Цитата: Teiwaz от 08.05.2016 17:13:46Ну и сколько автомобильных и тракторных заводов было построено своими силами?
Вы точно ни дня не работали на производстве и вообще имеете о нём смутное впечатление. Даже в 80 годы на советских заводах не было своего не только оборудования, но даже сырья, если дело не касалось производства какой-нибудь архаики.
СССР не достиг никакой технологической независимости до самого своего конца. Чего уж врать и фантазировать про 30-е годы, когда станочников за границей нанимали в страну пролетариата.
Так царское правительство было не в состоянии обучить станочников, а те кто были у царских промышленников то же были иностранцы. На путиловском заводе до революции всю квалифицированную работу выполняли немцы. Когда началась война они сдрыснули в фатерланд и возникла проблема.
СССР имел такие технологии, которые до сих пор не может повторить и одна страна мира. МИГ31 вам пример, ринулись делать реконструкцию, а 40 технологий утеряно и и даже воспроизвести их не могут. Проект "Буран", он же "Байкал" , проект "БОР" до сих пор ни одна страна даже скопировать не в состоянии. Кстати, МИГ-З1 по своим показателям еще лет двадцать не превзойдут.
Можно много перечислять что было в СССР и от чего иногда у пендосов памперсы намокали.
А Буран, Байкал, БОР и МИГ -31 дали такой толчок технологиям в СССР, что остальным странам до сих пор повторить не подсилу, это такая производственная цепочка в которой были задействованы целые отросли промышленности.
Это я только о четырех проектах говорю, не считая локации, связи, атомной энергетики, медицины и так далее, а так же технологии социалки.
Все это было заложено фундаментально в сталинское время, а выстрелило уже после смерти Сталина и то не все, что имелось в загашниках у конструкторов.
А первым блоком данного фундамента был общехозяйственный план электрификации страны.