Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,362 18,870
 

  basilevs ( Слушатель )
12 май 2016 21:36:39

Мантуров: Россия рассматривает варианты создания региональных самолетов

новая дискуссия Новость  339

Мантуров: Россия рассматривает варианты создания региональных самолетов
Источник: http://ria.ru/defense_safety/20160512/1432072865.html

СОЧИ, 12 мая — РИА Новости. Россия рассматривает несколько вариантов создания конкурентоспособных региональных самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700, заявил в четверг министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

СОЧИ, 12 мая — РИА Новости. Россия рассматривает несколько вариантов создания конкурентоспособных региональных самолетов, в частности, на базе Ил-114, Ан-140 и МА-700, заявил в четверг министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Возвращаясь к основной тематике — это региональные самолеты — мы рассматриваем три основных варианта (на базе которых он может быть создан – ред.). Это Ил-114, который раньше производился в Ташкенте", — заявил он на совещании у президента РФ Владимира Путина.
Говоря о самолете Ил-114, Мантуров заметил, что сейчас производство этого самолета остановлено. "Но есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность быстро достаточно запустить эту модификацию у нас в стране для того, чтобы, продолжая параллельно работу, подготовить уже самостоятельное производство. Займет это, по расчетам ОАКа, с кооперацией практически всех предприятий, входящих в эту и ту или иную структуру, с базовым заводом "Сокол"… И в 2022 году уже выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год", — рассказал Мантуров.


"Второй вариант – это сегодняшний производящийся самолет, в небольшом количестве… Это – Ан-140. Министерство обороны закупает его в небольшом количестве. Но он на 50 мест, если Ил-114 на 64, и здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и соответственно полной локализации у себя. Вариант такой прорабатывался", — сказал глава Минпромторга.
Третьим вариантом он назвал совместный российско-китайский проект, турбо-винтовой самолет – МА-700 на 83 места. "Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019 году. Приглашают нас в этот проект с локализацией и с организацией производства на Дальнем Востоке. Мы рассмотрели несколько заводов, в частности, можно использовать мощности Арсеньевского предприятия, которое находится в 250 километрах от Владивостока", — отметил Мантуров. Он уточнил, что все три варианта — Ил-114, АН-140 и МА-700 — являются турбовинтовыми самолетами
Наконец, четвертым вариантом (с реактивным двигателем) Мантуров назвал Ту-324, который был в наработках у министерства. "Мы его не запускали в дальнейшую работу ввиду того, что мы отдали все основные ресурсы на самолет МС-21. Этот самолет у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина", — рассказал министр. При этом он не стал озвучивать размер средств, которые необходимы для реализации вариантов, отметив, что сделает это "потом отдельно".

КОММЕНТАРИЙ:

Ан-140 - нафиг-нафиг. Укроавиапром - он чужой, а нам надо свой развивать. MA-700 - вообще непонятно что и зачем (развивать за свои деньги китайский авиапром нам тоже ни к чему). Ту-324 - вообще не смешно, нафига его разрабытвать фактически с нуля, если даже "короткая" версия на 65 мест уже существующего SSJ-100 никому ни в пень не сдалась. На 65 мест надо турбопроп, и тут единственным более-менее реальным оказывается только Ил-114 из всех этих вариантов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
12 май 2016 22:17:44

Ну надо же, Ил-114 в серию запустят аж к 2022 году. А чего не к 2030-му? Или Мантурову спешить некуда?
Давным-давно разработанный самолет, есть вся техдокументация в КБ Ильюшина. Сам самолёт небольшой (это не Ил-76, что делают в Ульяновске).
Сталина на них нет, или Лаврентия Павловича...Мигом бы за 2-3 года производство развернули.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 май 2016 23:12:11

В нынешнем виде Ил-114 никому не нужен. Его ещё дорабатывать и дорабатывать напильником, особенно это касается двигателей.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 май 2016 11:18:26

А ещё и доработка с применением композитов. Новая электроника. И сертификация.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
13 май 2016 11:56:35

Судя по вот этому не дорабатывать придется, а перепроектировать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 май 2016 13:13:34

Фактически перепроектировать придётся по-любому. Хотя бы из-за того, что с тех пор как Ил-114 разрабатывали, технология сборки совершенно изменилась. Самолёт разработки 1980-х.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 май 2016 22:42:59

Пока нигде не было информации по применению композитов на Ил-114. Допускаю, что это в небольшом количестве композиты могут быть использованы в будущей конструкции Ил-114. Но вот с крыльями рисковать, ИМХО, не будут, пока не будет накоплен успешный опыт их применения на МС-21.
Электроника - да, будет новая. Но её создание займёт далеко не столь много времени (не 5-6 лет).
А сертификация нужна будет по-любому: что в старой конструкции самолёта, что в новой. Так сказать, неотъемлемая часть программы запуска в серию любого самолета.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 май 2016 15:31:46

А значит продолжаем летать на суперсовременных АН-24 и канадцах с бразильцами, 
а заводы способные сегодня производить Ил-114 с определёнными доработками, 
к тому времени могут или обанкротятся  или окончательно утерять компетенции.

И вообще, с Вами промышленники не согласны, они готовы "брать быка за рога"
Свердловские промышленники готовы построить самолет по поручению Путина
Цитата: ЦитатаСвердловские промышленники заявили, что готовы создать новую модель самолета для региональных пассажирских перевозок. Ранее такое поручение в рамках совещания по вопросам развития авиастроения дал отраслевому министерству промышленности и торговли президент России Владимир Путин. 


"Необходимо обсудить перспективы создания в России собственного регионального самолета вместимостью 50–60 пассажиров с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос. Это имеет для нас большое значение. Сегодня людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создает сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создаёт предпосылки для ее развития", – сказал Путин в рамках совещания в Сочи.
Министр промышленности Денис Мантуров доложил главе государства, что сегодня есть несколько вариантов машин, которые можно использовать в качестве основы для нового самолета.
"Первый – это "Ил-114". Есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность достаточно быстро запустить эту модификацию. Второй вариант – это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолет "Ан-140". Третий вариант – это российско-китайский проект турбовинтового самолета "МА-700", 83-местного", – сказал министр промышленности.




Ил-114



Ан-140



МА-700

Как отметил министр промышленности и науки Свердловской области Андрей Мисюра, предприятия Свердловской области имеют весь необходимый набор компетенций для участия в реализации данного проекта по кооперации.
"У нас создан авиастроительный кластер, головным предприятием которого является Уральский завод гражданской авиации. На его площадке успешно реализованы проекты по локализации производства авиатехники: самолетов Diamond DA-42Т, беспилотных летательных аппаратов "Форпост", вертолетов марки BELL. Кроме того, сейчас совместно с УГМК идет локализация производства самолета L-410. Ряд других предприятий уже сотрудничают с авиазаводами в части поставок авиакомпонентов. Можно констатировать, что наш регион готов принять участие в выполнении поручения главы государства. Реализация проекта по созданию нового самолета послужит загрузке наших предприятий", – подчеркнул Мисюра.




Diamond DA-42Т



L-410

Отметим, что свердловское оборудование устанавливается почти на всех названных моделях авиасудов. Так, Уральский приборостроительный завод изготавливает для самолета АН-140 авиагоризонты. Для этого же самолета Каменск-Уральский литейный завод изготавливает электрогидравлические краны – это часть тормозной системы лайнера, которая необходима для сброса давления из гидравлического тормоза. КУЛЗ также изготавливает тормозные системы для самолета ИЛ-114.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 май 2016 15:59:10


Что именно производить-то? Как там у нас дела с ресурсом ТВ7-117СТ, например? Какая технология сборки фюзеляжа и крыльев используется? И где их собирать-то, если их в Ташкенте делали, где вся оснастка и скисла?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 май 2016 18:35:34

Уважаемый, как бы Вам ответить.....
Год 2006, сижу я в своём офисе, филиала московской компании, 
всех инженеров отправили по объектам, а надо сказать объекты наши были двух видов,
добывающие предприятия Татарии, Оренбуржья, Удмуртии и ХМАО, и транспортные предприятия Газпрома в ХМАО и ЯНАО, ну и в Якутии от АЛРОСА....
и понятно что есть желание работать поближе, с той же Башнефтью,
тем более отношения с их руководством в области ИТ, связи и АСУ ТП, были хорошие,
и вот стук "тук .... тук .... пустите послушать...."
- "заходи, ты от кого"
- "меня из Башнефти к вам отправили, дескать поймёте"
- "и что у тебя"
И у него оказалась целая лекция об дронах (беспилотниках), куча чертежей, и взор сумасшедшего....
Короче, мы его послушали, напоили чаем и "послали", на словах дорабатывать, а реально "доделывать", ну не было у нас желания бодаться с Москвой про дроны и финансирования их разработки.....
А сейчас глядя на то что в мире, порой думаю, а не мудаками ли мы были, ведь только одержимые могут воплотить в жизнь идею которая для всех из области фантастики.... и нам ведь его отправили люди которые сами могли его "послать".....
Ах да, чуть не забыл, как то видел лицо этого "сумасшедшего" на соревновании авиа моделей, что то у него летало, но я к нему не подошёл.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 май 2016 22:31:00

Двигатели на Ил-114 поставят точно такие же, как и на Ил-112В.
А именно ТВ7-117СТ.
Их разрабатывают по программе создания Ил-112В, которая стартовала в декабре 2014 года.
По ТВ7-117СТ "изготовителем определено ОАО "Климов" совместно с ОАО "ММП имени В.В. Чернышева". К 2016 году на "ММП имени В.В. Чернышева" должна быть выполнена доработка испытательного стенда и проведены специальные испытания. После 2018 года дублирующее производство будет размещено на АО "НПЦ газотурбостроения "Салют".
"Мы настроены на то, что первые самолеты Ил-112В полетят с этими двигателями. Опытные экземпляры ТВ7-117СТ для установочной партии самолетов будут изготовлена в 2018 году", - приводятся в сообщении слова генерального директора корпорации Владислава Масалова".
http://www.aviaport.ru/news/2015/05/25/344291.html
То есть движки для Ил-114 будут готовы в 2018 году.
Так что это - не причина тянуть до 2022 года с разворачиванием серии Ил-114.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 май 2016 13:09:35

СТ - это форсированный С. И у него серьёзные проблемы с ресурсом. Решат эту проблему - молодцы. Не решат - такой двигатель нафиг никому не нужен. Сейчас завод им. Чернышёва даёт 1200 часов межремонтный ресурс и 2400 часов назначенный. Пруф:
http://www.avia500.ru/production_338
Это же позорище, а не ресурс для двигателя.
  • +0.04 / 4
  • АУ