Цитата: slavae от 11.05.2016 22:21:39А что, сейчас двигатели стали какие-то другие? Ну там поршни квадратные, или ещё что? Какая хер разница, что улучшать?
Да. Другие. Конструкция блока является причиной высоких механических потерь, плохой экологии и низкого ресурса.
Конструкция головы и ГРМ препятствует нормальному газообмену, форсировке по оборотам, внедрению системы изменения фаз, дает невыгодную форму камеры сгорания.
И т.д. и т.п.
В итоге имеем низкоресурсный мотор "легкогрузового" калибра, с соответствующими весом и расходом ГСМ, но с характеристиками хуже самой начальной жужжалки объемом 1.5л. дешевого легкового корейца.
Этот мотор надо просто снимать с производства и ставить другой, резервов для модернизации там нет.
Цитата: NikitA от 12.05.2016 08:51:00Для двухтопливного имеет прямой смысл, если степень наддува регулируется в зависимости от топлива. У газа заметно ниже теплотворность чем у бензина, поэтому просто при переводе на газ мощность заметно падает. А вот если использовать тот факт, что у газа гораздо выше детонационная стойкость, и наддувом поднять эффективную степень сжатия - то и мощность до бензинового уровня по крайней мере довести можно, и экономичность повысится. Что, видимо, и сделано.
Видимо так, ибо грех не воспользоваться турбиной, чтоб не "поджать" движок при работе на газе. Хотя для этого нужна турбина с изменяемой геометрией (или с РСА, как еще называют) или хотя бы с управляемым байпасом, а тут УМЗ мог и сэкономить.
Еще турбина выровняет убогую "горбатую" характеристику момента, в соответствии с которой мотор нормально тянет в районе 3000, а ниже или выше стремительно киснет. Это не сильно увеличит максимальную мощность, зато сократит разгон раза в полтора, да и ехать будет приятно - мотор "тащить" начнет, не надо будет коробку дергать и рев слушать.