Российский автопром
1,000,023 6,252
 

  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 10:57:20

Тред №1091253

новая дискуссия Дискуссия  271

Сейчас на практике столкнулся с выбором автомобиля.
Была задача: подарить родителям на 45 лет совместной жизни новый автомобиль, отвечающий некоторым требованиям:
1) Ввиду того, что отцу скорее всего через два года по мед.показаниям права не продлят, машина берется с прицелом в первую очередь на этот срок. Т.е. "дорогие" не рассматриваются как по причине бюджета, так и по причине не рациональности (если машина достанется свежеполучившему права "детю", то с вероятностью близкой к 100% он ее разобьет не на первый, так на второй год езды)
2) Хоть машина берется исходя из п.1 теплится надежда, что авто потом достанется одному из моих детей. Так что вариант б/у не рассматривается
3) До сих пор отец ездил на KIA Carens 2008 г.в. т.е. привык к комфорту и "начинке" (кондей, гур и т.п.), значит и новая должна обладать некоторым набором по возможности приближенным к имеющемуся (а имеется "все" кроме АКП, круиза, парктроника, обогрева сидений, стоит кондей а не климат
4) Т.к. родители пенсионеры, то основной маршрут у них дом-дача по нормальной дороге, так что большой багажник - существенный критерий.
5) наличие в Архангельске официального дилера

Изначально бюджет был определен как 450 +/- включая манипуляции по предпродажке и регистрации.

В общем изначально было намерение выбирать из "Калины","Гранты" или "Приоры" желательно в кузовах "универсал"
В процессе выбора:
"Калина" отпала из-за того, что пустая от слова "совсем" начинается от 435 тыр
"Приора" отпала из-за сложностей заказа (оба архангельских дилера не взялись сделать заказ на простую комплектацию, а более дорогие (т.е. ~450 тыр.) или бери из наличия, или жди примерно месяца 4)
Добавился Датсун Он-До (пустой-простой 409 тыр. но начинка по мелочам чуть богаче, чем пустая "Гранта")

Аналогичная Датсуну комплектация "Гранты" 419 тыр.

Начинка до некоторой степени соизмеримая с Carens у "Гранты" в районе 450 у Он-До в районе 460. Обе эти комплектации по совокупности затрат уже существенно вылезали за рамки бюджета...

Разрекламированные вазовские программы скидок, преференций выгод и т.д. оказались не применимы т.к. я просто пришел в салон с наличкой и не стал баловаться ни с трейдином, ни с утилизацией, ни с кредитованием по Лада-Финанс

Уже почти решились на пустую "Гранту" за 383 000, но тут проявился еще вариант...
В результате, родители теперь ездят на Джили ГЦ-6 (новочеркасской сборки) фаршированной так же как Carens (плюс штатный парктроник, обогрев сидений, штатная музыка с управлением на руле), технические характеристики машины сравнимы с "вазовскими", все удовольствие встало мне в 405 тыс...

Вот так чисто из-за ценовой политики ВАЗа мои деньги ушли мимо них, хотя изначально нацеливались именно на ВАЗ исходя из бюджета.

Вот такая не патриотичная история...
  • -0.05 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 май 2016 11:09:29

Причём тут патриотизм-то? Ну купили китайца и купили... думаю страна выдержит этот удар. Улыбающийся
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
05 май 2016 11:22:24

Поздравляю.  Не вы первый, не вы последний.  Который купил иномарку, только значительно дешевле.  
Короче ловко всех обвел вокруг пальца.
Теперь можно говорить что почти все запчасти от Тойоты и мотор с коробкой лицензионные, расход мизерный и каска недорогая.
Это ж надо, а...рука-лицо Позор
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 13:50:24

к чему выделять слово "иномарку"? Я так понимаю, что в данном сообщении это синоним слову "понты"?Подмигивающий

Я просто сравнил цену и что за эти деньги получу. Тем более, что последняя "нашемарка" купленная в семью была "Волга-31105" в 2005 году и о ней у меня только самые лучшие воспоминания. Во всяком случае за те 220 000 что я тогда заплатил за "Волгу" с 406-м мотором, другой НОВОЙ "так много машины" не предлагалось в принципе. И через три года, когда менял "Волгу" на новый авто снова не купил "ГАЗ" только потому, что "эффективные менеджеры" уже почти убили легковое производство на ГАЗе своими играми с "крайслером" и "сайбером"

Как бы с ВАЗом не получилось тоже самое, что произошло с ГАЗом:
1) реально подняли качество машины (31105 выпуска после 2000 года)
2) стали низкой ценой продавать машины и менять людское мировоззрение от "неповоротливая баржа", "если масло не течет, значит его нет", удивлять людей тем, что уже N лет не надо подвеску шприцевать, что кузова уже красят не по металлу (как было в 90-е) и т.д. и т.п.
3) решили, что схватили фортуну за причинное место, да кому-то, видимо понадобился домик на канарах и начались игры с крайслеровским мотором, а потом и вообще дурная покупка "списанного" завода в Мексике и попытка двинут на рынок "Сайбер" - сырую машину, но прикрываясь шильдиком "Крайслера" (тогда еще модным) продавать НАШУ машину по цене ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ иномарки...

Итог закономерен - нет больше на ГАЗе легкового производства

ВАЗ, ИМХО, пошел по тому же пути: двинул на рынок реально приличные машины (новая "Калина", та же "Гранта", про "Весту" и не говорю) но почему-то решили, что репутацию им уже обеспечил ВВП прокатившись на желтой "Калине"...

И вся моя история была о том, что ВАЗ имея репутацию "ТАЗ" предлагает машины сравнимые по характеристикам с машинами, которые принято общО  с придыханием и восторгом называть "иномарки" и по цене тех самых "иномарок" а то и выше.
Так ведь можно и надорваться.Мало засунуть в машину подушку, надо еще убедить покупателя, что подушка сработает строго когда надо, а не когда ей захочется по причине того, что сборщик Сунь-вынь (в китаемобилях) или Иван (в Тольятти)  недокрутил/недопаял/недокрасил

Ведь наши машины конструктивно всегда были вполне приличными, особенно по времени создания и запуска в производство, и проектных косяков было не больше, чем родовых болезней у именитых. Таки конструкторская школа на высоте.
Наш автопром всегда подводила СБОРКА и вот этот стереотип о криворукости заводчан и наплевательстве ОТК можно ИМХО развеять только тогда, когда каждый потенциальный покупатель будет иметь N знакомых, у которых на протяжении как минимум всей гарантии обслуживание машины заключается в доливе омывайки и поездкам на штатные недорогие ТО. Репутация - это то, чего в перенасыщенном предложениями мире не хватает ВАЗу. Репутация зарабатывается долго и дорого. Пример - корейцы. Кто на рубеже тысячелетия знал о Хюндае или Киа? А нынче?

Китай идет по тому же пути. Еще лет семь назад китайцев покупали авантюристы и именно потому что "иномарка" и цена три копейки за пучок. А сейчас это уже во многом очень годные машины и за малые деньги. И теперь китайцы ЗАРАБОТАВ РЕПУТАЦИЮ начинают потихоньку подтягиваться к "большим" маркам по цене.

И мне очень сложно поверить в то, что китайский автомобиль, собранный в России, российскими рабочими, по российскому трудовому, таможенному и налоговому законодательству из импортных (а китайское таки импортное) комплектующих по себестоимости сильно дешевле российского автомобиля,  собранного в России, российскими рабочими, по российскому трудовому, таможенному и налоговому законодательству из значительного количества импортных комплектующих. особенно зная, что в салоне при стандартной цене на "Гранту" в 383 600 рублей салон от имени завода мог организовать сделку по совокупности предложений за сумму в 283 000 рублей...Т.е. ВАЗ может себе позволить продавать машину на СТО ТЫСЯЧ дешевле, но пошел по другому пути...

Это продажа какого-нибудь "Мерседеса" или "Тойоты" по цене в пределах полумиллиона вызовет подозрение и недоумение, а ВАЗ за 290 - очереди


ЗЫ. покупая "китайца" вполне трезво оценивал что я получу за эти деньги. Особенно учитывая, что сам уже давно (как раз после вышеупомянутой "Волги" езжу на машинах уровня X-Trail причем гарантийных
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 май 2016 14:36:45


Прошу прощения, но тут вы глупость написали.  Годных машин за малые деньги не бывает.  
Нет у китайцев никакой репутации - есть планомерная ценовая политика. Которая работает, как мы видим.



Надеюсь, что ваша трезвая оценка вас не подведет.  И в этой лотерее вам повезет, ну или хотя бы не очень сильно досаждать будет.
-
Маленький психологический пунктик - покупатели китайских авто практически всегда крайне горячо отстаивают свой выбор.  Даже спустя год и более, и даже после месяцев ожидания необходимых запчастей.  Догадайтесь, почему.
Кстати, выяснить не пытались - там где эксплуатироваться авто будет можно купить лобовое стекло, например? Или правый фарик.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 15:04:51

Улыбающийся Я даже знаю, что комплект задних колодок на эту машину стоит в районе 2300-2500 на колесо (Шокированный) и, скорее всего, вместе с заменой колодок придется менять и суппорт из-за конструктивной "фичи" - выхода из строя штоков при снятии колодок...

Годные машины за малые деньги бывают. вопрос лишь в том, что покупатель готов принести, если угодно, "в жертву".
Есть два одинаковых паркетника с разными шильдиками разницей в цене почти на 100 тыр: "Террано", есть "Дастер".
Есть два сравнимых по проходимости говнолаза с принципиально разным комфортом и ценой: "Лэнд Крузер", есть "Патриот"

Есть "лотерейные" машины: ВАЗы, китайцы (по убеждению значительно части людей со схожей и не высокой вероятностью выигрыша) и "именитые" мыльницы, про которые большинство уверены, что процент выигрыша в лотерею при покупке какого-нибудь "Рапида", "Фокуса" или "Сандеро" сильно выше, чем при покупке "наше-" или "китае-" мобиля

психологический пунктик: раньше так говорили про волговодов, а на мой взгляд этот пунктик применим практически ко всем и практически по любому поводуПодмигивающий от купленной машины, до решения о смене места работы и выбора обоев

ЗЫ. облазив все машины, которые попали в поле моего зрения пришел к выводу, что по техническим характеристикам, конструктиву, эргономике управления и удобству пассажира все эти машины схожи (вопрос дизайна не обсуждаем в принципе, ибо на вкус и цвет фломастеры разные, а мне все из представленных приглянулись), но в китайце оказалось больше полезных мулек и рюшечек за те же деньги и при схожей декларируемой цене на ТО в период гарантии. А при условии покупки нового автомобиля изначально закладываться на его ломучесть в первые 20000-40000 км пробега... ну не знаю, стоит ли тогда в принципе разговаривать о новом автомобиле и обсуждать успехи/неуспехи производителяУлыбающийся

ЗЫ.ЗЫ и все-таки, почему в частности Джили смогли в свое изделие, производимое в России впихнуть столько всего и за такие деньги, а ВАЗ - нет? Ведь машины очень схожие...
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 май 2016 16:38:30

Не впихнули-бы, так вообще ничего продать-бы не смогли. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 18:00:17


Правильно, но они почему-то считают для себя возможным впихнуть чтобы продать, а ВАЗ - нет.
Сравните:
Солярис 619 600 http://www.hyundai.ru/price_list/Solaris-2016MY.pdf
Веста  623 000 http://www.lada.ru/cars/vesta/sedan/print_prices.pdf

Сходные машины, соизмеримая начинка...
А теперь поставьте себя на место среднего обывателя, который морщится на "ТАЗик" по определению ибо из каждого утюга анекдоты, кореша в уши дуют, который готов купить в кредит какой-нибудь "модный" Ай-Гэлакси и которому на "ауди" кредита не дают... В какую сторону он будет смотреть?



Конечно проще.
Для меня вообще необъяснимый феномен сохранения цены на б/у отечественный автопром. Купленный китаец, если верить авито, дрому и т.д. через два года почти треть от цены потеряет без учета инфляции

Все мои знакомые, которые ездили на ВАЗах продавали их практически за те же деньги, что и покупали после пары лет эксплуатации. Правда речь идет о изначально б/у машинах
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 май 2016 18:11:22

Продажи, март 2016:
Лада - 22 267 шт.
...........
Geely - 655 шт.
А Веста с Солярисом/Рио схлестулась уже, что есть, то есть... 1.8 + универсал ей в помощь. 
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 18:31:54


Тогда тем более непонятно... Классики утверждают, что чем больше масштаб производства, тем ниже себестоимость экземпляра...

Мне реально "Гранта" седан понравилась, жене "Калина", но так как и мы и родители привыкли уже ездить с климатом, ГУР/Эур, регулируемыми колонками, электрозеркалами, жопогрейками и т.д и т.п. и пр. и срок эксплуатации предполагается небольшой, и вероятность того, что человек в возрасте все-таки "пожует" кузовщину, то китаец за сильно меньшие деньги (395 000 против примерно 450 000) таки перевесил. Хотя в раздумьях был целую неделю.

И вот такой подход к маркетингу и удивляет...

мало изготовить хорошую вещь, надо еще сделать так, чтобы в тебя поверили и у тебя купили...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
05 май 2016 20:48:32

Так и сравнивать надо общий масштаб производства. Сколько Джили производится в Китае? Вот теперь сравниваем с производством на ВАЗеПодмигивающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 22:38:39

Дык эта собрана в Новочеркасске... Причем если я правильно понял (но на коньяк спорить не возьмусь...) на Дервейсе весь цикл от сварки кузова из готовой штамповки до прикручивания колес, а не только шильдик приклеить как изначально в Калининграде БМВ "собирали"
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
06 май 2016 00:05:09

Так на кузова пошлина запретительнаяПодмигивающий А вот производство двигателей и коробок в таком объеме нерентабельно, они явно ввозные. Даже Фольксваген только недавно разродился на локализацию двигателей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 май 2016 16:58:13


Шутите? Террано2 в базе идет с кондеем, двумя подушками, стабилизацией, музыкой с голубозубом и ещё всяким по мелочи.  
В отличие от голого Дастера.

ЦитатаЕсть два сравнимых по проходимости говнолаза с принципиально разным комфортом и ценой: "Лэнд Крузер", есть "Патриот"


Патрик лазит лучше.  

ЦитатаЕсть "лотерейные" машины: ВАЗы, китайцы (по убеждению значительно части людей со схожей и не высокой вероятностью выигрыша) и "именитые" мыльницы, про которые большинство уверены, что процент выигрыша в лотерею при покупке какого-нибудь "Рапида", "Фокуса" или "Сандеро" сильно выше, чем при покупке "наше-" или "китае-" мобиля


ВАЗ уже давно не лотерея, а мелкие косяки лечатся гарантией и дешевизной. Рапид, Фокус или Сандеро лотерей являются ровно после окончания гарантийного срока, в пределах погрешности.

Цитатапсихологический пунктик: раньше так говорили про волговодов, а на мой взгляд этот пунктик применим практически ко всем и практически по любому поводуПодмигивающий от купленной машины, до решения о смене места работы и выбора обоев



Волга это стиль жизни Веселый

ЦитатаЗЫ. облазив все машины, которые попали в поле моего зрения пришел к выводу, что по техническим характеристикам, конструктиву, эргономике управления и удобству пассажира все эти машины схожи (вопрос дизайна не обсуждаем в принципе, ибо на вкус и цвет фломастеры разные, а мне все из представленных приглянулись), но в китайце оказалось больше полезных мулек и рюшечек за те же деньги и при схожей декларируемой цене на ТО в период гарантии. А при условии покупки нового автомобиля изначально закладываться на его ломучесть в первые 20000-40000 км пробега... ну не знаю, стоит ли тогда в принципе разговаривать о новом автомобиле и обсуждать успехи/неуспехи производителяУлыбающийся


Да у них всех 4 колеса, мотор, коробка, фарики, стекла и сиденья.  Непонятно за что деньги дерут Улыбающийся

ЦитатаЗЫ.ЗЫ и все-таки, почему в частности Джили смогли в свое изделие, производимое в России впихнуть столько всего и за такие деньги, а ВАЗ - нет? Ведь машины очень схожие...


А вам мысль о качестве впихиваемого в голову не приходила? Как и вообще конструктива, железа, инженерной разработки и прочего.  Ведь что китайцы кондиционеры делают в бесчисленном количестве, что митубиси хэви (электрик).  И тот кондиционер, и тот.  Оба вроде работают.  За что переплачивать? )))
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
05 май 2016 18:07:39


1) Базовый террано и частично фаршированный дастер соизмеримы по цене, но это уже спор о частностяхПодмигивающий
2) То, что ВАЗ сильно изменился к лучшему знаю по отзывам тех, кто уже, что называется "рискнул", но знаю и много тех, кто пальцем у виска крутит на тех, кто "рискнул". Это и есть потребность в востановлении репутации, как первоочередной задаче, а не получение прибыли "здесь и сейчас" да еще и с помощью государства. но это вопрос не автомобиля и не менеджмента производства, а менеджмента продаж
3) А что считать качеством? Вы можете на массе околоавтомобильных форумов в знатном сраче поучаствовать, где Вам 100500 участников будут примерно теми же аргументами, что Вы про китайцев (обобщая, между прочим) доказывать, что "рашаавто УГ", лучше уж десятилетний фольксПодмигивающий Стереотипы они такие... Это я Вам как стойкий "волговод" говорюПодмигивающий
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 май 2016 20:28:48

Естессно.  Это не значит что Дастер дешевле на сотку, это значит что Рено-Ниссан поделили рынок.  Будет необходимость - они из Дастера вообще все выкинут и ещё дешевле сделают.  Могут даже в убыток начать продавать, чтобы не отдать кусок конкурентам. Отыграются на сервисе и других сегментах. 
Просто бизнес, ничего личного.
См.  VAGовские платформы и как Шкоду не пускают в бизнес-сегмент, а Сеат не выпускают из категории микроживопырок.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
06 май 2016 12:36:24

Точности для - Террано в одинаковой комплектации с Дастером несколько дороже Дастера. (у самого дастер  15 года, тогда террано 4х4 с АКПП просто не было, так то я к обоим присматривался)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 май 2016 18:28:49

Так то в одинаковой.  Если Дастер надуть плюшками до Террано.
Но постулат-то был совсем другой, что одинаковые машины различаются ценой на сотку.
На что я заметил, что база Дастера дешевле на сотку исключительно потому что голая в сравнении с базой Террано.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
05 май 2016 11:28:53

На два года - китаец хороший вариант. На более длительные сроки.. лучше ВАЗ.
Свою Калину сразу в салоне сделал полный антикор и жидкие подкрылки, на 8-ой год эксплуатации ржавчина только по стыкам с пластмассками. И таки придется в первый раз заправить кондей ))
  • +0.02 / 2
  • АУ