Двигатели АТ и БТТ
127,951 375
 

  мульт ( Слушатель )
13 май 2016 21:41:44

Тред №1094357

новая дискуссия Дискуссия  260

А что, собственно говоря, вы про них узнать хотите?
409 - вполне себе мотор, без особых слабых мест. Ну цепи, натяжители, гидрокомпенсаторы - это ж мелочи. Слабоват, но легко и дешево раскочегаривается до какой угодно мощи (в разумных пределах, конечно). Ходит тыщ до 300 в нормальных руках, капиталка, да и вообще запчасти - без проблем.
5143 - это, как почти все малокалиберные дизеля, экономичнее бензинки, но в итоге выходит дороже. Ресурс ниже, ремонт дОрог, запчасти сходу где попало не возьмешь. Хотя в крупных городах проблем нет - только плати. Экономического смысла брать его нет, только если принципиально нравится именно дизель. Тащит слабее 409, уделывает его только в районе 2000, из-за чего субъективно может быть приятнее. Качество в последнее время подтянули, а то раньше проблемы были с пробоем прокладки, трещинами в голове, приводом ТНВД, масляного насоса.

 
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
17 май 2016 02:30:04

угу. Не нравится Буду ругаться. Ен - как весь наш автопром. Сколько лет его и Ко проектировали ? И что ? Повесили гидронатяжитель цепи и компенсаторы, а маслонасос практически СТАРЫЙ остался. Это как ? Ен что на старых моторах хорошо работал? Да у каждого первого таксиста на холостых лампа горела. Отсюда проблэмы и у 409 и Ко. ЗАЧЕМ ДВЕ ЦЕПИ в ГРМ? Такая конструкция давно появилась на ягуаре, на L6 и V12/ Но там она позволяла снять голову , не разбирая ГРМ. А тут ? И почему маленький лючек у цепей. Ен не позволяет без проблем поменять цепь, приходится снимать голову. БРЕД ! . Качество компонентов ГРМ - отвратное. Цепи вытягиваются. фазы уходят ! Мотор колбасит. Веселый Народ режет овальные отверстия на звездах, дабы "настроить грм" .
 Вот эта убогость неискоренима. А констрактор с ЗМЗ , говорит, что это "студент" рисовал. а мы настолько крутые небожители, что нам не кашерно всякие лючки проектировать... Нормально ? 
 По поводу его форсировки - приставали владельцы . Дык толком ничего не сделать. не горит в ем все как нужно. Традиционные ЗМЗшные бедные смеси и "все сожгем, ни капли мимо".  Помойка тяжелая, мотор - чахлый. Чтобы не жрал як конь другого выхода как бы и нет.
 То же и в ХЧ,  Ну тяните вы подвеску на пружинах, Дык учитесь на чужих ошибках. А оне еще свои ухитряются включать. Непонимающий 
Пока "комитет бедноты" не изживем , а судя по решениям Солнцеликого, никогда не изживем. Будем читать :
- ГРМ - гуано , но это мелочи, амортизаторы отцепляются - фигня, кузов через год перекрасил - ничего, раздатка воет -это у всех... Но "в целом" - машина хорошая...
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
  мульт ( Слушатель )
17 май 2016 12:55:51

Да нормально он работал. Нечего всякое говно в мотор лить типа М8, которое при нагреве как водичка становится. Ну мигает лампа на 402 с его холостыми в 600 об\мин и трубкой, которая тупо стравливает давление, поливая шестеренку ГРМ, так и что? Моторов миллионы выпущены - где массовые случаи заклинивания по причине недостаточной производительности маслонасоса? Нет таких.
На 406 проблем с давлением нет, масло надо лить нормальное и менять вовремя, вот и все.
Цитата: ЦитатаЗАЧЕМ ДВЕ ЦЕПИ в ГРМ? Такая конструкция давно появилась на ягуаре, на L6 и V12

Затем, что мотор с одной цепью не лез под капот 3105. Он туда тоже планировался, не только штатный V8. Капот низкий, клиренс большой, не валить же его набок, как в 412 москвиче. 
Цитата: ЦитатаНо там она позволяла снять голову , не разбирая ГРМ. А тут ? И почему маленький лючек у цепей. Ен не позволяет без проблем поменять цепь, приходится снимать голову. БРЕД ! . Качество компонентов ГРМ - отвратное. Цепи вытягиваются. фазы уходят ! Мотор колбасит. Веселый Народ режет овальные отверстия на звездах, дабы "настроить грм" .

 Вот эта убогость неискоренима. А констрактор с ЗМЗ , говорит, что это "студент" рисовал. а мы настолько крутые небожители, что нам не кашерно всякие лючки проектировать... Нормально ?


Меньше слушайте этих сказочников. Цепи меняются без снятия головы, лючков там 2 - на голове и блоке. Сняв их, открывается ВЕСЬ мотор спереди, кроме небольшой части головки. Какие проблемы-то?

Цепи вытягиваются у тех, кто ездит "до победного", слушая бренчание ненатянутой цепи из-за заклинившего натяжителя. А натяжитель у таких раздолбаев клинит, ибо масло не меняют и льют говно.
Элементарный уход за мотором - нормальное масло вовремя и если забренчит, в СТО сразу. Все, больше ничего не нужно. Комплект ГРМ в таком случае ходит около 150 т.км. и меняется 1 раз до капиталки. 
Цитата: ЦитатаПо поводу его форсировки - приставали владельцы . Дык толком ничего не сделать. не горит в ем все как нужно. Традиционные ЗМЗшные бедные смеси и "все сожгем, ни капли мимо".  Помойка тяжелая, мотор - чахлый. Чтобы не жрал як конь другого выхода как бы и нет.


Видимо, зря приставали. Какие в дупу бедные смеси, вы что, 4022 форкамерный вспомнили 35-летней давности? Там да - было.Так его в 94 перестали делать. Стехиометрия - наше все уже лет 15 как, ибо экология и нейтрализатор. "Не горит, как нужно", блин...о чем вы вообще?
Мотору нужно что? Воздух. Запил ГБЦ, паук на выпуске и распредвалы дадут снять около 160 сил. Затраты - копеечные.
Дальше - турбо. Можно вообще не лезть в мотор, дуть 0.3 атмосферы и иметь те же 160-170 сил, можно слазить и дуть хоть 2 и снять порядка 500. Но это уже дорого, ненадолго, и нафиг надо.
Оптимум - снизить степень сжатия где-то до 8, дуть где-то 0.6-0.7, и получить можно сказать полный аналог ЗАВОДСКОГО турбодвижка ЗМЗ-4064. 200 сил. 
От он, родимый:
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 май 2016 14:40:38

 Масло не при чем. Современные масла все имеют НЕБОЛЬШУЮ и стабилизированную вязкость. Ибо нужна ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса.
Вот попробуйте поменять верхнюю цепь через верхний лючек. Веселый Зачем две цепи-то ?  и вообще этот лючек тогда.
про м-412 и не лезет - ЧУШЬ. Одна цепь - компактнее. На БМВ 1500 (м-412) мотор наклонен ради низкого кампота.
И "верить" мне незачем. Только недавно занимался поиском фаз на патре у приятеля. Пробег всего 50 000. УЖОЗ ! 
про состав смеси - термодинамика мотора и газообмен  проектируется под вполне определенные колличества и какчества смесей. 
 Форсированного из  ЗМЗ сложно  сделать,  процентов на  30 ..., даже с нагнетателем. Тот же 2112 легко доводится до 160 л.с. и момент под 19. Без нагнетателя !  Вот в нем - некий процесс горения есть. Веселый  
http://www.racemotors.ru/component/content/article/113-full-load-curves-na-sport
Тут же есть и наддутые моторы. 
Вы , как-нить отзнакомтесь с моторами серии S или AZ от тойоты. например, и сравните с ЗМЗ . Стоит СТОЛЬКО ЖЕ. и просто переживает машину. и никаких проблем с цепями. )))   Механизма регулировки тепловых зазоров и даже гидрокомпенсаторов просто НЕТ. Они не нужны. Ломаться НЕЧЕМУ.  Когда есть с чем сравнивать, выясняется, что жить с вечно грязными руками на отечественном автопроме  , уже некаширна. Улыбающийся
В Тибете, на высотах около 4000 и более, ездят старые тойотки и ниссаны патрули. все 4.2 атмосферники и рессорные. У половины нет рессор, поломали, дык просто швеллер приварен к раме и мосту... Соляр имеет вид мутной желтой мочи, мазло - черная жижа, иногда разбавляемая соляром... моторы заросшие "мхом " , болтов не видно. Но ! РАБОТАЮТ, выживают ! Десятками лет .
 Ниссан выпал из обоймы, а Тойота производит 70 серию...  Иногда, правда, там шарахается китайская армия, на древней перепечатке ГАЗ 63.
Непонятно зачем, но выжить нам помогли...
Очень неплохо у нас -  новое поколение ярославских моторов. 530.
 
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
17 май 2016 16:17:03

Ну так и что - производительности не хватает? Где массово заклинившие моторы 406 семейства в таком случае?
Цитата: ЦитатаВот попробуйте поменять верхнюю цепь через верхний лючек. Веселый Зачем две цепи-то ?  и вообще этот лючек тогда.

Затем, что если делать одну цепь - надо звезды распредвалов увеличивать вдвое. А они не лезут ни в башку в нынешнем виде, ни под капот 3105, если на башке сделать горб в районе звезд, как на жигоклассике. Не надо думать, что это от идиотизма. В движке 3105 цепь была одна на обе головы, но там в каждой голове 1 вал и 8 клапанов, и они В-образно лежат, естественно, вот и места хватает.
Лючок - для доступа к звездам и успокоителям. Что не так? Он необходим. 
Цитата: ЦитатаИ "верить" мне незачем. Только недавно занимался поиском фаз на патре у приятеля. Пробег всего 50 000. УЖОЗ !

Нет, можно, конечно, но это костыль. В былые годы вон, на шток жигулевского натяжителя дистанционную втулку от кастрюли воздухофильтра насаживали, чтоб ход натяжителя увеличить, а то он изношенную цепь уже не натягивал. 
Цепи и звезды изношены - все, надо менять. Это не туарег, цена вопроса без штанов не оставит.
Цитата: Цитатапро м-412 и не лезет - ЧУШЬ. Одна цепь - компактнее. На БМВ 1500 (м-412) мотор наклонен ради низкого кампота.

БМВ М10, кстати говоря, не имеет ни малейшего отношения к 412, это все байки. У них разное все, начиная от конструкции блока и межцилиндрового. Кто-то увидел похожесть крышки ГБЦ и понеслось...
Цитата: ЦитатаФорсированного из  ЗМЗ сложно  сделать,  процентов на  30 ..., даже с нагнетателем. Тот же 2112 легко доводится до 160 л.с. и момент под 19. Без нагнетателя !

Щито? Смешно. Объем 406 делают мотор 2112 как бог черепаху, а тут еще крепкий блок и ГБЦ правильной конструкции.
В турбоварианте предел 2112 350 сил, из 406 выжимают и 500, и 600. Но это предел, понятно.
В конфигурации 200+ этот мотор будет ездить долго и счастливо. Дальше сложнее и дороже, коленвал стальной надо опять же...
Ну, и во-вторых, атмо2112 о 160 силах - это конкретный изврат. Я знаю такие машины - широкофазные валы, холостые под 2000 (меньше просто глохнет), максимум момента в районе 5000, отсечка около 7. Ездить на таком моторе неудобно, если не сказать невозможно, только гонять. Под это и строятся - участвовать в атмоклассе на 402 метра, например.
Цитата: ЦитатаВы , как-нить отзнакомтесь с моторами серии S или AZ от тойоты. например, и сравните с ЗМЗ . Стоит СТОЛЬКО ЖЕ. и просто переживает машину. и никаких проблем с цепями. )))   Механизма регулировки тепловых зазоров и даже гидрокомпенсаторов просто НЕТ. Они не нужны. Ломаться НЕЧЕМУ.  Когда есть с чем сравнивать, выясняется, что жить с вечно грязными руками на отечественном автопроме  , уже некаширна

Да знаю я эти моторы, и что? Стоят они БУшные столько же, а вы в курсе, сколько стоит тойотовский мотор новый?
Хорошие моторы, да. Лучше ЗМЗ гораздо. Ну так и что - ЗМЗ разогнать, пошлины отменить, автозаводы закрыть, в ту сторону гнать нефть, а оттуда машины с помоек? Нет уж.
Будут и у нас моторы не хуже, время нужно.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 май 2016 17:21:16

флаг вам в руки, конечно. )))  Вы с сайтиком-то ознакомтесь. Там есть  Двигатель Toyota 3S-GTE. 4 цилиндра. Рабочий объем 2 литра. Настроенный для постоянного использования с ресурсом 500+ .  И сравните его с ЗМЗ .  Много лет ужо строим гоночные и не только моторы. Если 15 кГ момента на 2500 для таза МАЛО,  то "ездить на нем - неудобно".  Веселый 
А  пиковые моторы строятся только для винтовых характеристик. Это водкомоторники и пр. авиаторы. В том -то и состоит искусство моторостроителя транспортных моторов, что рабочий диапазон нужен. Могу сказать, что современные моторы не меняя сильно механику (токмо фазы и конфигурацию продувки в динамике, в зависимости от назначения меняют свои характеристики в 2 и более раза ! Вот, только ЗМЗ еще в прошлом веке живет.  Г... унылое. Потому и гонятся на нем никто не хочет.
 Простая иллюстрация. 
   

Как видно на винтовой характеристики мотор существенно мощнее, но плохо работает как транспортный. Транспортный же имеет шикарный падающий момент и практически ПОСТОЯННУЮ мощность в рабочем диапазоне.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
17 май 2016 19:31:24

Естественно, не хочет.  Гоняются-то не на моторе, сидя на нем верхом, а на машине с мотором. На чем гоняться-то будем, на Волге? Газели? УАЗе?
В жигу он лезет с диким геморроем, хотя и такие энтузиасты есть. Но в нее нет смысла его пихать, ибо туда прекрасно встает вазовский шеснарь, который можно раскочегарить до 150-200 "для езды"  и 300-350 "для спорта". Нафиг там 406 не нужен.
Волга и спорт - это монокласс для ограниченного числа любителей. Да и то, там вроде по регламенту турбе дробь.
Турбогазель? Для нее более актуален дизель, хотя есть и турбо406.
Турбоуаз? Тоже самое, либо ездят на стандарте, либо ставят ТэДэ27 или КуДэ32. Турбируют и 409, но сильно реже.
Нет той машины в спорте, которой нужен турбо406. Вернее, есть, но мало очень.
Цитата: ЦитатаМогу сказать, что современные моторы не меняя сильно механику (токмо фазы и конфигурацию продувки в динамике, в зависимости от назначения меняют свои характеристики в 2 и более раза ! Вот, только ЗМЗ еще в прошлом веке живет.  Г... унылое.

Вы думаете, на ЗМЗ об этом не знают? Знают. И сделать могут. Купит-то кто? УАЗ возьмет немного, ГАЗ может не взять нисколько - у них в холдинге УМЗ. Более того, у них УЖЕ много лет есть нормальный мотор для них, и даже не один - это и упомянутый 4064, и 301, который V6:


Те же 200 сил, только атмо. Для УАЗа вообще что доктор прописал.
Надо будет прикрутить к этому всему фазовращатели, облегчить КШМ, настроеный впуск-выпуск, турбины-мурбины - да сделают, делов-то. Проблема в том, что СБЫТА у этих моторов нет. И похоже, не будет. 
Поэтому и клепают 409. Ну дохловат он для своего объема - зато дешев и экономичен. Хорошая заготовка, а если хочется показателей - придется допиливать самому. Увы...
Цитата: ЦитатаДвигатель Toyota 3S-GTE. 4 цилиндра. Рабочий объем 2 литра. Настроенный для постоянного использования с ресурсом 500+ .  И сравните его с ЗМЗ .

Ресурса в 500 там конечно, не будет, такие моторы берут не для того, чтобы пенсионерить на дачу. Дух вышибет из него гораздо раньше.
Зачем сравнивать несравнимые вещи, не понимаю. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 май 2016 20:00:44

полно классов, где от серии - только мотор. 
"дух не вышибет" Веселый есть технологии расчета ресурса . и даже программирования. 
и почему оне несравнимые ? по массе-габариту - вполне. а вот по отдаче-ресурсу , да, несравнимые. 
Тем более обидна, да, иметь дохлый, тяжелый и ненадежный моторик.  Окупается как-то - и то ладна. 
Попробуйте поездить  с полной нагрузкой на ЗМЗ. Возьмите любимый уазик и по окружной с полным газом. Через пару часов - расплавиться и клин по башне будет. Веселый  А подготовленный спортивный мотор это выдерживает.  вот и все.
  • +0.18 / 3
  • АУ