Как японцы воспринимают Европу: Украина – красивые девушки, а Россия – огромная пустота
Ник Капур, профессор истории Японии и Восточной Азии в Университете Рутгерса в Нью-Джерси, опубликовал карту стереотипов. А именно, как японцы воспринимают Европу и страны, назодящиеся в ней и возле нее.
Результат, опубликованный профессором, удивил самого исследователя. По его словам, он не подозревал, на сколько японцы подвержены стереотипам в определении стран Европы, передает Joinfo.ua со ссылкой на
Іndependent.Итак, на карте, которую Капур предложил японцам заполнять автоматически, видно, с чем ассоциируются у жителей Страны восходящего Солнца люди из европейского континента.
К примеру, Венгрия известна употреблением свиного сала, и Румыния фактически является вторым по величине экспортером меда в ЕС а Япония является одним из его крупнейших клиентов. Так же, как и наиболее распространенная марка кефира в Японии "Йогурт из Болгарии". Японская компания, которая производит продукт продвигает Болгарию как "родину йогурта".
Точно так же и стереотип о России – это огромная пустота. Поскольку больше о ней никто ничего не смог ответить.
Однако Капур отметил, что есть несколько оговорок по поводу чистоты индикатора стереотипов, ведь не всегда ясна мотивация и действительно ли опрошенные придерживаются такого мнения, или просто вторят кому-то. Например, не понятно, почему для японцев Латвия – это страна людей, которые "не могут есть картофель". Скорее всего, это ответ поисковика на некую шутку, например: "Почему латыши не едят картофель".
Некоторые страны просто не имели аналога для характеристики на японском языке. Например, Хорватия, Албания и Словакия.
Но, по словам исследователя, это всего лишь забава. Как та же шутка об ужасном английском завтраке, который стал стереотипом для Англии.
Ссылка