Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,787,215 45,062
 

  Vstarik ( Слушатель )
19 апр 2016 20:31:33

Тред №1085981

новая дискуссия Дискуссия  98

Да что же вы одно и тоже - Щуя и всё. Там к вечеру  уже утихомирилось.
Вообще-то  историю надо знать и любить, ибо это есть история народа, коим мы и наши предки и наши потомки- все  являемся, а не транслировать штампы, которые сконструировали те, кто нам, этому народу, скажем так,  нормальное слово "ватник" в ругательное превратил.


Кстати, официально к 1914 году в Российской империи было 117 млн православных христиан, которые проживали в 57 епархиях, управляемых 130 епископами.

И в одной только Шуе случилось значительное происшествие с гибелью людей на почве изъятия церковных ценностей. А так в других местах пошумели религиозные активисты, подчеркиваю религиозные активисты, и всё.


А вот, после отречения царя и разгона Временным правительством полиции, началось следующее: (обратим внимание на даты, большевики в ту пору власти не имели)


«В 1917 г... марте - апреле крестьяне изгнали из приходов священников в селах Семьяны, Муравьиха, Гуляево.Вердеево, Ельни, Юрина и других Нижегородской губернии [34, 37, 23], в Рязанской [45, 48, 46], Орловской [45, 10, 11, 38], Екатеринославской [45, 23], Херсонской [45, 22] губерниях. В июне был разоблачен протоиерей Гладков, который в 1915 г. в селе Кульбаках Рыльского уезда Курской губернии втерся в доверие к членам тайного «Крестьянского союза» крестьянам Загородному, Глущенко и другим, а затем сообщил о них полиции.

 Церковная печать утаивала истинные причины изгнания многих священников из деревень.

В 1917 г. «Всероссийский церковно-общественный вестник» номер восемь сокрушался, что «не оставляют в покое и самих священников лишают их права совершать богослужения в церкви, выгоняют из церковных квартир, выселяют из сел». Эта печать не могла скрыть, что изгнание священников из приходов принимает массовый характер. «Саратовские епархиальные ведомости» писали в мае 1917 г.: «Когда мы выходили из архиерейского дома, то увидели множество священников и крестьян, разделившихся на кучки и о чем-то оживленно беседовавших.


К нам подошел знакомый священник и сказал: „Эти священники, которых вы видите беседующими с крестьянами, все это изгнанники из приходов, подыскивающие себе подходящие места, а эти мужички хлопочут об удалении из приходов неугодных им лиц. Сейчас, - продолжал он, - при мне один священник упрашивал этих мужичков, уполномоченных от приходов, принять его в свой приход и обещал угодить и понравиться им"».


По данным Б. П. Кандидова, собранным по церковной печати, в Волынской губернии, где духовенство при самодержавии принимало наиболее активное участие в черносотенном движении, лишь за вторую половину апреля 1917 г. было составлено более 60 приговоров сельских обществ об удалении священников [39, 21]. Церковные издания полны сведений о том, что крестьяне изгоняли священников из приходов. Так, в «Руководстве для сельских пастырей» (№ 12) от 1 сентября 1917 г. сообщалось: «Из Херсонской, Воронежской, Саратовской губерний идут тяжелые вести о массовых изгнаниях духовенства» (с. 537).


Это подтверждается отчетами духовенства. Так, например, благочинный 2-го округа Ардатовского уезда Нижегородской губернии в отчете за 1917 г. писал: «Положение духовенства среди прихожан отчаянное», «были случаи изгнания священников из приходов (Молякса, Кузотово, Березники), в самом недалеком будущем такая же участь ожидает еще многих, если не сказать всех» [34, 23]. Священник Виноградов из Лукояновского уезда Нижегородской губернии в прошении на имя епископа Иоанна заявил, что крестьяне смотрят на священнослужителей как на «злодеев», выгоняют из приходов [34,23].


В Синод поступали от духовенства жалобы, что миряне вмешиваются в церковную жизнь, добиваясь удаления из приходов нежелательных священников. Так, епископ орловский и севский Макарий писал в Синод, что «в Орловской епархии... в некоторых приходах... происходят а) самовольные отрешения и выборы на место отрешенных церковных старост, с отобранием всех денежных и иных церковных средств; б) крайне грубые оскорбления священников, доходящие до изгнаний из приходов и до серьезных угроз жизни и имуществу как их самих так и их семейств; в) крайне скверное вознаграждение за требы и одновременно требования как бы некоей арендной платы за пользование, например, во время пасхальных хождений по приходу с иконами и другими предметами из церковной утвари»


(ЦГИА СССР, ф. 796, oп. 204, 1917, № 113, л. 1-1 об.)


То же самое происходило во многих епархиях. Алексий, архиепископ владимирский и шуйский, обратился с воззванием «К моей пастве», которое читали в церквах Владимирской епархии: «С разных мест... несутся вопли священников о том, что их оскорбляют, притесняют прихожане, а в некоторых случаях по отношению к ним допускается даже насилие: их арестовывают, изгоняют из приходов... Духовенство обвиняют в том, что оно занимается поборами... грубо и непочтительно в обращении с прихожанами»


(ЦГИА СССР, ф. 796, oп. 204, 1917, № 102, л. 64 об.).


В 1917 г. в «Томских епархиальных ведомостях» (№ 6) было опубликовано обращение епископа Антония к духовенству Томской епархии 14 марта, в котором он отмечал, что конфликты духовенства с прихожанами «на почве различных отношений к совершившемуся перевороту» сопровождаются нападками на священников, угрозами изгнания их из приходов (с. 112). Воронежский губернский комиссар Временного правительства Андреев 6 мая писал всем уездным исполкомам советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов: «В некоторых местностях духовенство подвергается нападкам, гонению и насилиям со стороны населения включительно до удаления его из приходов» [33, 63].




3 августа обер-прокурору Синода сообщали, что «часть крестьян села Поганки Тамбовского уезда Тамбовской губернии не допустила священника и прихожан в храм, ключи от которого отобраны комиссаром. Толпа направилась к дому священника, разрушила забор сада и поломала сучья деревьев» [45, 210]. В августе «исполнительный комитет села Признанного, Корочановского уезда Курской губернии удалил священника Садовского из церковного дома, запретил ему служить в церкви и намерен захватить землю»


(ЦГИА СССР, ф. 797, он. 93, 1917, № 257, л. 156)




13 - 14 aпреля 1917 г. газета «Нова Рада» опубликовала письмо киевского митрополита Владимира губернскому комиссару: «Во многих селах на Киевщине крестьяне закрыли, церкви и принудили священников покинуть села». Митрополит требовал издать распоряжение, чтобы «крестьяне самовольно не расправлялись с духовенством».



30 апреля в «Известиях Харьковского губернского общественного комитета» было объявлено, что крестьяне «духовенству не верят и в мартовские дни распространилось даже вздорное подозрение „попы хотят отравить народ"».


В ряде мест были отдельные случаи убийств священников. В августе крестьяне села Костешты Бельцкого уезда Бессарабской губернии убили протоиерея Д. С. Балтагу, известного своими погромными призывами [6, 42]. В селе Михайловка Ямпольского уезда Подольской губернии был убит священник И. Мончинский, заявивший, что, «крестьянам не нужно давать землю». Такие убийства, нередко совершаемые анархистами, только способствовали укреплению религиозного фанатизма. В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Ленин указывал, что анархисты крикливыми выступлениями помогают попам и буржуазии. Это особенно подтвердилось в 1917 г.

Поместный собор русской православной церкви писал в своем воззвании: «Печальные вести доходят до церковного собора с разных мест...

То и дело слышим об ограблениях церквей, монастырей, а нередко об убийствах служителей божиих. Конечно, эти возмутительные преступления дело рук разбойников, забывших бога... Но увы, и посетители приходских церквей и иноческих обителей во многих местах бывают повинны, если не в таких же, то в подобных преступлениях против господня или вообще чужого достояния» [72, 200 - 201]. Здесь содержится намек на требования крестьян о захвате помещичьих и церковных земель, фабрик и заводов у капиталистов...


В результате реакционной политической деятельности престиж духовенства окончательно упал. Священники жаловались на то, что прежний страх, показная почтительность к причту сменилась открытой враждой и озлоблением. В мае 1917 г. архиепископ владимирский и шуйский Алексий писал в Синод: «Народ отхлынул от духовенства и стал равнодушен к нему»


(ЦГИА СССР, ф. 796, oп. 204, 1917, № 102, л. 59).




И можно перечислять и перечислять данные инциденты до бесконечности. Форума не хватит.

А вы мне сказки рассказываете, как народ рванул защищать священнослужителей, как бы не так.. Историю надо знать.

Кстати, а кого разинцы (имею виду восставшие под предводительством Степана Разина) сбрасывали с колоколен в первую очередь?

А что творили священнослужители в 1905 году? Они стали на сторону трудового народа? Отнюдь.


Из Сборника «Декабрь 1905 года на Пресне».

13-го, во вторник, Пресня

подверглась бомбардировке со стороны Кудринской и от Ваганьковского кладбища; сверх того, ружейный и
 пулемётный обстрел вёлся с пожарной
каланчи и с колокольни соседней с участком церкви».

. . .

«Из воспоминаний работницы Зверевой известно также, что поп Евгений из церкви Николы вблизи Прохоровской мануфактры,
 даже лично принимал
участие в расстрелах рабочих с колокольни»..

. . .

«Рабочий В.Костицин:
«Выходить из домов было почти невозможно, каждого
идущего спрашивали драгуны или семёновцы: «У тебя крест есть?»
 Если был,
отпускали, а если такового не оказывалось – расстреливали».


А кто призывал к к крови в после ноября 1917 года? Интересный момент когда во времена Впеменного правительства прихожане убивали и гнали священников, грабили церкви, никто нижеуказанные воззвания не писал и к гражданской войне не призывал. А тут на тебе:  


27 января 1918 года Церковный Собор выпустил Воззвание: «К православному
населению России», где:


«Показывайте, что вы вняли
голосу отца и вождя своего духовного, Святейшего Патриарха Тихона, в
особом послании он зовёт вас последовать за собою идти на подвиг
страдания, в защиту святынь». . .
. . .
«Лучше кровь свою пролить и удостоится
венца мученического, чем допустить веру православную врагам на
поругание..»
А какое поругание было? Священников изгонять начали еще при Временном правительстве.
А все просто -  общенародную собственность, заработанную крепостным народом, а позже попавшим им в кабалу по долгам, у церкви отняли и отдали этому народу. Вот они и сбесились.  А когда народ начал голодать, то находящиеся у них в аренде народную собственность они отказались отдавать в помощь голодающим, начали толкать верующих людей на кровавый конфликт, как в Шуе.


«Церковные ведомости» в 1918 году печатают и распространяют воззвание Собора: «Объединяйтесь же
православные около своих храмов и пастырей, объединяйтесь все и мужчины
и женщины, и старые и малые, составляйте союзы для защиты наших заветных
святынь...Лучше кровь свою пролить и удостоится венца мученического, чем
допустить веру православную врагам на поругание. Мужайся же Русь
святая! Иди на свою Голгофу"

Это что по вашему: «мы за мир»? А этот злоба, что их от кормушки оторвали.
Отредактировано: Vstarik - 20 апр 2016 09:01:46
  • +0.34 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!