Выбор России: текущая политическая ситуация
30,503,686 122,153
 

  Удаленный пользователь
30 апр 2016 14:12:24

Тред №1089770

новая дискуссия Дискуссия  105

Праздник со слезами на глазах.


Сегодня 30 апреля 2016 года исполняется 100 лет со дня рождения ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» («Центр Хруничева») – базового предприятия российской космической отрасли, одного из ведущих в мире разработчиков и производителей ракетно-космической техники.



Днем рождения Центра им. М.В. Хруничева  считается 30 апреля 1916 года, когда в Москве (в Филях) началось строительство автомобильного завода, названного в 1917 году «Вторым автомобильным заводом «Руссо-Балт». В 1927 году завод получил название «Завод № 22 имени 10-летия Октября», впоследствии в 1941 году завод был переименован в завод № 23, а 1961 году - в «Машиностроительный завод имени М.В. Хруничев»- «ЗиХ» (с 1993 г. – Ракетно-космический завод).

Предприятие в нынешнем виде было создано 7 июня 1993 года распоряжением Президента РФ путем объединения Машиностроительного завода имени М.В. Хруничева и Конструкторского Бюро «Салют». Целью объединения являлось повышение эффективности производственной и внешнеэкономической деятельности ведущих предприятий космической отрасли и обеспечения более активного проникновения российских космических технологий на международный рынок. Прошедший период показал, что такое объединение себя оправдало.
В  100-летней истории предприятия можно выделить три периода: автомобильной (1916-1923 гг.), затем авиационной (1923-1960гг.) и ракетно-космический  (с конца 1959 г. по настоящее время).  Каждый из них связан с важнейшими этапами в становлении и развитии стратегической авиации,  межконтинентальных баллистических ракет, ракет-носителей,    орбитальных модулей и космических станций.
С другой стороны,  это история достижений в области инновационных авиационных и космических технологий,  способствующих прогрессу всего человечества. Это также история более активного проникновения российских космических технологий на международный рынок и участия в реализации международных космических программ,  сохранения и упрочнения лидирующих позиций в освоении и использовании космоса во благо человека.
Самое важное в этой истории - люди, их дела и творческие свершения. Уникальный опыт, накопленный в области разработки и внедрения передовых технологий и новаторских решений – заслуга несколько поколений ученых, конструкторов, инженерно-технических работников предприятия.
В зависимости от требований времени,  изменялись приоритетные задачи,  структура,    наименование предприятия, состав и квалификация сотрудников. Неизменной оставалась замечательная традиция тех,  кто связал свою жизнь с Центром Хруничева -  делать все для нашей Родины, порой в очень тяжелых условиях,   и быть первыми в своем деле,  чтобы ни делали:  автомобили, самолеты,  вертолеты,  ракеты, орбитальные станции,  космические аппараты.
Новаторский подход по всем направления деятельности нескольких поколений специалистов позволил в условиях военного и мирного времени создать:
- лучшие в мире стратегические и скоростные бомбардировщики М-4 и М-3, стоявшие на вооружении,
- сверхзвуковой самолёт М-50, на многие годы опередивший по своим характеристикам  зарубежные аналоги;
- межконтинентальные баллистические ракеты высокой степени готовности с большим временем службы – УР-100, 15А30 и др., стоящие до сих пор на вооружении;
- ракеты-носители тяжёлого класса «Протон-К», «Протон-М», выполнившие более 400 пусков по выведению на орбиты полезных нагрузок;
-  конверсионная ракета-носитель лёгкого класса  «Рокот», выполнившая свыше 20 запусков космических аппаратов;
- новые разгонные блоки «Бриз-М» (для РН «Протон-М»), «Бриз-КМ» (для РН «Рокот»), «12 КРБ» на кислородно-водородных компонентах топлива (для индийской РН «GLSV»), которые в составе указанных РН использовались для выведения космических аппаратов и автоматических межпланетных станций на различные траектории;
- космические орбитальные станции («Алмаз», «Салют-1;-3;-4;-5;-6;-7») и транспортный корабль снабжения для них;
- орбитальные модули для долговременной (15 лет) ОС «Мир» («Квант», «Спектр», Кристалл», «Природа»);
- модули для российского сегмента МКС, работа над которой началась с 1998 года запуском модуля «Заря», разработанным КБ «Салют»;
- значительный задел и реальный опыт эксплуатации малых космических аппаратов для мониторинга Земли («Монитор-Э») и создания систем связи («Казсат», «Экспресс МА» и др.);
- а также, провести успешные лётные испытания в 2014 году на космодроме Плесецк РН лёгкого («Ангара-1.2») и в 2015 году тяжёлого («Ангара-А5») классов из унифицированного ряда РН «Ангара» модульной конструкции на основе универсальных ракетных модулей УРМ-1 и УРМ-2; успешные испытания УРМ-1 в трёх пусках в составе южнокорейской РН «КСЛВ-1».
В настоящее время  космическая техника и технологии Центра Хруничева широко используются для реализации проектов по изучению Земли, исследованию и использованию космического пространства в интересах России и других государств. Предприятие около 20 лет успешно работает на рынке пусковых услуг по запуску космических аппаратов различного целевого назначения. Среди заказчиков и партнеров компании  – национальные космические агентства, аэрокосмические организации и промышленные предприятия из десятков стран. Дел впереди еще достаточно!
В рамках реализуемой программы финансового оздоровления Центра им. М.В. Хруничева предусмотрен абсолютно новый тип производства. Это самые передовые технологии и оборудование, которые должны обеспечить большую эффективность, рост производительности труда и высокое качество продукции. 
 


Хруничев Михаил Васильевич

История:
1916-1960 гг. Начало. Развитие авиационной техники



1960-1993 гг. Ракетостроение: ракеты боевые и мирные


1960-1993 гг. Создание орбитальных станций и ТКС


1993-2016 гг. Совершенствование ракетно-космической техники. Международное сотрудничество.


Награды
5 орденов Ленина 
  • 17 августа 1933 г. "За освоение строительства специальных типов тяжелых самолетов и хорошую организацию работы"(завод №22)

  • 16 сентября 1945 г. "За образцовое выполнение задания Правительства по производству боевых самолетов"(завод №23)

  • 12 июля 1957 г. "За успешное выполнение заданий Правительства по созданию новой авиационной техники " (ОКБ-23)

  • 12 августа 1976 г. "За заслуги в создании и производстве новой техники"(завод имени М.В.Хруничева)

  • 17 июня 1961 г. "За успешное выполнение заданий Правительства по созданию специальной техники"(ПО "Полет")


5 орденов Октябрьской Революции
  • 16 декабря 1970 г. "За успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники"(завод имени М.В.Хруничева)

  • 12 августа 1976 г. "ЦКБМ"

  • 16 декабря 1971 г. "За успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники"(ПО "Полет")

  • 24 февраля 1976 г. "За успехи в выполнении государственных заданий девятой пятилетки"(ВМЗ)

  • 17 Февраля 1975 г. "За особые заслуги в создании и производстве новой техники"(КБ Химмаш имени А.М.Исаева)



7 орденов Трудового Красного Знамени
  • 12 июля 1957 г. "За успешное выполнение заданий Правительства по созданию новой авиационной техники"(завод №23)

  • 28 апреля 1963 г. "ОКБ-52"

  • 29 августа 1969 г. "За заслуги в создании и производстве новой техники" (КБ "Арматура")

  • 2 июля 1945 г. "За образцовое выполнение заданий Правительства по выпуску боевых самолетов"(ПО "Полет")

  • 16 сентября 1945 г. "За образцовое выполнение заданий Правительства по выпуску боевых самолетов, моторов, авиационных приборов, винтов и агрегатов самолетного и моторного оборудования в период Великой Отечественной войны"(ВМЗ)

  • 17 Июня 1961 г. "За особые заслуги в области социалистического строительства и обороны Союза ССР"(КБ Химмаш имени А.М.Исаева)

  • 26 сентября 1945 г. "За отличное выполнение заданий Государственного Комитета обороны" (Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М.Кирова)



Орден Знак почета
  • февраль 1976 г. "По итогам девятой пятилетки за трудовые достижения" (Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М.Кирова)


___________________________________________________________________________________________________________________________

Великий завод.
Жить ему осталось не так долго
По планам новых рулевых снесут за эти 2 года 80% завода.
Отредактировано: Adamantit - 30 апр 2016 14:13:12
  • -0.01 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!