Цитата: мульт от 12.05.2016 15:32:31Та то не от газа, а от локального перегрева.
У Газели вообще система охлаждения без особого запаса, и закипятить ее как здрасьте.
Радиатор стоит низко, после остановки двигателя термосифонной циркуляции нет - в головке паровые пробки и термоударчик. Легенький такой... Но когда их тыща накопится, головка-таки окривеет.
На Волгах и УАЗах проблем таких гораздо меньше, да и движок там не так напрягается.
Газелистам надо в жару перед тем, как глушиться, минуты 3 молотить на холостых.
Ни разу не Газелист, тем не менее Опелевод. Так вот. Последнее время встречаю у нас врезку в тракт охлаждения электропомпы для дополнительной циркуляции ОЖ
от Газелей. Вот не знаю, штатная это электропомпа у Газелей или таки доп. приспособа. Но факт, что на Газелях этот момент так или иначе решается (правда,управление типа турботаймера потребно). А вообще, штука неплохая. Зимой можно гонять ОЖ через печку не молотя постоянно движком. В жару - дополнительно продлить циркуляцию. У самого, в жару, замечал, показометр температуры на заглушеном двигателе
лезет вверх в первые минуты.