Цитата: ФЦСО от 02.05.2016 12:31:08А вы, например, в курсе того, сколько морем немцы вывезли населения только из одного блокированного анклава в Восточной Пруссии в 1944-1945 годах, сколько раненых и сколько туда закинули войск и пополнения?..
Одно только населения эвакуировали свыше 2,5 МИЛЛИОНОВ человек!
Командующий флотом Дениц изначально предупреждал, что в условиях превосходства советской авиации и лёгких сил на Балтике могут быть большие потери. Но немцам деваться было некуда. А грамотная организация позволила значительно уменьшить потери в боевых кораблях и транспортном тоннаже. "Густлофф" как и "Штойбен" это всего лишь красивые эпизоды. В целом наш флот на Балтике в 1944-1945 годах не блеснул...
Балтийский флот в 1944-45 годах и долее был заперт минными полями в Финском заливе точнее в Маркизовой луже.Из-за чего действовали только мелкосидящие корабли в основном торпедные катера.А мины в Финском заливе тралили аж до 1956 года.
В годы Второй мировой войны Балтийское море в шутку даже прозвали "супом с клёцками", подразумевая под клецками мины. Всего к концу кампании 1944 года здесь с обеих сторон было поставлено примерно 66 500 мин
[4]. После полного снятия блокады Ленинграда и выхода Финляндии из войны, появилась возможность для проведения боевого траления с целью очистки Финского залива от мин. По условиям соглашения о перемирии в операции принимали участие и финские тральщики.
Медаль 60 лет прорыва морской минной блокады Ленинграда.
Но и после окончания Второй мировой войны Финский залив оставался районом, закрытым для прохождения кораблей и судов. Морское сообщение Ленинграда с "большой землей" могло поддерживаться только по шхерному фарватеру, предоставленному Финляндией. На заключительном этапе войны этим фарватером пользовались наши подводники для перехода в Балтийское море на боевые позиции в обход заминированного Финского залива. К сожалению, шхерный фарватер был предназначен только для судов малого водоизмещения. Ситуация осложнялась тем, что морские порты Прибалтики были полностью разрушены.
Важнейшее государственное значение приобрело восстановление глубоководного выхода из Ленинграда в Балтийское море по Финскому заливу. Основным фарватером для такого морского сообщения являлся Большой корабельный фарватер, который за годы войны был многократно перегорожен минными заграждениями. В соответствии с решением правительства СССР этот фарватер предстояло открыть для безопасного прохождения кораблей и судов.
Несколько месяцев героические моряки Балтийского флота "прорубали" во вражеских минных заграждениях новое "окно в Европу". Траление осложнялось тем, что создатели минных полей позаботились о том, чтобы сделать минные поля почти
неприступными. Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944-го завершилась к началу июня 1946 года.
Непосредственно перед открытием фарватера по нему был совершён одновременный переход четырёх дивизионов тральщиков с поставленными тралами, во время которого оказались затраленными ещё несколько мин. 5 июня 1946 года командование Балтийского флота оповестило мореплавателей об открытии Большого корабельного фарватера от Кронштадта до фарватера Таллин – Хельсинки, имевшему к тому времени сообщение с Балтийским морем. Тогда вновь в полную силу заработал Ленинградский морской порт.
В память о важном историческом событии - открытии прохода по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллинн-Хельсинки – дата 5 июня «День прорыва морской минной блокады Ленинграда» внесена в
Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 года №555-78 «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге».
Дивизион тральщиков-«стотонников» под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга Ф. Е. Пахольчука выходит на боевое траление в Финском заливе в ноябре 1945 года. Фото из Центрального Военно-морского музея.http://wiki.wargamin…0%B8%D0%B5