несколько приятных новостей
1. нарыл на сайте сатурна, что SAM146 обязуется потянуть самолет на 120 пассажиров. И Погосян про это как то проболтался, как и о том, что следующая модификация будет удлиненная и только потом укороченная. То есть, SSJ100-120 дело почти решенное
2. канадцы, которые строят бомбардье ц-серию, определились с ценой на свое чудо.
цитата "Average pricing for the CSeries aircraft is around US$52 million for the 115-seat CS100 and $59 million for the nominal 130-seat"
теперь о конкуренции с ними можно сильно не волноваться. Особенно если ГСС выдержит заявленную цену $28 млн за 100 местный и $30 млн за 120 местный...
130 паксовая Ц-серия будет ровно в два раза дороже 120-ти местного SSJ!!! и наплевать что у неё будет сколько-то % экономии топлива... Бомбардиры хвалятся что де аж 20% "экономии к существующим", SSJ говорит о 10% экономии к тем же самым "современным лайнерам того же размера". Допустим ц-серия будет на 10% более экономичным чем Суперджет, пусть будет так, допустим канадеры не наврали...
Внимание, вопрос! что же более выгодно покупать? SSJ 120 мест или ц-серию 130 мест (да, знаю, места неравны, но забудем об этом на секунду ради сравнения, а?)
так вот. При ежедневных полетах типа Москва-Новосибирск и обратно компания купившая ц-серию окупит большие затраты на её приобретение ровно за ... 63 года. То есть, за время в 2.6 раза большее, чем летный ресурс одного SSJ (70 тыс). Проще купить два SSJ и не парить никому моск.
Ответ: не окупятся затраты АК на покупку ц-серии, у нее ресурс в 2.6 раза раньше закончится!
и нахрена козе баян?
прежде чем верить канадским рекламным буклетам о том, что они де захватят половину рынка размером 6300 самолетов предлагая пепелац средней ценой $59 млн! когда рядом будет стоять ARJ и SSJ оба по 28-30 млн примерно одинаковой с ц-серией размерностью - так вот, прежде чем верить и восторгаться - просьба думать головой и считать на куркуляторе.
З.Ы. японский МРЖ тоже обещает быть дорогим, хотя бы потому что на нем будут те же движки что и на ц-серии и тоже куча композитов.
З.З.Ы. ах, да, ц-серия не будет готова еще лет 5 как. Самолет "должен быть поставлен в 2013" - с учетом обычных задержек это будет скорее 2015-й, а массовое производство начнется еще позже. К тому времени SSJ должен достигнуть товарной серии в 70 шт/год если ничего не случиться. То есть шанс обставить канадцев - есть