Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,788,265 45,057
 

  osankin ( Слушатель )
15 май 2016 03:21:11

Тред №1094737

новая дискуссия Дискуссия  137



здесь

Поражает маразм сталинского времени. Военачальник, успешнее многих других начавший войну, на четвёртый день этой войны арестован и позже расстрелян по "делу авиаторов".
И это, когда войска и без того деморализованы внезапным нападением и первыми успехами гитлеровцев, и существует острейший дефицит на толковых командиров, грамотно и твёрдо осуществляющих руководство боевыми действиями
Отредактировано: osankin - 15 май 2016 03:22:17
  • -0.40 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  sergant ( Слушатель )
15 май 2016 10:24:14

4 июня 1939 г - вышел приказ N070 наркома НКО

 "О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА"
в котором говорилось:
 "...Число летных происшествий в 1939г ,особенно в апреле и мае месяцах, достигли чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938г и начало 1939г мы потеряли 5 выдающихся летчиков-Героев Советского Союза,5 лучших людей нашей страны- тт. Бряндинского, Чкалова, Губенко, Серова и Полину Осипенко...".

9 апреля 1941г -вышло Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР п.125
"Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии"
в котором говорилось:
 "...ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но все больше увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушению элементарных правил летной службы.Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолета, что составляет на год 600-900 самолетов. Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьезную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф. Руководство ВВС, как показывают факты, не только не борется за соблюдение правил летной службы, но иногда Само толкает летный состав на нарушение этих правил...".

  ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЙ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б)

                  10 мая 1941 г.
                  п. 93. О командующем военно-воздушными силами Московского
                  военного округа (Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б)
                  Отметить, что боевая подготовка частей военно-воздушных сил
                  Московского военного округа проводится неудовлетворительно.
                  Налет на одного летчика за январь-март 1941 г. составляет в
                  среднем только 12 часов. Ночным и высотным полетам летный
                  состав не обучен. Сорвано обучение летчиков стрельбе,
                  воздушному бою и бомбометанию.
....
И так далее , можно привести ещё множество документов.


Ионов А.П.
Комбриг (1935). Генерал-майор авиации(1940)
Находился на оперативной работе в ВВС и отвечал за снижение аварийности.   Накануне войны получил назначение командовать ВВС  ПрибОВО — одним из крупнейших на западных границах Советского Союза.

А потом грянуло 22 июня 1941 года .

Вы привыкли , что чиновник , заваливший работу в одном месте , перемещается на другое. А тогда было чуть не так .
Близко к тексту , из дела о вредителях на какой-то шахте (лень искать оригинал)  :
Суд
- Можно ли взрыв на шахте считать трагической случайностью?
Эксперт
- Нет. Если бы были выполнены требования безопасности - этот взрыв был бы трагической случайностью. Но , т.к. правила безопасности были нарушены , то взрыв является  диверсией , которую исполнили лица , ответственные за соблюдения правил безопасности.
  • +0.42 / 7
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 май 2016 13:14:10

Не стоит утруждать себя. Я кое-что читал по этому делу и многим другим.
Читал и о показательных военно-полевых расстрелах после первых неудач финской войны на глазах многочисленной аудитории, которой таким образом на примере первых неудачников демонстрировали, что будет с ней, если она в кратчайший срок любым способом не выполнит указаний сталинского руководства.


Поражает огульность и бездумность репрессий, которые безусловно, в силу указанных причин подорвали способность командного состава РККА к самостоятельным грамотным и твёрдым действиям (чем выгодно  отличалась от РККА германская армия в начале боевых действий на Восточном фронте). И в этой части именно сталинские репрессии являются одной из основных причин неудачного начала войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Понадобится не менее полутора лет, чтобы Сталин всерьёз (не головой, а жопой)  осознал, что огульные и бездумные репрессии без тщательного анализа причин и корней возникающих проблем, а также заурядная ротация кадров методом "русской рулетки" делу не помогут.
  • -0.40 / 6
  • АУ
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
15 май 2016 14:04:36

«10 июня 1937 г.

Народному комиссару внутренних дел Н. И. Ежову
Если сочтете возможным и нужным, прошу передать в ЦК и НКО.
. . .


Военно-воздушные силы.
У нас летчики замечательные люди, у нас хорошие машины, но результаты вредительства велики, . . . .
Вопросы механизации аэродромной службы, неоднократно так остро ставившиеся до сих пор вредительски, не разрешаются в массовых размерах, и на сегодня вопросы подвозки и подвески бомб, водо- и маслонагрева на значительном количестве аэродромов находятся в прежнем состоянии при полном отсутствии этой несложной механизации. Даже такой несложной машины, как автоцистерна, в авиации значительно меньше, чем в танковых войсках, куда Халепский направлял все в первую очередь, и это затрудняет учебу ряда частей с полевых аэродромов


Исключительная неорганизованность в воздушных силах имеет место с перевооружением частей на новую машину. Как правило, это происходит неожиданно, часто машины уже присланы, машины пришли, никто еще летать не умеет, техники машины не знают, описания нет и особенно у скоростных нет своевременно двухместной выводной учебной машины. Части попадают в очень тяжелое положение, освоение идет с издержками и даже жертвами. Ведь очень просто загодя знать куда что пойдет, вызвать на завод инженеров-техников части, своевременно где-то ввести в строй инструкторов от части или дать ей небольшое число машин и инструктора для обучения. Если изложенная мною практика не вредительская, то ничем от вредительской она не отличается. Воздушники будут отрицать, скажут, врет он, но все это можно проверить и найти подтверждение моим словам. До сих пор фактически, в КВО во всяком случае, не созданы аппараты командующих воздушными силами округов. Большой некомплект, некому руководить учебой, организацией, жизнью бригад, а время формирования большого количества новых частей требует исключительного внимания, руководства, контроля.

Нужно реализовать решение правительства об изменении и улучшении управления воздушными силами как в округе, так и в центре. В частности, аппарат ВВС РККА должен быть значительно более оперативным и больше жить интересами воздушных войск . . .

Реализация решения правительства об улучшении и перестройке метеорологической службы, об установлении самостоятельной связи между бригадами, штабами ВВС округов и штабом ВВС РККА и о стройке авиационных радиоузлов и радиомаяков очень затягивается, нужно и можно этот вопрос поторопить, он облегчает работу воздушных сил.

Чтобы не возвращаться к этому вопросу — кратко об учете и системе назначения кадров в воздушных силах. Это совершенно запущенный участок работы Управления ВВС РККА. Сплошь и рядом по непонятным причинам из школ та или иная бригада получает 20— 30 лишних летчиков, техников, летнабов. Люди эти длительно болтаются, месяцы выясняется вопрос, что с ними делать, пока разберутся. . . . » Из Письма командарма 1-го ранга И.Э. Якира наркому внутренних дел Н.И. Ежову. 10 июня 1937 г.




Основные причины обусловившие огромнейшие потери самолетного парка ВВС западного округа:

1. Телеграфное распоряжение Народного комиссара обороны о приведении войск в боевую готовность и рассредоточении авиации по полевым аэродромам, направленное в ночь на 22 июня (за 4 часа до вторжения врага), не было своевременно доведено до авиационных частей. Поэтому удары вражеской авиации застали большинство полков врасплох.

2. Из-за ограниченности аэродромной сети затруднялся маневр частей и соединений ВВС. ПО этой же причине авиация приграничных округов базировалась скучено по 100-120 самолетов и более. Некоторые аэродромы располагались в нескольких километрах от государственной границы и были обстреляны даже артиллерией противника. На отдельных аэродромах не были оборудованы укрытия для материальной части и личного состава, самолеты на стоянках не рассредоточивались и плохо маскировались. В то же время районы базирования советской авиации слабо прикрывались средствами противовоздушной обороны.

3. Районы базирования советской авиации слабо прикрывались средствами противовоздушной обороны.
Каждый аэродром 9,10,11 САД прикрывался всего лишь единственной счетверенной ЗПУ «Максим» на шасси ГАЗ АА.

Однако в составе Западного фронта зенитной артиллерии имелись:

37 мм зенитные автоматы (31 К) – 212 и 12 тысяч боеприпасов к ним. (где-то 60 снарядов на установку). Что делало их совершено бесполезными. Учесть нужно и одну особенность, это то, что именно данные автоматы и предназначены для поражения самолётов пикировщиков и летящих на малой высоте.

76,2 мм зенитная пушка образца 1931 и 1938 гг. – 526 и 425,1 тысяч боеприпасов к ним;
80 мм зенитная пушка Бофорс 4 -

85 мм зенитная пушка образца 1939г. - 396 и 30 тысяч боеприпасов к ним.

Большая часть этой артиллерии была собрана на окружном полигоне, для учебных сборов. К примеру:
Зенитные части Кобринского бригадного района, как и зенитные дивизионы соединений 4-й армии, находились в окружном лагере Крупки, 115 км северо-восточнее Минска, в 450 км от границы.
Что естественно лишило войска последней возможности противодействовать авиации противника.

4.Отсутствие информации о воздушном противнике, вследствие неудовлетворительной организации службы ВНОС ибо войсковая система ВНОС к началу фашистской агрессии почему то не успела полностью развернуться.

ВВС РККА основные потери понесли на земле или на взлете при отражении атак противника в невыгодных для себя условиях, из-за невозможности заранее встретить его в воздухе на подходе к своим аэродромам.
И даже, когда оставшиеся самолёты поднимались в воздух, то из-за отсутствия информации от постов ВНОС и связи, ибо диапазоны работы дивизионных коротковолновых станций оказались наглухо забиты помехами, а преход на запасные частоты был невозможен из-за отсутствия таковых и после часового пребывания в зонах самолеты вновь садились на свои аэродромы, так как сажать просто было некуда, все основные аэродромы были не боеготовы из-за реконструкции, чем и пользовался противник для нанесения повторных ударов.
  • +0.29 / 3
  • АУ