Мысли об образовании или ЕГЭ как флаг войны против российского образованияМысли параллельные дискуссии идущей на ветке
http://glav.su/forum…fset/3260/Сперва хронология.1989 страна (СССР) на распутье, непонятно чему учить, как учить и главное для чего учить.
1992 нет страны (СССР), но нет и полного осознания этого, зато свобода прёт из всех дыр. Учить можно тому что считают нужным местные властители дум и их начальники. Школьники начинают осознавать что можно не учится.
Следующее десятилетие старая система образования ожесточённо сопротивляется, но параллельно идут иные процессы
- власть внезапно осознаёт что учителям можно не платить и не платит, превращая зарплату в подачку
- школьники и их родители осознают, что ценно не знание полученное в школе, а его материальные артефакты, в итоге аттестаты, медали, грамоты превращаются в обычный товар.
- выпускники и их родители понимают что и дальше идёт поход за артефактами, а не за знаниями, как итог дешевле заплатить на вступительных, чем пытаться дать знания оболтусу протусовавшемуся в школе все десять лет.
- стране не нужны специалисты, стране не нужны инженера и страна проводит политику не платить там где их учат, и там где они работают, как итог цена знаний в массовом сознании падает все ниже и ниже...
Новый векНехватка кадров проявляется мгновенно как только начинают создавать ГК и заработала промышленность...
Но школа без денег, вузы без денег, в массовом сознании образование это купить диплом бухгалтера или юриста,
а дальше деньги потекут рекой...
............
Что делать когда и страна без денег? И тут наши либералы, которых начали оттеснять от промышленности и хлебных мест, осознают что образование то осталось советское и если его восстановить, власти жирующей посредственности придёт кранты.
И они вспоминают о болонской системе. ЕГЭ и святом опыте Запада, как единственной возможности довести процесс разрушения российского образования до финиша...
Но понимают что делать это надо и не топорно и не пускать на самотёк, а отдать под контроль сильной и самостоятельной фигуре, поверившей в светлое рыночное завтра, в итоге заменяют совсем уж одиозно-рыночного Филипова на Фурсенко, который вхож к ВВП, а значит может вести образование как считает нужным не считаясь с иными мнениями.
....
Порой приводят якобы об эффективности ЕГЭ, но что это за факты? Цитата: ЦитатаУвы! Я только констатировал факты. Только одну причину падения я назвал -- отмена экзаменов в 1989 году.
Вместо указания конкретных болевых точек разрушения, в которых виновен ЕГЭ, Вы пытаетесь объяснить почему образование оказалось в упадке.
Косвенно, тем самым, Вы подтвердили, что ЕГЭ никоим образом не навредил образованию, но предотвратил его дальнейшее падение с 2009 года.
В 2014 году тренд сменился от сдерживания падения к подъёму благодаря обретению честности. Всего только за один год (2015) порог для поступления в технические вузы повышен фактическивдвое, что уже положительно отразилось на качестве абитуриентов.
Дело за малым -- постепенно увеличивать количество экзаменов, осторожно поднимать пороги и осмотрительно освобождаться от одиозных заданий. . . .(точку не ставлю)
Они сродни изложению теории относительности на одном листочке школьной тетради, пользуясь четырьмя арифметическими действиями.
.
Честность, ага честность, заходишь к знакомому в вуз, а на кафедре у каждого стола школьник которого препод натаскивает на ЕГЭ, и главное умудряются почти десяток репетиторов друг другу не мешать. А что ещё интереснее, все это в рабочее время, так как народ берёт ставку дабы оплата за то что он приходит в вуз не мешала заколачиванию бабла.
Порой кто то по телефону договаривается об очередном клиенте, при этом оговаривая какой минимальный бал тот должен получить на егэ, дабы его протащить в вуз. Все в открытую не стесняясь друг друга.
В школе не менее открыто, хотите попасть в вуз ходите на платные дополнительные занятия, а иначе вряд ли и демонстративно отбубнив по тетрадки врубают учебный фильм, а сами в учительскую. Вот вам ваше честное преподавание, и да честно своих учеников на репетиторство не берут, ибо чревато, но не возражают когда те идут к их компаньонам из соседней школы, и честно не учат на уроке.
Блин достали меня эти мантры идущие параллельно с реальностью. Да кто хочет знаний их получит, но ещё в СССР было понятно что в школьном возрасте хотят немногие, остальных заставлять, более того те кто хочет в основном ищут то что модно, а у нас четверть века модно бухгалтер, экономист, чиновник....
Тренд блин сменился, стало меньше не идти на инженерные специальности, только не идут ещё столько что для простого воспроизводства этого близко не хватает, а те кто доходит до финала, как говорит знакомый начальник отдела с туполей, блин они умненькие приходят, и знаний на целых два курса, поработают годков пяток до инженеров дорастут. Это он про выпускников самого престижного технического....
У меня друзья здесь, в не меньшей печали, за образование выпускников вуза не платят, а их надо аж с курса третьего заставлять учить заново, вернее впервые открыть книжки по тем темам что у них положительные оценки в дипломе.
Честно блин, возвели всеобщую профанацию в ранг идола и размахиваем ею, а качество утекает и утекает.... и ЕГЭ флаг этой профанации.
Порой в защиту ЕГЭ говорят
Цитата: ЦитатаДля того, чтобы что-то предметно критиковать надо в этом как минимум разбираться. Иначе рано или поздно шомпола потребуются тем, кто под популисткими лозунгами разнесет к чертям работающую и развивающуюся систему, не предложив ничего работоспособного взамен.
Но
Развивающуюся систему я не вижу, скорее развивающуюся бессистемность, с попытками её систематизировать....
Просто я вижу что за отреставрированным фасадом образования, гнилые стропила и обваливающиеся потолки....
Да есть желающие работать, есть успехи, но нет целостной картины, для чиновников ЕГЭ и уравниловка превыше всего, в итоге тупик, который не решается вливанием денег и размахиванием как флагом процентами туда - сюда, общий то уровень знаний падает, и пресловутая борьба за честность его только понижает и понижает. Я вообще назвал бы это борьбой самолюбий, которую вчера сформулировал Ливанов "я всегда говорил что списавший занимает чужое место". Блин он не списывал, а чужое место занимает априори.
Текущий путь ведёт только к коммерциализации образования, превращении его в услугу, да на этих вещах сделали уступку народу, но уступку временную, которая скоро закончится.
Я считаю это путь в никуда, и сейчас мы уже приближаемся к финишу перед прыжком через пропасть не имеющую конца.... Образование "как на Западе" меня категорически не устраивает, слишком много дебильных жертв его встречал, да и требует оно западного общества со всеми его прибамбасами....
Да, ничего предлагать не собираюсь, все предложено давно, и чтобы это обсуждать конкретно, сперва надо уничтожить флаг прозападного вектора в образовании, под названием ЕГЭ.