ВМФ/ВМС
17,921,780 45,687
 

  метла ( Слушатель )
01 май 2016 17:45:57

Тред №1090100

новая дискуссия Дискуссия  885

На Бастионе попалась любопытная фотка БДК Иван Грен. 

  

Обещают сдать ВМФ до конца 16г.  Моргунов строится. Как по мне, надобно бы ещё парочку достроить. На ЧФ (доп) и на ТОФ.
Отредактировано: метла - 01 май 2016 17:52:25
  • +0.43 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 май 2016 23:12:06

При некотором размышлении, приходишь к выводу, что ЧФ в обозримом будущем единственный театр, где могут понадобиться классические БДК. 
На ТОФе же нужнее обычные паромы, и в перспективе УДК. 
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
  метла ( Слушатель )
01 май 2016 23:40:49

Не.. На флотах требуется баржа эконом класса с катерами и ВПП. По одной-две на флот, кроме БФ. Чтото типа новозеландского универсала.


Недорого и сердито. Можно и как сухогруз использовать, и как загоризонтный БДК, и т.д.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
02 май 2016 18:28:39

Вот как такое судно к эконом классу отнести? Для ВПП и крыла потребуется дополнительное и дорогостоящее оборудования управления и новые системы. Плюс на таком корабле глупо не иметь штабные функции - это опять деньги. 
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
02 май 2016 22:01:29

Именно эконом. Без дока, две рампы, умеренного водоизмещения, соответственно - умеренной вместимости и т.д.. И какое-такое "дополнительное и дорогостоящее оборудование" требуется для "штабной функции" и ВПП?
На такой корабель, кстате, нет никаких проблем поставить Калибр или хотя бы Уран. И вот тебе, пожалста, десантный шип с катерами, вертами и ударными функциями...

Стоимость подобного ДВК Кентербэри с постройкой в Австралии порядка 100 лямов долларов. Вот и прикиньте стоимость подобного ДВК в рассейских реалиях.. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
03 май 2016 00:59:39

Я недавно в ветке НАТО приводил пример американцев, которые взяли удачный проект корабля и на его основе предлагают целый ряд кораблей различного назначения. То есть не универсальный корабль, на который Вы предлагаете вешать всех окрестных собак и заставлять их каркать, мяукать и вышивать крестиком, а платформа, на которой можно строить вполне специализированные корабли.
А энта Ваша Кентен..., Кенне..., тьфу, Кентер-бэри - *авно, пусть на ём антиподы вверх ногами плаваютъ.Быдло
PS. Вышеизложенное мнение не относится к истинным, полноценным УДК, речь идёт о таких-вот кастратах.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
03 май 2016 02:09:22

Это всё понятно. Также понятно, что на сегодняшний день имеем 2 Грена (1- в постройке), 15 БДК пр 775 и 4 БДК Тапир, самому старому из которых уже 50 лет (!!)... При этом дальнейшие перспективы туманны, и даже по продолжению стройки Гренов (двух хотя бы..) ясности нет...
..а времечко идёт. Мечтать про УДК можно и даже полезно, но стоит учесть, что неосуществившиеся планы по Мистралям предполагали - 4 единицы в самых радужных перспективах. На сейчас - амфибийные возможности ВМФ - околонулевые, от того сомнительная тактика высадки "прям на берег" или около него - оптимизма не добавляет. А уже скоро - и этого не будет. БДК пр 775 стремительно стареют..
И возникает простой вопрос - а чем заменить 19 БДК? Есть 2 Грена и было б 4 непоставленных Мистраля к 19-20г. А где всё остальное? На чём возить морпехов? Беспокоит, что нет никаких проектов ДВК с амфибийными возможностями и не предвидется... Я же умозрительно предложил вариант, и не настаиваю на его бесспорности.. Частное мнение, ИМХО понимаешь.. 

ПС. Кстати, про время. Ежели в этом году заложить УДК, что маловероятно, то флот его получит не раньше 20г. И уйдёт он наверняка на ТОФ. И ЧФ в этом случае, где ДВК-ДВКД нужны были ещё вчера не получит ничего в течение этого времени кроме одного Грена. Я уж не говорю про то, что ДВК и построить проще (..с верфями и их компетенциями меньше гимора) и главное один УДК обойдётся в 3-4 ДВК по деньгам. Такая нехитрая арифметика!
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
  marrakesh ( Специалист )
01 май 2016 23:52:37


ХЗ что там шпроты могут придумать, или гонористые поляки. Вдруг придётся дорогу в Калининград пробивать?Подмигивающий
ЦитатаНа ТОФе же нужнее обычные паромы, и в перспективе УДК.

Боевые службы ТОФ ходят далеко, паромами не отделаешься.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 май 2016 23:58:18

Для обороны Калининградского особого оперативного района паромы, читай войсковые транспорты, куда как полезнее. 
Ну, а польза от БДК, несущего роту без авиагруппы, да еще и в, мягко выражаясь, спартанских условиях, на дальней боевой службе не очень очевидна. 
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
02 май 2016 00:07:16

Какие паромы? Ежели дело дойдёт до "обороны", то куды проще пробить коридор из Белоруссии. А паромы пустят на дно уже в портах, либо в море, если успеют выскочить... Без шансов. Кто ж выносит тыловую коммуникацию на передний край? 
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
02 май 2016 00:13:23

Точно также вынесут и БДК, ибо Балтийские шхеры мать родная для москитного флота. 
А вот в угрожаемый период перебрасывать дополнительные силы паромом удобнее. 
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
02 май 2016 00:31:03

Ну немцы тоже думали, что Густлоффом "перебрасывать дополнительные силы" удобней и шыпчей.. Однако, эвон как всё вышло..Веселый
Вообще, ведение реальных БД на Балтике - отдельная песня. БДК на Балтике на сегодняшний день - боеготовый резерв для ЧФ и учебная база. БД на море и прочие неприятности для РФ маячат на юге. И всё отчётливее и отчётливее.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
02 май 2016 00:38:03

У немцев были на то основания, ибо действия нашего флота и морской авиации на Балтике были печальны и прискорбны. 
А ЧФ суть театр, запертый в своей бутылке, и переброска сил туда возможна только в самое мирное время. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 май 2016 14:31:08

А вы, например, в курсе того, сколько морем немцы вывезли населения только из одного блокированного анклава в Восточной Пруссии в 1944-1945 годах, сколько раненых и сколько туда закинули войск и пополнения?..
Одно только населения эвакуировали свыше 2,5 МИЛЛИОНОВ человек!
Командующий флотом Дениц изначально предупреждал, что в условиях превосходства советской авиации и лёгких сил на Балтике могут быть большие потери. Но немцам деваться было некуда. А грамотная организация позволила значительно уменьшить потери в боевых кораблях и транспортном тоннаже. "Густлофф" как и "Штойбен" это всего лишь красивые эпизоды. В целом наш флот на Балтике в 1944-1945 годах не блеснул...
  • +0.44 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
02 май 2016 14:49:27

Дело не в Густлоффе,  а в оригинальной стратегии (..предложена выше..), которая предполагает, что РФ надобно понастроить паромов (взамен кстате БДК, УДК и прочих ДВКД..), включить их в БФ и в "угрожаемый период" перед носом супостата сновать туды-сюды из Балтийска до Питера.. Что предлагается перемещать - не уточняется. Хотя мне понятно, что логичней таким макаром эвакуировать гарнизон Калининградской обл., а не наоборот. Потому как туды, в Балтийск, много не навозишь, и вообще - создавать запасы в"последний день" - дело небогоугодное. Я уж не говорю про то, что коли дело дойдёт до столкновения на этом ТВД, то в ход очень скоро пойдут весомые аргументы типа ТЯО. И тогда - судьба Калининграда, БФ и тем паче паромов - незавидна. Впрочем, это касается и прочих местностей, вплоть до Ла-Манша...
  • -0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2016 14:59:17

      Только за пассаж в стиле "Кац предлагает  сдаться" (эвакуировать КОР) минус Вам от меня. А навозить можно много. В первую очередь боеприпасы и ГСМ.
  • +0.45 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
02 май 2016 15:19:40

1) Запасы надобно иметь и поддерживать в "мирный" период, а не в "угрожаемый".
2) Делать это паромами, которые "лёгкая мишень" - безрассудно. А прикрывать всю эту затею флотом - преступно. Потому как БФ надобно будет выполнять свои задачи - топить супостата на всю возможную глубину и прикрывать Балтийск.
3) Паромы предполагалось строить вместо БДК и именно на БФ. Хотелось бы кроме всего прочего посмотреть на некий иноземный опыт замены десантного флота на паромы и прочие варианты. Особенно, учитывая особенности Балтики...
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2016 15:37:43

      ИМЕННО в угрожаемый период наращиваются запасы, производится развёртывание частей резерва первой очереди. Когда на гражданские отрасли начинают плевать и их урезать в снабжении и обеспечении. А содержать такие мобзапасы - никакого бюджета не хватит. Потому как мало заложить (а для этого построить хранилища обеспечивающие очень многие параметры хранения, а не сараи с навесным замком и забором вокруг). Необходимо обеспечить сохранность (охрана и оборона) и освежение запасов. Весьма регулярное, между прочим.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 май 2016 15:27:15

 Никакой флот в тех условиях не сделал бы больше, чем сделал КБФ. В мелководном, набитом минами море, при отсутствии баз, после двух лет блокады Ленинграда и, как следствие, флота и так далее - это более, чем впечатляет.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
02 май 2016 16:49:34

Балтийский флот в 1944-45 годах и долее был заперт минными полями в Финском заливе точнее в Маркизовой луже.Из-за чего действовали только мелкосидящие корабли в основном торпедные катера.А мины в Финском заливе тралили аж до 1956 года.

В годы Второй мировой войны Балтийское море в шутку даже прозвали "супом с клёцками", подразумевая под клецками мины. Всего к концу кампании 1944 года здесь с обеих сторон было поставлено примерно 66 500 мин[4]. После полного снятия блокады Ленинграда и выхода Финляндии из войны, появилась возможность для проведения боевого траления с целью очистки Финского залива от мин. По условиям соглашения о перемирии в операции принимали участие и финские тральщики.



Медаль 60 лет прорыва морской минной блокады Ленинграда.
Но и после окончания Второй мировой войны Финский залив оставался районом, закрытым для прохождения кораблей и судов. Морское сообщение Ленинграда с "большой землей" могло поддерживаться только по шхерному фарватеру, предоставленному Финляндией. На заключительном этапе войны этим фарватером пользовались наши подводники для перехода в Балтийское море на боевые позиции в обход заминированного Финского залива. К сожалению, шхерный фарватер был предназначен только для судов малого водоизмещения. Ситуация осложнялась тем, что морские порты Прибалтики были полностью разрушены.
Важнейшее государственное значение приобрело восстановление глубоководного выхода из Ленинграда в Балтийское море по Финскому заливу. Основным фарватером для такого морского сообщения являлся Большой корабельный фарватер, который за годы войны был многократно перегорожен минными заграждениями. В соответствии с решением правительства СССР этот фарватер предстояло открыть для безопасного прохождения кораблей и судов.
Несколько месяцев героические моряки Балтийского флота "прорубали" во вражеских минных заграждениях новое "окно в Европу". Траление осложнялось тем, что создатели минных полей позаботились о том, чтобы сделать минные поля почти неприступными. Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944-го завершилась к началу июня 1946 года.
Непосредственно перед открытием фарватера по нему был совершён одновременный переход четырёх дивизионов тральщиков с поставленными тралами, во время которого оказались затраленными ещё несколько мин. 5 июня 1946 года командование Балтийского флота оповестило мореплавателей об открытии Большого корабельного фарватера от Кронштадта до фарватера Таллин – Хельсинки, имевшему к тому времени сообщение с Балтийским морем. Тогда вновь в полную силу заработал Ленинградский морской порт.
В память о важном историческом событии - открытии прохода по Большому корабельному фарватеру от Кронштадта до фарватера Таллинн-Хельсинки – дата 5 июня «День прорыва морской минной блокады Ленинграда» внесена в Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 года №555-78 «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге».


Дивизион тральщиков-«стотонников» под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга Ф. Е. Пахольчука выходит на боевое траление в Финском заливе в ноябре 1945 года.  Фото из Центрального Военно-морского музея.

http://wiki.wargamin…0%B8%D0%B5
  • +0.91 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
02 май 2016 20:37:40

Сделайте поправочку на современные условия и возможности современного оружия...
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
02 май 2016 20:25:09

А вот это, конечно, без вариантов!
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
02 май 2016 00:21:07

Проще из Псковской области через Латвию. И тут как раз открывается поле для деятельности МП ДКБФ.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 май 2016 14:09:06

Кто их пустит при НАШЕЙ ПВО в НАШЕЙ Балтике, которую С-400 или МиГ-31БМ простреливают чуть ли не насквозь? Но сухопутный коридор пробить куда быстрее. Но пригодится все равно и морской. 
  • +0.40 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
02 май 2016 00:17:54

1. БДК бывают разные. 1174 и 11711 - тоже БДК. И там совсем не рота.
2. Спартанские условия надо устранять, согласен. Справедливости ради, 775 проект выгодно отличается от 1171 и 1174 в плане условий для десанта.
3. В истории ТОФ записаны успешные десанты, принесшие очень ощутимые для того времени результаты, причём участвовали в них одиночные БДК при поддержке БПК или СКР.
Но безусловно, лучше быть богатым и здоровым... С этим не поспоришь.
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
02 май 2016 00:22:55

1)Однако, куда наступать? Датские проливы пока не светят, а с прибалтами сухопутчики и ВДВ быстрее управятся. 
2)Полнокровный батальон, как ни крути, это размерность Мистраля. 
4)Менгисту Хали Мариама? Ну, можно согласиться, сделав скидку на папуасность противника. 
5)Так богатый потому и богат, что в свое время не распылялся на ненужное. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
02 май 2016 00:36:56

1. Вместе весело шагать по просторам...
2. В 1174 усиленный батальон грузился на раз. Да и в 1171 не одна рота помещается.
3. Да, папуасы. Ещё Аден, Сейшелы, Ангола.  
4. Погуглите состав ДГ США. Там не только Америки и Уоспы. Всем есть место, в том числе и ТДК.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
02 май 2016 02:43:10

... надо будет на танках 200 км через Литву проехать, а не плыть на паромах или чем то там еще.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
02 май 2016 20:24:22

Дружище! Не дойдут они до Кёнига по Балтике! Если придётся пробивать коридор до непотопляемого авианосца "Калининград", то только через Белоруссию и/или Литву. Балтика - это такая "лужа", что она годна только для коммерческих линий. ВМФ там делать особо нечего - всё "простреливается" той же авиацией... Ни в Первую, ни во Вторую мировые российский/советский Балтфлот на самом море не так уж сильно отличился. Разве что "черти в тельняшках", злые на невозможность "покутить на море в ширину плеча", устраивали форменный "экстерминатус" на суше для всякой "немчины"... "В случае чего", Балтика превратится в "Мёртвое море", где будут толстым слоем плавать "щепки" от кораблей, мусор - в виде полузатопленных контейнеров с "АйФонами, собачим кормом и стиральными порошками" - и вполне "укомплектованные по количеству body parts" трупы гражданских "сейлеров", неуспевших с2.17баться перед "тотальным 3.13здецом"... "А вокруг тишина-а-а-а"...
  • +0.28 / 11
  • АУ