Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,787,245 45,062
 

  Vstarik ( Слушатель )
19 апр 2016 08:34:01

Тред №1085717

новая дискуссия Дискуссия  546

Насчет того, что типа, комиссары взрывали церкви из-за неприязни православия. Не так это, совершенно не так. Ибо дело было не только в комиссарах, но и в самой церкви.



Тут такая фишка, Советской власти, как таковая, церковь не мешала. Она была выведена за рамки государства и если бы церковники активно не начали противодействовать Советской власти никто бы их не трогал и существовала церковь без потрясений, как и существовала за всё время Советской власти, будучи данью тысячелетней культурной традиции народа.

Советская власть сделала одну умную вещь, своим декретом все имущество церкви объявило всенародной собственностью. И всё.

Поэтому де юре, государство имело полное право использовать данные здания по своему усмотрению. А так как все здания, и прочее имущество РПЦ было национализировано и нужно было нести церковную службу, то неким частным лицам (священнослужителям) давали в аренду в основном даром сиё имущество.
А для особенно озабоченный взрывами храмов объясняю, что можно взорвать здание, а храм взорвать нельзя, ибо он в душе у верующего. И весь сказ.
Поэтому все эти припадки про взрывы и прочие, есть не более того как нагнетание негатива.

Если бы Советская власть захотела бы прикрыть церковные службы она бы это сделала на раз два и, подчеркиваю, особого возмущения у основной массы народа это не вызвало бы.
Советская власть же оставила за священнослужителями право производить службы. Это показатель.

А теперь внимание! За все годы Советской власти РПЦ ни разу подала заявку на то что бы власть её зарегистрировала как общественное объединение и не предъявила права на собственность, то есть на культовые сооружения в виде зданий храмов и церквей. Наверно такое положение дел церковников устраивало.


Но даже дело совсем не в этом или совсем не в этом - если почитать историю церкви в изложении не только светских историков, но кстати, и церковных, а так же сохранившиеся документы по этому вопросу, то картина будет выглядеть намного интереснее.

Если вы думаете, что в 1917 году кресты на храмах валили оземь в основном комиссары в «пыльных шлемах», то ошибаетесь.
В основном этим занимались простые крестьяне вымещавшие скопившуюся веками ненависть к церкви. Комиссары не было необходимости возглавлять эти процессы, ибо почти в каждом населенном пункте всегда находились люди, которых в свое время или же их предков, сгоняла с земли церковь.

Вот поэтому, в России большевики практически безболезненно отлучили церковь от государства, прямо скажем, крупных протестов супротиВ сего мероприятия не было, можно даже сказать, что при этом присутствовало некое одобрение.  Могли запросто прекратить службы и реакция было такой же, как при обрушении крестов с куполов.

Почему так происходило.

В Российской империи, основа которой было крестьянство, высшее духовенство и монастыри во все времена вплоть до 1917 года являлись самыми сами крупнейшими землевладельцами. При том собственность отжимали без зазрения совести, да так что современным олигархам этому делу у них учится и учиться.
Монастыри имели своих крепостных и эксплуатировали их без зазрения пропагандируемой ими христианской совести. Позже когда крепостное право было упразднено на монастыри батрачило не мало крестьянского люда разоренных данными богоугодными заведениями.

В. О. Ключевский в «Жития святых как исторический источник» писал следующее: рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях
К примеру:
Преподобный Даниил в нач. 16 в. решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - констатирует монах-автор.

Из Крестьянские челобитные XVII в.: Из собраний Государственного Исторического музея. - М.: Наука, 1994.

Челобитная:

“ . . . А как, государь, мы ж, сироты твои, отданы в Архангельский собор, и бывший протопоп Федор с братией наложил на нас в прибавку деньгами восемьдесят один рубль тринадцать алтын две деньги, да для косьбы указали брать с нас и ныне берут в подмосковную вотчину десять человек работников. А как в прошлом в 204-м году протопресвитер Петр Васильевич с священниками разделили нас, сирот, меж себя по поделям, и они, священники, ключарь с братией наложили вновь же прибавочный оброк: бараны, сыры, яйца, грузди, рыжики, грибы, ягоды, брусника, клюква. И ради тех столовых запасов приезжают они, священники, к нам сами и присылают людей своих и из тех припасов бьют нас на правеже смертным боем, и для своих приездов велят готовить про себя обеды, и берут с нас подводы. И оттого мы, бедные, разорились вконец" ( С. 86).

Резолюция:
"Велено… села Ильинского старосте и выборным крестьянам по росписи за их противность и непослушание учинить наказание: бить вместо кнута батоги нещадно".

Или же, монахи так по христиански окормляли свою паству, что ей приходилось убегать под юрисдикцию светских землевладельцев:
«Да игумен Варсонофий заехал [застал] в монастырской вотчине крестьян 60 ч., 10 бобылей да 10 чел. детенышов [детеныши - монастырские крестьяне, не имевшие собственной пашни], а ныне де в той монастырской вотчине осталось крестьян только 15 человек да 4 бобыля, а те де крестьяне и бобыли разошлись от его, Варсонофиевой изгони, а не от государевых податей, потому что их бивал и мучил и на правеже ставливал. И ныне те крестьяне живут в Воронежском уезде и в иных городах за разными помещики» (Н. Новомбергский. Слово и дело государевы: Процессы до издания Уложения Алексея Михайловича 1649 г. Т. 1. – М., 2004. - С. 24)

Или же:

В 1590 г. патриарх Иов ввёл барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 г. крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь - перевёл всех крестьян на барщину: «И которые деревни на оброке были, и те ныне пахали на монастырь». Собственная крестьянская запашка неуклонно сокращалась. Статистика по хозяйственным книгам монастырей свидетельствует, что если в 50-60-е гг. в монастырских вотчинах центральных уездов средний размер участка на крестьянский двор был равен 8 четвертям, то к 1600 г. он снизился до 5 четвертей (к. и. н. А. Г. Маньков).

Из рецензии митрополита Платона на перевод некой книги, которая призывала к обретению свободы: «Внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения – это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван».

Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов), 1859 год : «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах »
или же:
«Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего»

Крестьяне отвечали восстаниями.

Пошло такое поветрие, что мол церковь это не то чтоб давеча, она типа несет пастве библейские заповеди (особенно язычникам, которые типа, были одичавшие и зверообразные, и вот их религия и вера в Христа превратила их в богоугодных людей ).

Ключевое место в о всех идеологических религиозных изысканий, это следующий посыл, что бы стать богоугодным надо:

Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. 15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю? Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их: «Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Типа, каждый несет именно то, что уготовлено ему.

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7).
Будь божьим рабом и будешь богоугодным.

Недаром первыми словами, которые учили читать и писать большевики неграмотных крестьян во времена ВСЕОБУЧ(а) были следующие слова:

“РАБЫ не МЫ! МЫ не РАБЫ”
  • +0.23 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  зарун ( Дилетант )
19 апр 2016 09:12:17

чего вам стоит - дайте ссылку)))
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
19 апр 2016 09:39:27

Там есть ссылки и на библию и на евангелие и так далее, вы что их не видите?
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
20 апр 2016 16:13:34

На священные книги я ссылки вижу. Они составляют от силы 5% от всего поста. Дайте ссылку на основную часть копипасты.
Ну не стесняйтесь, покажите нам автора.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
20 апр 2016 16:56:00

А вы вникайте в суть текста, а не в автора. Цитаты оформлены ссылками, что еще надо. Ссылки на буквы? Так их в букваре найдете.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
20 апр 2016 19:10:39

что стыдно стало? Неужто ещё совесть осталась?
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
21 апр 2016 09:35:02

На всякий случай, чтоб вам было понятно и вы не питались иллюзиями.

http://glav.su/forum/13-history/1161/3636740-message/#message3636740



http://glav.su/forum/13-history/1161/3739770-message/#message3739770


Это будет третий пост на  данную тему:


"Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. ( введение к работе «К критике гегелевской философии права» Карл Маркс)

Опиумом в те времена врачи снимали болезненный симптом. То есть боль исчезала, а болезнь никуда не девалась, но человек был счастлив отсутствием боли.

Эксплуатация и угнетение людей мизерной частью, которая  наиболее наглым жадным и беспринципным сформировалось за счет всего остального человеческого общества, и породило религию, как идеологию закрепления статуса-кво в сложившиеся условий эксплуатации меньшинства большинством. 

Религия всегда являлось и является идеологическим инструментом государства, в котором средства производства находились находятся в собственности вышеуказанного меньшинства, а не является собственностью народа населяющего данное государство. 

Священнослужители, все равно какой концессии, являлись своего рода политруками капитала, а ранее были политруками феодальных отношений.

В государстве где собственность на средства производства находятся во владении народа населяющего данное государство, нужда в религии отпадала по причине отсутствии государственной функции для её приложения. 
Поэтому данное государство отделяет его от себя, как ненужный институт и всё. И не надо политизировать этот вопрос.Просто нет смысла данному государству содержать сей институт.
И только благодаря своей тысячелетней истории, она присутствовала в виде традиционной составляющей культурной жизни народа, но уже за рамками государства. 

Грубо говоря, религия, есть идеологический инструмент для удержания «работяг» в определенных рамках, там где присутствует их эксплуатация.

Ибо религия была есть и будет —дух бездушных порядков.(с)Маркс


P.S. Вот такое отношение церкви к эксплуатируемому народу и формировало народную реакцию на данный институт. Что  подтверждает указанный ссылкой текст   http://glav.su/forum…age3758191 , а так же http://glav.su/forum…age3759304
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
21 апр 2016 21:12:29

Слушайте! Вам действительно не стыдно в своих пустых опусах делать ссылки даже на себя ,  оформляя это как сентеции, нравоучения для
других.
Какой же вы смешной, замполит.
Ну пожалуйста, дайте ссылочку на автора замечательного текста, скопипащенную вами.
Не лишайте читающих праздника от встречи с вами и таких глубокомысленных текстов.
  • -0.26 / 2
  • АУ
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
19 апр 2016 18:52:48


Шифротелеграмма секретаря Иваново-Вознесенского губкома РКП(б) И. И. Короткова в ЦК РКП(б) о шуйских событиях. 17 марта 1922 г.

Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви. 19 марта 1922 г.

Письмо группы коммунистов г. Усмани Воронежской губернии во ВЦИК о перегибах в церковной политике местных властей. 25 июня 1924 г.

Сводка начальника VI отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова «эксцессов на почве закрытия церквей и действий комсомольцев». 4 июля 1924 г.

Докладная записка Информационного отдела ОГПУ о массовом выступлении в с. Белоомуты Белоомутского района Коломенского округа. 30 июля 1929 г.

Спецсообщение Л.П. Берия И.В. Сталину и В.М. Молотову о закрытии церкви и снятии колоколов. 30 сентября 1938 г.


Ознакомившись с  этими документами, будете настаивать на том, что народ сам сносил церкви - с песнями и плясками?

Несколько слов об изъятии церковных ценностей и помощи голодающим.

Церковь до начала кампании по изъятию ценностей собрала в фонд помощи голодающим 9 млн. рублей.
Изъятие церковных ценностей в 1922 году дало 4,5 млн. рублей золотом. Те, кто ознакомился с письмом Ленина о шуйских событиях, тут должны вспомнить о "сотнях миллионов и даже миллиардах", на которые раскатал губы вождь. Хотя, я думаю, что прекрасно он все понимал и сознательно обманывал партию.

Думаю, для многих окажется неожиданным тот факт, что сам процесс изъятия ценностей требовал немалых расходов. В архивах сохранился документ - смета расходов технических комиссий по изъятию церковных ценностей в стране — в России и других федеративных республиках. Это только чисто технические расходы — на транспорт, грузчиков, упаковочные материалы. Да еще на антицерковную агиткампанию и на приезд в Москву “лойяльного” духовенства. Смета составлена на один только месяц в сумме 2 000 006 рублей, но затем сокращена до 1 559 592 рублей.

Еще один интересный вопрос: а что, у большевиков совсем не было денег, и церковные ценности - это действительно был для них единственный шанс помочь голодающим?

Тут надо бы вспомнить, что дело происходило в России. На момент захвата власти большевиками золотой запас страны оценивался в 1,1 миллиарда золотых рублей.
По Брестскому миру Германии большевики выплатили 320 млн. рублей золотом.
По Тартусскому договору Эстонии большевики выплатили 15 млн рублей золотом.
Часть золота была утрачена в результате захвата Каппелем Казани и последующими действиями Колчака и чехов. Но большая часть этого "казанского" золота большевики вернули себе. Во всяком случае, в 1920-21 годах подарили кемалевской Турции 5 млн. рублей золотом - так не поступает правительство, стесненное в средствах.

Все это я рассказываю, чтобы было понятно, что золото у большевиков было. Много золота! В 1921-25 годах было истрачено 200 млн. золотых рублей на закупку паровозов в Швеции. Так, что в 1922 году изъятие церковных ценностей не преследовало меркантильных целей (что им какие-то жалкие несколько миилионов?). Цель была одна - разгром Церкви как организованной силы.  А изъятие ценностей - это просто ловкий тактический ход, операция прикрытия. Побочный результат этой операции - утрата многих русских национальных исторических реликвий.

PS. В конце этого поста откуда-то появляются две ссылки. Не обращайте на них внимания - я просто не вижу их в редакторе и не могу удалить.










  • +0.72 / 7
  • АУ
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
19 апр 2016 22:23:31

Постыдились бы уже давно разоблачённые фальшивки здесь выкладывать. Соловьёв уж на что антисоветчик, но и то Жириновскому сказал - фальшивка.
Давным давно по сто раз разобрано и обсуждено, но так и вылазят либероидные пеньки, как будто сейчас не 2016 года, а какие-то девяностые.


Общество взбудораженное заявлением Путина, о Ленине, как разрушителе государства, спустя пару дней, президент РФ продолжил "разогревать" в антисоветском(антибольшевистском) направлении, упомянув на съезде ОНФ, о "письме" Ленина Молотову, в котором якобы содержаться призывы к расстрелам реакционного духовенства.


В пропагандистских антисоветских источниках это "письмо" именуется как «Письмо В.М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП (б) от 19 марта 1922 г.» или "Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви". Приводить я его полностью не буду, так как ниже я приведу мнение с семантическим разбором этой фальшивки.

Так вот, откуда появилось это "письмо"?

Внимание, совершенно секретное "распоряжение Ленина", с пометкой не снимать копий, впервые появляется, в Париже в журнале "Вестник Русского Студенческого Христианского движения" за 1970 год, на основании собственного экземпляра "письма". Иностранный журнал, располагает копией, совершенно секретного письма!


Обложка журнала: "Вестник Русского Студенческого Христианского движения"

Это единственное "письмо Ленина" объёмом 2,5 страницы не вошедшее в Полное Собрание Сочинений.

Следующее и самое значительное упоминание на это "письмо" относится ко времени перестройки. В 1990 году к 120-летию со дня рождения В.И. Ленина в апрельских номерах сразу два журнала - «Известия ЦК КПСС», N4 с.190-193 и «Наш современник», N4, с.167-169 опубликовали «письмо» под наименованием «Письмо В.И. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.» Публикация в «Известиях ЦК КПСС» вместе с дополнительными примечаниями позволяет легко понять, что этот документ - фальшивка, а в журнале «Наш современник», 1990, N4, с.169 указывается, что это письмо опубликовано под редакцией М.Л. Струве в 1970 году в N97 - а не в N 98! - на с.54-57.

Ничего не напоминает? Во времена перестройки, так же появились на свет фальшивки о причастности НКВД СССР и ВКП(б) к расстрелу польских военнопленных под Катынью. От их разоблачении написано тут: http://felix-edmund.livejournal.com/596974.html

Так же аргументом о "подлинности письма" является ссылка на него в ППС 5-е издание, 1975 год, том 45, стр. 666.

Но при этом, ссылка на него, в не разысканных письмах В.И. Ленина (ППС т.54, с.534-535) - отсутствует.

А вот как появилась, одна единственная ссылка в Полном Собрании Сочинений на "письмо Ленина" из иностранного журнала - это очень интересный вопрос. Но я думаю, он относится к той же группе вопросов, о катынских фальшивках.

В пояснениях к письму Ленин просит членов Политбюро ЦК РКП(б)делать на нём отметки. Но они пометки членов Политбюро ЦК РКП(б), на "письме" отсутствуют, кроме пометки Молотова, который членом Политбюро не являлся, что делает его отметку бессмысленной и неуместной. Грубейшие ошибки, подобные этой были допущены при изготовлении катынских "документов".


Страница "письма" с "пометкой Молотова"

Содержание «письма» кричаще противоречит духу всех писем, статей и выступлений Ленина в этот период.

В частности, 18 марта 1922 г. В.И. Ленин посылает письмо В.М. Молотову (ПСС, т.45, с.53), где требует суровых уголовных наказаний для «преступников-коммунистов, коих надо вешать».

Ленин требует:
«Коммунистов суды обязаны карать строже, чем не коммунистов».

Это письмо Ленина заканчивается фразой:
«Верх позора и безобразия: партия у власти защищает «своих» мерзавцев!!»

А, то, что "письмо написано", совсем уж не ленинским языком и не соответствует той исторической и политической реальности, в которой "оно было написано" приведу мнение на этот счёт: http://maxpark.com/community/4109/content/2669191
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
19 апр 2016 23:11:22

Блин, какой же лунатизм! Что лучше, золотом расплатиться или жизнями людей? Как будто большевики по своему почину с барского плеча подарили Германии деньги. Существовала ситуация полного краха империи и полного развала армии, которую ещё предстояло восоздать с нуля и на абсолютно новых началах. Контрибуция чудовищная, а ещё и жить на что-то надо, паровозы покупать, свои же ещё не производим.

Кемалевская Турция вообще огромная удача для нас. Кемаль модернизатор в пику турецким халифатистам реваншистам, занимался своей Турцией внутри и никуда не лез, в том числе на территорию России. Гениальный Ленин поддержал такого человека и получил более менее спокойные границы на юге. А лучше бы наверно было, если бы Турция как нож в масло пошла и не только армянам геноцид устроила, но и Крымчанам и так далее. Подарила 5 миллионов рублей, так не поступает правительство, стеснённое в средствах. Блин, вот эльфизм же!



Дядя, скажи пожалуйста, а сколько надо паровозов стране такой как наша? А помимо паровозов ничего не надо? Для такой кучи всего, надо не много золота, а очень много золота и всё равно золота никакого не хватит, ещё многие годы придётся выгребать много зерна и по низким ценам (навязанным враждебным западом) вывозить и продавать. Всё это обходится в том числе и большими жертвами. Но если этого не сделать, то на следующем этапе потерянные темпы обернутся проигрышем в ВОВ и абсолютной ценой для всего народа. То есть не какую то часть, а всех подчистую.

Значит изъятие церковной утвари, блюд, подсвешников, окладов равно разгром церкви? А я то думал, что церковь это про веру. А оказывается про барахольщиков. Зачем этот дядя клевещет на нашу церковь? Ну не станет в церкви золотых окладов, ценна то икона, а не оклад. Да и сказано не поклоняйтесь идолам. В церкви главное не иконы и не свечи, и не блюда золочёные.

А что надо теперь приводить рассказы как белые церкви грабили, при чём не для народа, не на покупку паровозов, не на поддержку мирный отношений с опасными соседями а только для себя любимых? Так этих историй полно.

Ленин же жил, руководил и умер в нищете.

Бертольд Брехт о Ленине

Вы, устанавливающие статую Ильича
Двадцатиметровой высоты на Дворце профсоюзов,
Не забудьте при этом, что в его ботинке
Был знак нужды — засвидетельствованная многими дырка,
Дело в том, что, как говорят, его рука
Указывает на Запад, где многие по этой дырке
В ботинке Ильича
Признают в нем своего.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
20 апр 2016 16:07:15


Советское правительство в течение 1921 года направило в распоряжение кемалистов 10 млн руб золотом, более 33-х тысяч винтовок, около 58-и млн патронов, 327 пулемётов, 54 артиллерийских орудия, более 129 тысяч снарядов, полторы тысячи сабель, 20 тыс. противогазов, 2 морских истребителя и «большое количество другого военного снаряжения».
 Решающую роль в успехах кемалистов против греческих войск, равно как ранее и против армян (1920) сыграла финансовая и военно-техническая помощь кемалистам со стороны большевистской России начиная с осени 1920 года и в последующие 2 года.
Вся эта помощь туркам осуществлялась с надеждой на то, что кемалисты возьмут власть в стране и по тайному договору с ними Советам
предоставлялась возможность организации военной базы в проливах. Но турки в этом вопросе бортанули ленинцев и тем ничего не
оставалось как подтереться и  сглотнуть горечь предательства
Более того,  по Лозанскому договору, большевики просрали территории занятые русскими войсками в 1915-1917 гг.. Отдали кемалистам  Карс,
Ардаган, большую часть Батумской области.
Так в чём гениальность Ленина, если войска султана несли постоянные потери от русских войск, проигрывая сражения за сражением.
Не было к 20-м годам Османской империи и по Севрскому договору(теряя Египет, Сирию, Ливан, Палестину, Ирак, Аравию и пр.)  она оставалась в границах  меньше чем нынешняя Турция.
Турция не представляла  для Советов ни какой опасности.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
20 апр 2016 22:41:05

Для эльфов, повторю ещё раз цитату из Ивакина



Российская империя влезла в ненужную народу войну и сама рассыпалась под грузом полученных в итоге проблем. Соответственно и армии не было - навоювались, её ещё предстояло создать долгими трудами.
А Турция была и в ней турки, никуда они не делись. Турки, у большинства которых, естественно желание реванша и восстановления халифата. В это врем появляется человек, который (я тоже в википедии умею подсматривать):

создал новое, основанное на национализмесуверенитете нации»), республиканское государство, провёл ряд серьёзных политических, социальных и культурных реформ, таких как: ликвидация султаната (1 ноября 1922), провозглашение республики (29 октября 1923), упразднение халифата (3 марта 1924), введение светского обучения, закрытие дервишских орденов, реформа одежды (1925), принятие нового уголовного и гражданского кодексов по европейскому образцу (1926), латинизация алфавита, очищение турецкого языка от арабских и персидских заимствований, отделение религии от государства (1928), предоставление избирательных прав женщинам, отмена титулов и феодальных форм обращения, введение фамилий (1934), создание национальных банков и национальной промышленности.

И как минимум он боролся против Антанты и её оккупации, то есть оттягивал на себя часть их войск. В ситуации интервенции такой союзник важен.

Армяне конечно в обиде остались. Но Ленин не за армянское, а за русское государство бился, за его целостность. Армянам потом компенсировали, две академии дали.

Туркам в первую очередь помогло то, что к тому моменту у них империалистическая война перешла в освободительную. Вопрос стал о их выживании. Ататюрк повёл их путём светской модернизации. Это всяко лучше для нас, чем сегодняшний эрдогановский нэо-османизм.

Нам и сейчас был бы весьма полезен новый Ататюрк. И если бы он появился и оттёр Эрдогана, то заплатить ему большими деньгами и поддержкой было бы самым дешёвым способом влияния на ситуацию. Мы уже одного лётчика потеряли, а это только начало.

В последующем модернизированная Турция так и не полезла против нас во второй мировой.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
21 апр 2016 20:57:03

Как много всего!
Пустого.
Ещё раз утверждаю, что в начале 20-х годов турецкая республика не представляла абсолютно никакой военной угрозы для СССР.
Только СССР помог Ататюрку  материально и финансово захватить власть в стране.
В начале 20-х годов в Закавказье была сформирована отдельная Кавказская армия численностью более 18 000 человек, оснащенная
броневиками, самолётами и пр. Она и прикрывала границы государства на юге.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
  зарун ( Дилетант )
20 апр 2016 19:05:46

Ленин считал Русскую Православную Церковь своим врагом. Врага надо уничтожать, что большевики - русофобы с дьявольским

усердием, в короткие сроки и совершили убив десятки тысяч священно- и церковнослужителей и мирян, взорвав сотни и сотни храмов -
в 1947 году на территории РСФСР осталось всего 5% церквей пр. культовых сооружений православной церкви.
Но задачей ленинцев было также уничтожить из памяти русского народа всего того, что связывало его с прошлой тысячелетней историей русского государства. Особенно с упоением уничтожались военно-морские реликвии:

Памятник Бородинского сражения. Главный монумент был торжественно открыт 1839 года в присутствии Николая Первого, с салютом и проведенным в честь этого события исторических маневров на Бородинском поле. У подножия памятника был захоронен прах Багратиона, была положена гранитная плита с памятной надписью. "В 1932 году главный Бородинский памятник был взорван и разобран на металлолом. Заодно был разрушен склеп Багратиона, а его могила разграблена..





Этот 15-метровый памятник Ивану Сусанину был торжественно открыт в 1851 году - коленопреклоненная фигура молящегося крестьянина Ивана Сусанина у подножия величественной колонны, венчаемой бюстом Михаила Федоровича Романова


В советское время памятник частично был переплавлен, частично закопан.

Православный храм Спаса-на-Водах – уникальный памятник погибшим морякам во время русско-японской войны 1904-1905 гг. – был построен на берегу Невы. На стенах и пилонах храма были укреплены бронзовые доски с именами всех павших моряков: 12 тысяч имён от
флотоводца вице-адмирала С.О.Макарова до безвестного матроса.
Так выглядел храм:

В 1932 году храм неотъемлемая часть истории русского военно-морского флота был взорван

Всем знаком и известен этот памятник Минину и Пожарскому чудом уцелел.

Пролеткультовец Джек Алтаузен (Яков Моисеевич Моис), глашатай революции, в свое время предлагал:

"Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал,
Случайно им мы не свернули шею
Я знаю, это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Россию!
А может, лучше было не спасать?"

При подготовке к празднованию 200-летия Полтавской битвы в 1909 году на месте предполагаемого расположения редутов были установлены обелиски, украшенные бронзовыми двуглавыми орлами


Орлы были сняты вскоре после революции 1917 года, а большинство обелисков уничтожены советской властью.

К юбилею Суворова А.В. в 1900 году в С.-Петербурге была освящена церковь, перенесенная в столицу из села Кончанского, Новгородской губернии, где, будучи в ссылке, часто молился Суворов. Рядом с деревянной церковью был установлен и бюст Александра Васильевича. В советское время были уничтожены и церковь, и этот скромный памятник А.В. Суворову





А этот резной крест, был установлен в 1817 году в Ставрополе, и изначально его предназначение было ни как не связано с именем А.В. Суворова, но в 1899 году крест был установлен на постамент, табличка на котором отныне стала гласить: "По преданию, поставлен распоряжением Александра Васильевича Суворова (1780) 1899 С.Г.О.У." Народной молвой безымянный крест был превращен в памятник Суворову.

Советскими вандалами уничтожены.

Памятник в Колычево (близ Коломны) был установлен 1880 году в честь пребывания здесь войска князя Дмитрия Донского в 1380 году в период его похода против Золотой Орды. В середине 1920-х годов - прекратил свое существование.




Памятник на братской могиле в Очакове был открыт в 1907 году в память о русских солдатах, павших при штурме крепости в 1788 году во время русско-турецкой войны. В советское время уничтожен.

Памятник Горичу И.П. - бригадиру Астраханского нерегулярного войска, первым со своими солдатами ворвавшимся в город и павшим в бою - был установлен в Очакове в 1903 году. В первые годы советской власти памятник был осквернен и разграблен.


Памятник Сидорову в Манглисе (Грузия) - был открыт в 1902 году в честь рядового Сидорова, проявившего смекалку и самоотверженность: в 1805 г. во период кавказской войны отряд, где служил Сидоров столкнулся с многотысячной персидской армией. Отступая и отбиваясь, отряд встретил на пути серьезную преграду - ров. Казалось - выхода нет, орудия не смогут преодолеть такое препятствие. Тогда Гаврил Сидоров предложил переправлять пушки по ружьям, а ружья будут лежать на плечах солдат. Сидоров спас отряд, но сам был смертельно ранен колесом одной из пушек. В советское время памятник был уничтожен.


Юбилейный памятник к столетию Отечественной войны 1812 года был открыт в 1913 году в Смоленске. "Благодарная Россия - героям 1812 года" - гласила надпись на стелле, там же были высечены имена Барклая-де-Толли, Багратиона, Неверовского, Раевского, Дохтурова. После революции памятник был осквернен и разорен.



Памятник лейб-гвардии Кавалергардскому и Конному полкам (слева), памятник лейб-гвардии Казачьему полку (в центре) и памятник лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады (справа).

Первый был торжественно открыт в 1912 году на Бородинском поле и в 1920-х годах оказался разграблен вандалами. Второй, установленный около 1913 года там же на Бородинском поле, был уничтожен в 1918-м. Третий обелиск, открытый в 1912 году, стал очередной жертвой большевистской идеологии - в конце 20-х годов орудия были выломаны и отправлены на металлолом



Еще один памятник - Нежинскому гусарскому полку - в честь Бородинского сражения был установлен в 1912 году в селе Бородино и уничтожен в 1920-х годах.



В Бородино, к столетию Бородинского сражения и в честь 1-го и 19-го егерских полков, геройски участвовавших в боях, был установлен памятник-часовня, увенчанный крестом. В 20-е годы часовню закрыли и разграбили...



Памятник Дорохову в Верее.

...Жители города исполнили просьбу прославленного генерала, написавшего перед смертью в 1814 году "Если вы слыхали о генерале Дорохове, который освободил ваш город от врага отечества, почтеннные соотчичи, то ожидаю от вас за сие воздаяния: дать мне три аршина земли для вечного моего успокоения при той церкви, где я взял штурмом укрепление неприятеля, истребив его наголову, и за что дети мои будут вам благодарны". А в 1913 году вблизи собора г. Вереи, где и был похоронен Дорохов, вознесся памятник генералу. В 1918-м фигура Дорохова была сброшена с постамента, а сама могила уничтожена...




Наглядное пособие для школьных уроков истории. Прекрасная демонстрация того, как трансформировалось общество после 1917-го.
В 1911 году в Киеве на народные пожертвование установили памятник императору Александру II. В 1918 году памятник Александру снесли и вместо него установили железного чурбана памятник новому советскому человеку.
Чтобы было понятнее: на фото одна и та же площадь до 1918-го года и после.


было


стало

  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
20 апр 2016 19:26:16

К этому перечню надо добавить усыпальницу князя Пожарского: в середине 19 века на народные средства над гробницей Пожарского был построен мраморный мавзолей, а в 1933 году этот мавзолей был разобран. Сейчас восстановлен.
  • +0.30 / 2
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
20 апр 2016 19:34:12
Сообщение удалено
зарун
29 ноя 2017 18:27:51
Отредактировано: зарун - 29 ноя 2017 18:27:51

  • +0.04
 
 
 
 
  Teiwaz ( Слушатель )
20 апр 2016 19:49:45

Думаете сейчас что-то изменилось? Я писал про Сорвальское кладбище в Выборге и Монрепо. 
Кто мешает сегодня наконец перестать быть дикарями? Вот вопрос. 
А на Бородинском поле всё по-прежнему. Если большевики памятники сносили, то нынешние носители Духовности на коттеджи растаскивают. 
  • +0.10 / 4
  • АУ