ранен колесом одной из пушек. В
советское время памятник был уничтожен. Юбилейный памятник к столетию Отечественной войны 1812 года был открыт в 1913 году в Смоленске. "Благодарная Россия - героям 1812 года" - гласила надпись на стелле, там же были высечены имена Барклая-де-Толли, Багратиона, Неверовского, Раевского, Дохтурова.
После революции памятник был осквернен и разорен. Памятник лейб-гвардии Кавалергардскому и Конному полкам (слева), памятник лейб-гвардии Казачьему полку (в центре) и памятник лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады (справа).
Первый был торжественно открыт в 1912 году на Бородинском поле и в 1920-х годах оказался разграблен вандалами. Второй, установленный около 1913 года там же на Бородинском поле, был уничтожен в 1918-м. Третий обелиск, открытый в 1912 году, стал очередной жертвой большевистской идеологии - в конце 20-х годов орудия были выломаны и отправлены на металлолом Еще один памятник - Нежинскому гусарскому полку - в честь Бородинского сражения
был установлен в 1912 году в селе Бородино и уничтожен в 1920-х годах. В Бородино, к столетию Бородинского сражения и в честь 1-го и 19-го егерских полков, геройски участвовавших в боях, был установлен памятник-часовня, увенчанный крестом.
В 20-е годы часовню закрыли и разграбили... Памятник Дорохову в Верее.
...Жители города исполнили просьбу прославленного генерала, написавшего перед смертью в 1814 году "Если вы слыхали о генерале Дорохове, который освободил ваш город от врага отечества, почтеннные соотчичи, то ожидаю от вас за сие воздаяния: дать мне три аршина земли для вечного моего успокоения при той церкви, где я взял штурмом укрепление неприятеля, истребив его наголову, и за что дети мои будут вам благодарны". А в 1913 году вблизи собора г. Вереи, где и был похоронен Дорохов, вознесся памятник генералу.
В 1918-м фигура Дорохова была сброшена с постамента, а сама могила уничтожена... Наглядное пособие для школьных уроков истории. Прекрасная демонстрация того, как трансформировалось общество после 1917-го.
В 1911 году в Киеве на народные пожертвование установили памятник императору Александру II. В 1918 году памятник Александру снесли и вместо него установили железного чурбана памятник новому советскому человеку.
Чтобы было понятнее: на фото одна и та же площадь до 1918-го года и после.
было
стало