АВИАЦИЯ и иные...
13,518,395 34,315
 

  Ант ( Практикант )
04 май 2016 13:35:51

Тред №1090917

новая дискуссия Дискуссия  438

       Не, мужики, то что 76-е являются ЛЛ для испытания бОльшей части отечественных движков (для гражданской и транспортной- так и вообще всех)- это не секрет, есть фото их ис НК-93, и с "нашим нынешним всем"- ПД-14. Но все же штатная работа такой ЛЛ не подразумевает, что двигатель в середине полета решает слететь с катушек и уйти в самостоятельный гиперзвуковой полет.

Потому мне кажется, что вариант с "запуском с пилона снятого двигателя" вообще не вариант.
Либо речь идет об испытаниях прототипа двигателя БЕЗ его ухода в полет, либо все же не с внутреннего пилона будет пускаться. Ну и вообще, ранее перспективные здоровые дуры вроде как со специально обученных ракетоносцев и запускали.
Так что думаю либо испытания движка, либо испытания аэродинамической формы ЛЛ.
Для ее запуска вполне можно и ракеты использовать- без риска для них самих и уж тем более экипажа.
  • +0.41 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  инженер71 ( Практикант )
04 май 2016 18:46:15

С АКУ  (АПУ) на пилоне ?

рядом ?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 18:52:05

зачем "портить" Ил-76 если есть ракетоносцы?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
04 май 2016 18:54:11

и там лаборатория ? 
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 18:59:45

я говорю о полноценном запуске ГЗЛА. Для него вряд ли требуется Ил-76 и вряд ли нужно снимать двигатель (кстати и на Б-52 Х-51 на отдельном пилоне). А лаборатория явно ведь для каких-то длительных исследований, а не просто сбора телеметрии. потому полагаю, что установлен там будет либо двигатель-или часть двигательной установки-скажем какое-нибудь воздухозаборное устройство и т.д., или будет на внешних узлах крепления возится прототип ГЗЛА. хотя хз зачем это нужно.
а запускать гиперзвук наверное имеет смысл на чем-то, что до гиперзвука может разогнаться (различные БР) ну или с того, что для пуска аппаратов с подвески специально предназначен.
вот такое ИМХО
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
04 май 2016 19:08:42
Сообщение удалено

04 май 2016 20:15:39

  • +0.04
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 20:33:45

Ну, дык и Б-52 на гиперзвуке, ни-ни. Он и на сверхзвуке-то никак. А ГЗЛА пускает. И что за беда снять с ИЛ-76 двигун и поставить вместо него пусковую? Летать он будет без ПН в 40т, 3 движков для такой конфигурации, за глаза. Зато большой, аппаратуры нести может много. И крыло долбить не надо - штатное крепление двигла пользовать. Чота не вижу проблемы.
А рокетоносцев у нас куда меньше, чем транспортников. Снимать с БД?
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 21:08:55

Опять двадцать пять: откуда Б-52 пускает Х-51? С пилона из-под снятого движка? Такое даже в Голливуде не снимают. И опять же вопрос в студию: какую аппаратуру нужно таскать в самом 76 если то, что он испытывает, будет лететь от него самостоятельно?
Кстати как ГЭЛУ испытывали? Ил-76 насиловали? Вовсе нет

не, давайте так: мужики, вы всерьез полагаете, что с Ил-76 снимут двигатель, повесят туда штуку на несколько сот килограмм- если не пару тонн (а ради чего тогда заморачиваться, если меньший вес можно отработать иначе???) и пустят ее в полете???
Не, вот реально всерьез???
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 21:26:22

Конечно, нет. Изваяли удлинённый Ту-160. Всё бы ничего, но давайте посчитаем, сколько у нас в строю стратегов? И сколько было в СССР? Сколько Ту-160 ваял СССР и сколько, Россия? Чего сравнивать % с пальцем?
И что за проблема, поставить АПУ на место двигла? Вообще-то, само понятие ЛЛ подразумевает, что возможен выход из строя объекта испытаний и ЛЛ будет мослать домой на трёх лапах. А если чего, то и на двух. Что конкретно вас смущает в таком подходе? Пустое посадочное место для двигателя?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 21:28:40

ээээ ну вообще-то есть и Ту-95 для таких целей
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 21:30:49

Ну ХЗ, есть он или уже тавойт. Причём, "тавойт", это как в металлолом, так и в строевые. Тут я не в курсах. Неспроста ведь речь пошла об Ил-76? Новость, как-бы, намекает...
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 21:32:19

Новость намекает только на то, что Ил-76ЛЛ принимает участие в отработке комплекса,это вообще не означает, что с него ГЗЛА будут пускать
и уж точно эта новость никак не намкает на количество 95-х в строю
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 21:38:40

Ну а какая отработка ещё может быть? "Продувать" аппарат натурно на 0,7-0,8М? Дык, в трубе гораздо удобнее и проще. Смотреть на сопряжение ГЗЛА и пусковой аппаратуры? Какой смысл?
Что ещо можно замутить? Не знаю.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 21:30:45

меня смущает только одно- нахера делать из Летающей Лаборатории недопусковую установку. Есть разумное этому объяснение? 
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 21:33:17

Ну, если нет альтернативы, то почему бы и нет? Думаю, те, кто принимал решение, видят весь расклад. Мы ведь обсуждаем факт, а не какие мыслеобразы.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
04 май 2016 21:39:01

факт на самом деле только таков "Предмет договора с указанием количества, объема выполняемых работ – выполнение работ по переоборудованию самолета Ил-76МД № 5209 в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории"

Куда она там крепится, как выглядит и как реально летает- ну, не вполне очевидно
уверен все же, что не вместо двигла
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 21:49:22

Ну, ХЗ. У высокоплана грузить крыло нерасчётной нагрузкой... Сколько тот ГЗЛА весить будет? Тонна-две-три? На земле крыло перегружаться не будет? Или в него керосина лить не будут? А так логично, двигатель нах, а лабутеныштаныГЗЛА вместо него.
Да и АПУ не просто так гвоздями к крылу. Там-же специальный силовой набор должен быть. Значит, крыло лопатить, во что выльется? А крепление двигателя таким набором обладает в полной мере.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lom Uranov ( Слушатель )
05 май 2016 12:25:53


Вариант 1:
- есть летающая лаборатория для испытания двигателей
- есть опыт эксплуатации этой лаборатории
- есть опытный экипаж который управлял этой лабораторией, техники которые его обслуживали, зип, ангар, и тп.

Чтобы его переоборудовать нужно доработать один единственный пилон. А потом вернуть все обратно и продолжать испытывать двигатели.

Вариант 2 (ваше предложение):
- найти стратегический бомбер какой-нибудь не нужный (турбовинтовой какой-нибудь).
- дооборудовать его на хренелион рублей, по полной программе.
- обучить экипаж, подогнать зип, подготовить техников, выделить стоянку, поймать и героически устранить пару косяков (комплекс же новый).

Придумать куда деть эту новую лабораторию когда программа закончиться. Скорее всего просто распилить и выкинуть.

Имхо это просто дешевле.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
05 май 2016 12:43:57

А есть бомбер с которого это  должно запускать по вражине и какой смысл  тогда Ил мучать? Там крыло рассчитано для пуска ракет с АПУ или АКУ? При пуске возникают вполне себе такие нормальные ударные нагрузки.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lom Uranov ( Слушатель )
05 май 2016 13:37:18

А может образец стартует уже после отделения от носителя? Может там просто балочный держатель и усе, а образец стартует из свободного падения с безопасного для носителя расстояния.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
05 май 2016 16:11:18

http://www.youtube.c…Nasb3-BFP8

http://www.youtube.c…MDVWTuEQSI
http://www.youtube.c…AQBXw6cVdE
[movie=400,300]http://youtu.be/KNasb3-BFP8[/movie]
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 22:34:50

Ну и зачем тут ил-76?)
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 13:19:51

если разработка ведется в интересах отработки АГБО, то имеет смысл отрабатывать его с той платформы (ну или примерно с той), которая в будущем и станет носителем. И дооборудовать его кроме как доработать АПУ (а не переделать крыло для установки АПУ вообще) особо не придется.
Кстати, тем, кто утверждает, что снять движок и поставить АПУ/АКУ легко- да не легко даже доработать крыло под другой двигатель, а не то, что под устройство, совсем от него отличное.
Если же речь идет об отработке какой-то системы, скажем, типа суборбитального ЛА с пуском с самолета-разгонщика, то явно не под крылом ему место. Вон привлекут ЭМЗ, сделают киль как у ВМ-Т и вперед))
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lom Uranov ( Слушатель )
05 май 2016 13:47:55

Не буду спорить, с темой знаком весьма поверхностно, но очевидно какая-то логика в принятии именно этого решения была. Может вообще задел для пак-да какого-нибудь хрен знает когда оно появится, а аналогов нет =)
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
04 май 2016 21:10:05

Там АКУ или АПУ надо городить......А это  импосибль.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DDS9851 ( Слушатель )
04 май 2016 21:28:41

Почему "импосибля"? Новость, в общем-то обо што? Об то, что на базе ЛЛ Ил-76 ваяют испытательный пепелац, для лётных испытаний ГЗЛА. Для чего, один двигатель, нах.
  • +0.04 / 1
  • АУ