ВМФ/ВМС
17,921,646 45,687
 

  Vasilij ( Слушатель )
05 май 2016 14:12:16

Тред №1091319

новая дискуссия Дискуссия  471

Вот всё,что нашёл по созданию корабельного ГТУ в России с 90 по 2006год.Интересно,что много подчищено,старые ссылки не работают,короче, что есть,то есть....
Наталия Кацапка 15 июля 2014 10:01
 И снова спасибо Украине smile Работы на "Сатурне" по морским ГТД ведутся давно, но тормозились из-за отсутствия рынка. Читай - ниша была занята украинскими предприятиями.
 Статья от сентября 2013 года: «Сатурн» создал первый в истории современной России газотурбинный двигатель морского назначения. Однако ни одна из его модификаций на рынок до сих пор не вышла" ... "...Отечественные газотурбинные двигатели до сих пор не установлены ни на одном корабле российского ВМФ. Единственное место, где применение нашлось, правда не им, а их упрощенным аналогам — наземным двигателям общепромышленного назначения, — это объекты «Газпрома». С 2006 года на газоперекачивающих станциях и в подземных хранилищах газа работает более семидесяти подобных установок. По словам Павла Фетисова, заместителя управляющего директора «Сатурна» по промышленным и морским ГТД, зарекомендовали они себя достаточно хорошо. Утешение, конечно, но слабое. «С одной стороны, я горжусь, что нам удалось довести разработку до конца, что полностью русифицированные корабельные газотурбинные двигатели все-таки были созданы, что в Рыбинске была создана производственная база. С другой стороны, мне очень жаль, что созданное до сих пор не востребовано Военно-морским флотом, — признается Анатолий Шлемов. — И мне до сих пор стыдно перед Юрием Васильевичем за то, что я не смог сдержать свое слово — не обеспечил заказ от флота на эти двигатели» http://q99.it/KXNN3Ko


Источник: http://politikus.ru/industry/24411-npo-saturn-k-2017-godu-planiruet-nayti-zamenu-ukrainskim-dvigatelyam-dlya-korabley-vmf-rf.html
Politikus.ru
Но эта статья не открывается,полностью осталась ТУТ
Двигатель без мотора

Ольга Рубан
Русский бизнес / Двигателестроение «Сатурн» создал первый в истории современной России газотурбинный двигатель морского назначения. Однако ни одна из его модификаций на рынок до сих пор не вышла

17
16




Фото предоставлено компанией «Сатурн»
Первый российский морской газотурбинный двигатель, созданный в НПО «Сатурн»

http://expert.ru/exp…ez-motora/
Отредактировано: Vasilij - 05 май 2016 14:16:00
  • +0.30 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 май 2016 15:01:07

      Только двигатель мало спроектировать и даже изготовить в металле. Его нужно испытать. Для этого нужно иметь стенд, который может воссоздать условия работы ГТУ на корабле. Просто представьте эти условия (бортовая и килевая качка, вертикальные перемещения, возможно что-то ещё) и какое получиться у Вас сооружение для выполнения всего этого.
      ПС: Для авиадвигателей (вернее их испытания) есть летающие лаборатории.
  • +0.36 / 14
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
05 май 2016 15:12:04

http://bmpd.livejournal.com/796312.html
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
05 май 2016 16:03:30

Испытание и работы над двигателями проходили в Николаеве совместно с Зорей.....там же написано.....Значительная часть наработок используется в ныне призводимых ГТУ на Украине.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 16:08:54

так вам о том и говорят, что для того, чтобы полностью у себя освоить производство морских ГТД и агрегатов на их основе нужно еще и испытательную базу под это дело иметь. Которой в РФ не было и которая только создается.
Уже по-моему страниц 5 форума об этом, только разными словами, говорим
насчет того, что там и где используется-думаю, что пока,скорее, наоборот. Доками в морских ГТУ были именно николаевцы.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
05 май 2016 16:22:21

Испытвтельный стенд на "Сатурне" будет готов к концу 17 года, притом, что испытательный стенд для сухопутнных ГТУ (нефтеперекачка, эл.енергия и прч.) Уже сдан в эксплуотацию, что может ускорить строительство морского стенда.
Буду ставить АУ подлиннее...
Да, нигде не нашёл, сколько времени занимает испытание одной корабельной ГТУ в сборе? Может.кто знает...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
05 май 2016 16:30:20

Стенд для корабельных ГТУ будет готов к началу 17г. Вот что говорят в ОСК:

"Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом «Ленте.ру» сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев."

«Как известно, в рамках программы импортозамещения согласованы планы по созданию в России газотурбинных двигателей, базовым предприятием строительства которых определено НПО "Сатурн", — сказал Пономарев. — Первый опытный образец ГТУ планируется разместить на испытательном стенде в 2017 году. Серийная поставка на строящиеся корабли проекта 22350 может начаться в конце того же года. Первые образцы отечественной ГТУ поступят на Северную верфь».
https://lenta.ru/new…5/engines/
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 16:31:19

Да разные они, разные. потому что - еще раз- стенд создается для испытания АГРЕГАТОВ- то есть ГТУ, реверс, дизель и т.д.
испытательный стенд для "сухопутных" ГТУ живет своей жизнью и работы ему и так хватает.
Про то, когда будет готов стенд, можете мне не рассказывать
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
05 май 2016 16:55:27

Дискуссия идёт уже почти год, перелопачена всеми участниками куча материала, неужели Вы думаете, что никто кроме Вас не представляет, что стенд служит для испытания ВСЕХ агрегатов ГТУ В СБОРЕ !!! И работающих на стенде в реальном режиме!
Вы вообще, нас слышите? Или читаете только первую строчку и последнее слово?!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 17:05:22

ну как-то понимание того, что ГТД и агрегаты на его основе-это разные вещи- не всегда прослеживается.
равно как и понимание того, что СИК создается новый сугубо для морских систем.
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
05 май 2016 17:17:48

........я выше об этом писал......что сдача стенда для наземных систем (так понятно), может  ускорить строительство морского стенда.....почему, догадплись?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 18:00:31

Ни разу, ни в одном отчете, ни в одном докладе, ни в одной презентации не встречал я тезиса о том, что стенд для наземных ГТУ (я даже и не помню, когда крайний введен был), которые вообще организационно относятся к ОДК-ГТ (бывший Сатурн-Газовые турбины) может ускорить строительство СИК. Ибо вещи разные, проекты разные, финансирование и их источники разные. Ну, вот как-то так
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
05 май 2016 22:42:38

На форуме писали, что часть строителей переводят на СИК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
06 май 2016 01:03:08

блин, поверьте уж на слово, пожалуйста: все идет по согласованному хреновой тучей лиц графику, отчитываются регулярно, все будет в примерно те сроки, которые тут не раз озвучивали (2017г стенд- и дальше понеслась). усе.
  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
06 май 2016 01:25:00

Дык, и я о том же!
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
05 май 2016 23:29:40

Да старых ссылок про морские ГТУ, спроектированных НПО Сатурн, до черта.
Вот, например, одна из них, датированная  мартом 2007 года:
http://www.npo-satur…=6&slang=0
Как итог: в 2006-2008 годах морские ГТУ М75РУ, М70ФРУ и ГТД М90ФР были в Рыбинске созданы.
Следующим шагом должно было стать создание испытательного стенда.
Почему его не сделали? Не знаю. Наверное, решили эту дорогостоящую программу отложить на потом.
Примерно в то же время в Рыбинске сделали три закрытых испытательных стенда и один открытый в Полуево для испытания авиадвигателя SaM-146 общей стоимостью 60 млн долларов США:
http://www.aex.ru/fd…3/13/7786/
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
05 май 2016 23:42:36

полуевский стенд-это конкретно под СаМ-146 и программа велась (и ведется) совместно со Снекма
М-90ФР не был создан в Рыбинске, скорее освоен, это все же николаевский двигатель
по 75 и 70- в 2008 ГСИ были пройдены к 2008,да
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
06 май 2016 10:17:11

Я искал ссылку,в которой был разговор руководства Зори с российскими военными и гражданскими чиновниками о том,что "дружба будет вечной" и не хрен начинать строительство испытательного стенда и переносить часть производства в Россию.Но не нашёл... А старую флешку реанимировать на удалосьГрустный
  • +0.03 / 2
  • АУ