Мантуров: Россия рассматривает варианты создания региональных самолетовИсточник:
http://ria.ru/defense_safety/20160512/1432072865.htmlСОЧИ, 12 мая — РИА Новости. Россия рассматривает несколько вариантов создания конкурентоспособных региональных самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700, заявил в четверг министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
СОЧИ, 12 мая — РИА Новости. Россия рассматривает несколько вариантов создания конкурентоспособных региональных самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700, заявил в четверг министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Возвращаясь к основной тематике — это региональные самолеты — мы рассматриваем три основных варианта (на базе которых он может быть создан – ред.). Это Ил-114, который раньше производился в Ташкенте", — заявил он на совещании у президента РФ Владимира Путина.
Говоря о самолете Ил-114, Мантуров заметил, что сейчас производство этого самолета остановлено. "Но есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность быстро достаточно запустить эту модификацию у нас в стране для того, чтобы, продолжая параллельно работу, подготовить уже самостоятельное производство. Займет это, по расчетам ОАКа, с кооперацией практически всех предприятий, входящих в эту и ту или иную структуру, с базовым заводом "Сокол"… И в 2022 году уже выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год", — рассказал Мантуров.
"Второй вариант – это сегодняшний производящийся самолет, в небольшом количестве… Это – Ан-140. Министерство обороны закупает его в небольшом количестве. Но он на 50 мест, если Ил-114 на 64, и здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и соответственно полной локализации у себя. Вариант такой прорабатывался", — сказал глава Минпромторга.
Третьим вариантом он назвал совместный российско-китайский проект, турбо-винтовой самолет – МА-700 на 83 места. "Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019 году. Приглашают нас в этот проект с локализацией и с организацией производства на Дальнем Востоке. Мы рассмотрели несколько заводов, в частности, можно использовать мощности Арсеньевского предприятия, которое находится в 250 километрах от Владивостока", — отметил Мантуров. Он уточнил, что все три варианта — Ил-114, АН-140 и МА-700 — являются турбовинтовыми самолетами
Наконец, четвертым вариантом (с реактивным двигателем) Мантуров назвал Ту-324, который был в наработках у министерства. "Мы его не запускали в дальнейшую работу ввиду того, что мы отдали все основные ресурсы на самолет МС-21. Этот самолет у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина", — рассказал министр. При этом он не стал озвучивать размер средств, которые необходимы для реализации вариантов, отметив, что сделает это "потом отдельно".
КОММЕНТАРИЙ:Ан-140 - нафиг-нафиг. Укроавиапром - он чужой, а нам надо свой развивать. MA-700 - вообще непонятно что и зачем (развивать за свои деньги китайский авиапром нам тоже ни к чему). Ту-324 - вообще не смешно, нафига его разрабытвать фактически с нуля, если даже "короткая" версия на 65 мест уже существующего SSJ-100 никому ни в пень не сдалась. На 65 мест надо турбопроп, и тут единственным более-менее реальным оказывается только Ил-114 из всех этих вариантов.