Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,111,974 7,874
 

  Миклухо ( Слушатель )
21 апр 2016 10:44:55

Среднее профобразование захватил платный сектор Колледжи обгоняют университеты

новая дискуссия Новость  331

Среднее профобразование захватил платный сектор Колледжи обгоняют университеты
Источник: http://www.mk.ru/social/2016/04/18/srednee-profobrazovanie-zakhvatil-platnyy-sektor.html

 
Автор: Марина Лемуткина
Как явствует из оглашенных 18 апреля результатов исследования «Навигатор абитуриента: колледжи России-2016», в предпочтениях российских выпускников школ произошел перелом. Наборы в вузы и в колледжи вот-вот сравняются по численности, а платный сектор среднего профобразования уже бьет рекорды высшего.

 
Автор: Марина Лемуткина
Как явствует из оглашенных 18 апреля результатов исследования «Навигатор абитуриента: колледжи России-2016», в предпочтениях российских выпускников школ произошел перелом. Наборы в вузы и в колледжи вот-вот сравняются по численности, а платный сектор среднего профобразования уже бьет рекорды высшего. Так, самое дорогое обучение в колледже в этом году (специальность музыкант) перекрыло показатели ведущих университетов и достигло 240 тысяч рублей в год. А на такое востребованное направление, как автослесарь, в некоторых регионах бюджетного набора не стало вовсе.

Больше всего колледжей сейчас готовят специалистов среднего звена по специальностям: экономика и управление (414 техникумов); технологии наземного транспорта (398); машиностроение, а также промышленная экология и биотехнологии (по 386); технологии строительства (304); сельское, лесное и рыбное хозяйство (283).
Популярнее всего среди поступающих (по среднему баллу аттестата за 9-й класс) следующие направления: фармацевтика и юриспруденция (по 4,9 балла из 5 возможных). Следом идут педагогика (4,81); экономика и управление (4,9); информатика (4,75); физкультура и спорт (те же 4,75); гуманитарные науки (4,7).
Что же касается упомянутых машиностроителей, технологов строительства, а также технологов в области химии и водного транспорта, то туда по-прежнему берут глубоких троечников. Таким образом, «качества подготовки по наиболее массовым рабочим техническим профессиям пока поднять не удалось: они по-прежнему находятся в зоне риска. Необходимы новые меры», констатировал замглавы думского Комитета по образованию Алексей Майоров.
Новым трендом года в подготовке по программам среднего профобразования (СПО) стало другое. В отличие от высшего образования средний балл набора на платные отделения здесь оказался существенно выше, чем на бюджетные места. Особенно заметно это в Кавказском регионе (например, в Ингушетии и Карачаево-Черкесии), а также примкнувшей к ним Тверской области. Если средний балл для бюджетников здесь составляет 3,4, то на платные места — 3,6–3,8. Причина этого казуса заключается в том, что среднее специальное образование — социальная сфера и на бюджет туда идет много представителей льготных категорий с низкими баллами.
Как разъяснила «МК» глава разработчиков Наталья Тюрина, «ситуация резко изменилась. Нынешняя средняя школа стала на год длиннее, чем советская, — не 10, а 11 лет. Поэтому уже в конце 9-го класса ребята достигают 16-летнего возраста, в котором ранее они выпускались из школы. А среднее профобразование дает более ранний и эффективный выход на рынок труда».
В итоге народ буквально повалил в техникумы и колледжи. Если в советское время в вузы шли около 50% выпускников школ, а в начале 2000-х все 80%, то сейчас число идущих в систему СПО превысило 42% от выпуска, то есть практически сравнялось с набором в вузы. В результате в колледжах возник платный сектор, а стоимость обучения стала догонять вузы. Так, в ряде регионов, заявил директор Центра развития профессионального образования Московского государственного машиностроительного университета Алексей Овчинников, в колледжи, где учат на автомехаников — наиболее популярную профессию в условиях тотальной автомобилизации страны, — «уже отменен бюджетный набор и остались только платные места».
Впрочем, окончательной коммерциализации системы СПО не произойдет, заверил «МК» Майоров: по Конституции государство обязано предоставлять этот вид образования всем желающим. Таким образом, начавшаяся свалка на отдельные направления подготовки останется лишь частностью.

КОММЕНТАРИЙ:

Ещё одна победа ЕГЭ!
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 апр 2016 13:55:55

Нда....
Победа над здравым смыслом и продолжение коммерциализации образования.
Уничтожения смысла  образования как общественной потребности, и перевод его в дорогостоящую услугу.
Ломают хребет, доделывают то людоедское дело что в 90е начал в России Сорос, под видом помощи и развития, переформатирование мозгов на западный манер....
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
  Алексей_M ( Слушатель )
21 апр 2016 15:46:24

В колледжи берут после 9 класса. В современных реалиях это примерно половина выпускников 9 класса, которые обучаться уже неспособны. Куда этих балбесов девать? В колледжи. В том числе и платные. Конечно, есть и выпускники 11-го, не осилившие ЕГЭ, но таких поменьше. 
Также, не все родители способны содержать детей еще 4-5 лет в вузе. А так: после 9 класса на 2-4 года в колледж и по выпуску уже готов самостоятельно зарабатывать деньги. Или после 11-го: 1-2 года и  вперед с песнями. Ценник пониже вузовского, опять же... В ПТУ при Союзе примерно такой же процент шел.
ЕГЭ свою роль, как пугала, может тут и сыграл. Но, имхо, не самую главную.
А в целом - положительный факт. Народ понял, что без специальности выжить не получится. Меньше принеси-подаев в офисах и больше квалифицированных рабочих на производстве. Надеюсь...
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 апр 2016 16:16:52

Если бы так, а то ведь основной поток пошёл именно для ухода от ЕГЭ, с последующим прицелом на высшее.
Сейчас срочно латают дыры, и пытаются сделать что бы после колледжей при ВУЗах, попасть в ВУЗ можно было только через ЕГЭ, что то заколотили, а кое где щели остались. Думаю, если заколотят все, народ подкоп выроет.
И обратите внимание на цитату их материала
 Так, самое дорогое обучение в колледже в этом году (специальность музыкант) перекрыло показатели ведущих университетов и достигло 240 тысяч рублей в год. А на такое востребованное направление, как автослесарь, в некоторых регионах бюджетного набора не стало вовсе.
1. По "музыканту", это такая же востребованность как и в 90е бухгалтер или юрист, передачи "Голос", "Танцы со звездами", "Хочу к Меладзе" и др. cделали своё дело, и показали молодёжи где можно хорошо "деньгу срубить в лёгкую",  по сути это вторая по популярности мечта после "хочу быть чиновником".
2. По "автослесарь", Вам не кажется что нелепо писать об этой специальности в сравнительном разрезе с высшим образованием, всегда было ПТУ, а если техникум то уже "механик" и со знаниями достаточными чтобы вырости до главного механника достаточно большого автопредприятия. Кстати показательно, что такую востребованную и нужную специальность полностью убрали с бюджета.
.........................
Словом не вижу от чего трубить в фанфары и изрыгать радость ЕГЕ(Э)....
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
22 апр 2016 10:19:03

Главная проблема ЕГЭ в этом и заключается. Постоянное латание дыр. Нельзя говорить об эффективности того, что подвергается едва ли не ежегодной переработке. А тех, кто в процессе 8-летнего (емнип) эксперимента постоянно рапортовал о высокой эффективности метода, в результате чего ЕГЭ пошел в "массовую эксплуатацию" в изначальном виде и в первый же год  показало неотработанность метода, вообще стоило бы судить за разбазаривание государственных денег.
А тем, кто радуется постоянному совершенствованию ЕГЭ, хочу напомнить, что доработка все эти годы осуществляется без всяких предварительных обкаток, по-живому, на реальных выпускниках. А эксперименты на детях - очень плохая штука.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 май 2016 11:49:07


Это неправда.

Почти все принятое с нуля требуется подгонять и переделывать.

Никто не думал что наши "сознательные" детки вместо честного освоения школьной программы дружно кинуться списывать.

Что качество обучения такое, что огромная часть молодежи даже простые тесты пройти не способна и придется их еще более упрощать..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
17 май 2016 12:59:16

Правда. Наша школа участвовала на этапе эксперимента с 1 года. Сейчас уже лет 10 "ЕГЭ-стажа", если не больше. Так же, как и вся область. Ни одного критического замечания не написали. А как пошло "на страну" - уже на 2 год начали перелопачивать процесс. То за 8 лет ни одного замечания (не с нуля принимали! 8 лет эксперимента в 3 регионах!) - то сразу на переработку. Какие я должен сделать выводы?
О сознательности детей. Так "не думать" мог только тот, кто не имеет педстажа. Учителя знают, что при наличии возможности даже отличник предпочтет списать, а не напрягать лишний раз мозги. 
Кстати, навык заполнения тестов тоже надо отдельно развивать. Если детей этому не учили, то они и не могли. А потом научили заполнять тесты, но сами тесты резко перестали быть примитивным "галкорасставлением". Детей же к тому времени несколько лет учили выбирать из нескольких ответов подходящий, по сути задавая определенные границы. Приведу пример из математики. Требуется выбрать один из 4 ответов: 5, 6, 0.5, 0.8. Если в процессе решения идет уход в тысячи: имеется ошибка, ищем другой путь. И так до тех пор, пока ответ не совпадет с одной из цифр. Есть разница со свободным полетом мысли? Сможет ребенок, которого нацеливали именно на такое мышление, быстро перестроиться?
Вот заморозить ЕГЭ в нынешнем виде - лет через 5 будут в основном положительные результаты. Наработается опыт, методика обучения подкорректируется, придумают психологические тренинги по правильному сбору на экзамены (для многих выйти из дома без смарта  - уже стресс). И все радостно начнут рапортовать о росте успеваемости и победе ЕГЭ над безграмотностью.
А теперь вернемся к самому началу моего ответа. Вот о "плохости" самой идеи расставления галочек и должны были подумать умные головы из минобра еще на стадии эксперимента, а не выпускать на всю страну то, что показало свою несостоятельность уже через пару лет. 8 лет, Карл! 8 лет пустого расхода государственных средств (включая премии за инновационность).
  • +0.01 / 5
  • АУ