Цитата: Teiwaz от 05.05.2016 16:15:39Сталин как всегда прав. Только он не имел ввиду того, что навязываете вы. Безусловную правоту любого объявившего себя марксистом.
Ничего Ленин на практике не применил. Вообще ничего. Нуль. Зеро.
Ничего не покатило.
Говенные сельхозкооперативы и артели? Их при царе поболее было. Раздербан помещичьих земель - офигенно научная идея.
В промышленности то же самое. К крупной промышленности большевиков не подпускали, там немцы с генералами рулили. А вся остальная очухалась только с НЭПом.
Где у дореволюционного Ленина описан переход от диктатуры пролетариата с обобществлением клопов к мелкобуржуазному торгово-ремесленному недокапитализму? Нигде. Думал-думал он думу, а до такого не додумался.
В итоге - кланялись Арманду Хаммеру, да? В обмен на производство карандашей - вывоз переплавленных зубных коронок под видом прибыли. Офигенно. Это вообще отмывка награбленного во весь рост. Турма.
Так за что бошки то по погостам рубили. За это?
Приходится открыть исторический ликбез. Все это я описывал в различных постах, однако приходится возвращаться в этому вопросу. Либо не читают, либо не хотят читать. Легче жить со штампами, которые накидали недобросовестные типа «историки» или пропагандисты.
Итак Лик.Без.
«В силу тяжелых боев лета и осени 1919 года, огромного напряжения всего хозяйства и общего истощения страны от войны, положение с топливом было крайне отчаянное.
В начале ноября 1919 года в циркулярном письме к партийным организациям «На борьбу с топливным кризисом», Ленин писал:
Но топливный кризис грозит разрушить всю советскую работу: разбегаются от холода и голода рабочие и служащие, останавливаются везущие хлеб поезда, надвигается именно из-за недостатка топлива настоящая катастрофа. Топливный вопрос встал в центре всех остальных вопросов. Топливный кризис надо преодолеть во что бы то ни стало, иначе нельзя решить ни продовольственной задачи, ни военной, ни общехозяйственнойВ конце 1919 года стало понятно, что окончательное поражение белых не за горами.
С каждым днем все более насущной становилась задача восстановления хозяйства после разрушительной войны.
Топливный кризис 1919 года в полной мере может считаться главной причиной начала работ над планом государственной электрификации России.
Г.М. Кржижановский уже в 1920 году писал:
Дальнейшее «налегание» на дрова грозит государству специфическими бедами, связанными с обезлесением грандиозных площадей.
Действительно, уже в 1920-1921 годах стали ясно ощущаться последствия хищнической вырубки лесов, характерной для периода борбы с топливным кризисом. Уже в 1921 году дрова подвозились в Москву за 400 верст, и такой пробег дров по железной дороге все более и более сокращал объем топлива, который доставался потребителям. Часть дров по пути сжигалась в паровозе. Иными словами, складывалась ситуация, что по мере продолжения хищнической рубки леса, промышленного Центрального района могла просто лишиться не только угля, но и дров.
Поэтому Кржижановский еще в 1919 году выдвинул предложение срочно переходить к добыче торфа, которого в Центральном и Петроградском районе залегало очень много, гораздо больше, чем было запасов древесины. По подсчетам Кржижановского, 17 млн. десятин торфяных болот, которые имелись в Европейской части России, были эквивалентны 425 млн. десятинам лесов, тогда как лес в этой части страны занимал всего 155 млн. десятин. С десятины торфяника можно было добыть топлива в 25 раз больше, чем с десятины леса. К тому же, торфяник продолжал расти и пополнял запасы:
Наши торфяные богатства поистине неисчерпаемы, - писал Г.М. Крижижановский.
Обращение Кржижановского к торфу было вызвано также неотложной оборонной необходимостью. Осенью 1919 года, когда запасы топлива истощились настолько, что создали угрозу остановки военного производства, внимание было брошено также на снабжение электроэнергией, которая могла быть выработана с использованием подмосковного угля. Центральный электротехнический совет еще 15 февраля 1919 года постановил начать строительство Каширской электростанции на подмосковном угле. Но в разгар топливного кризиса перестало хватать и этого угля.
Компиляция из книги Верхотурова "Созидатели будущего"