АВИАЦИЯ и иные...
13,519,688 34,318
 

  donartrus ( Специалист )
21 апр 2016 08:50:13

Модернизация МиГ-31 в Нижнем Новгороде.

новая дискуссия Дискуссия  136

Модернизация МиГ-31 в Нижнем Новгороде.
Пишет Марина Лысцева (fotografersha), 20.04.2016.
"В современной российской армии истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановки появилась необходимость усиления северных рубежей России.
Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны России, возобновить производство МиГ-31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена производственная цепочка, существовавшая с советских времен. Поэтому перед Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", как единственным производителем этих самолетов, и была поставлена задача: выполнить качественный капремонт и провести работы по их модернизации.

Самолет, поступивший на капремонт и модернизацию, разбирается буквально до винтика.

Специалисты НАЗ "Сокол" проводят его дефектацию, ремонтируют, красят, устанавливают новые покупные комплектующие изделия, собирают заново и перевозят на заводской аэродром, откуда он после испытаний вновь возвращается в строй. При этом боевые возможности самолетов увеличиваются существенно, главным образом, за счет установки нового вооружения.


МиГ-31 – перехватчик дальнего действия, который создавался для защиты воздушных рубежей в районах с ограниченным радиолокационным полем. Он способен работать автономно, а также перекрывать фронт на расстоянии до 1000 км группой из четырех самолетов, взаимодействующих друг с другом. Эти задачи, кроме него, на сегодняшний день не выполняет ни один другой самолет.

Рассказывает Владимир Кирасиров, первый заместитель технического директора НАЗ «Сокол», курирующий тему модернизации МиГ-31:
"Со спецификой ремонтных работ мы впервые столкнулись в 90-е годы, когда делали первый комплексный бюллетень на МиГ-31 в связи с новой системой вооружения. Тогда были доработаны около четырех десятков машин. На них мы частично выполняли и ремонтные работы – устраняли видимые глазом трещины и вмятины."


"Ко времени подписания первого контракта с Минобороны на модернизацию МиГ-31, такое направление деятельности, как серийный капремонт, мы освоили. Первые МиГ-31 для модернизации пришли на завод в 2007 году. ОКРовские работы по ним велись под руководством специалистов инженерного центра корпорации "МиГ", а затем, когда самолет пошел в серию, заводские специалисты разработали технические условия, конструкторскую и эксплуатационную документацию.
При этом НАЗ "Сокол" является основным разработчиком документации для выполнения ремонтного производства, и все авиаремонтные заводы, задействованные в выполнении контракта по МиГ-31, используют нашу документацию, адаптированную под себя".


"Когда мы начинали этим заниматься в 2013 году, только наименований "невоспроизводимых" изделий, систем у нас насчитывалось порядка 41 позиции. Причем в этот перечень входили, например, такие изделия, как комплекс навигации КН-25, который сам включает более 40 блоков. Сейчас таких изделий осталось где-то 7-8. При этом по подавляющему большинству из них у нас действует дорожная карта, так что постепенно мы решаем и эту задачу."


"В рамках программы по импортозамещению меняются комплектующие украинского производства. Этот перечень не велик, в этом году мы сможем их заместить. Так что на текущий момент в числе ПКИ нероссийского производства остается только несколько позиций комплектующих из Казахстана".


"Органическое стекло, из которого изготавливались раньше фонари, больше не выпускается, а срок их службы уже истек. Стекло разрушается, желтеет, из-за чего серьезно ухудшается видимость, и оно уже не обладает своими первоначальными свойствами. Сегодня мы устанавливаем новые фонари из силикатного триплекса.
Это настоящее стекло, оно дороже, но зато прочнее и обладает лучшими свойствами по сравнению с органическим стеклом. Такие стекла раньше ставились только на космические корабли. Теперь, после их установки на самолет, МиГ-31 вновь способен летать на любой скорости, заложенной при проектировании".



МиГ-31 сегодня является одним из уникальных примеров самолетов-долгожителей. За более чем 35 лет службы он не только не утратил свой боевой потенциал, но и нарастил его путем глубокой модернизации. Созданный ОКБ им. А. И. Микояна еще в начале 1970-х годов прошлого века, он до сих пор обеспечивает российской авиации паритет в арктических широтах.


Всего НАЗ «Сокол» выпустил более 450 перехватчиков МиГ-31, из которых около 350 до сих стоят на вооружении ВКС России."

  • +0.62 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!