Цитата: spv2 от 17.05.2016 12:27:32При СССР автомобилей было чуть менее,чем мало. 120-180 км - это же совсем немного. В наших фавелах за такое расстояние возьмут, думаю, не более 3,5-4 т.р. на такси. Для семейного выезда (3 человека) дешевле любого самолёта И куча барахла в багажнике. Или вот типа таких вариантов в Краснодаре нет?
http://vip-liner.ru/autopark.php
Москва-Орёл 350 км. за 1500 р. с кондишеном, широким креслом с местом для ног, холодильником и вай-фаем. Москва-Курск (500 км) 2000 рублей. Это же практически тот же Ан-2, только очень сильно дешевле. Реально то сейчас малая авиация на небольшие расстояния нужна там, где дорог нет или они ужасны и пускать наземный транспорт невыгодно.
И почему 4-6 часов? Краснодар-Майкоп по расписаниям от 2-40 до 3-15. Никак не от 4 до 6.
Л-410УВП-Е20 стоит под 5,5 млн. долл. новый (или 166 млн. рублей по старому курсу). Это сколько таких машинок накупить можно? А кроме Элки нужны экипажи, техники, административный персонал, соблюдение регламентов, лицензия... Кроме того, региональные перевозки нередко дотируемы (не росавиацией, а местными бюджетами). Автобус стоит 200 р. А самолёт будет... по топливу - 67 тыс. р. за тонну при самовывозе в 2009 году (Б-91/115). Расход 260-290 грамм/л.с./час. на эксплуатационном режиме (738 л.с.). Час работы на такой мощности - 190 кг. + взлётный режим + газовка + рулёжки + прогрев. Вобщем считаем 250. На 12 человек. 1400 р. только топливо без обеспечения полётов и стоимости аммортизации техники на 150-180 км. Цифры очень примерные, но порядок представить можно. Дороговасто... Пообещайте перевозчикам по 2 т.р. за билет на 180 км. и хороший спрос и они через месяц выстроятся в очередь с машинками, как у вип-лайнера (и голыми стюардессами)
Машина даже сегодня есть не у всех и не будет у всех завтра. Это раз. Сваливать всю логистику (до 1000 км) на автотранспорт несколько странно для условий РФ. Это не западная Европа с плотной сетью автобанов.
Про 4-6 часов я давал сравнение с единственным доступным на этих направлениях сегодня общественным транспортом: автобусом. На своей машине, при условии соблюдения ПДД, Краснодар-Майкоп около 2х-3х часов (в зависимости от конкретных адресов).. Хотя по карте всего 120 км. Краснодар-Геленджик по карте не намного дальше, но на машине не менее 6 часов зимой и от 8 часов летом. Пробки-с. На трассе. Ну, которая М4. И горы. И масса населённых пунктов на трассе со светофорами (да, прямо на федералке!) и знаками 40. Летом в выходной день Краснодар-Геленджик можно ехать и 9 и 10 часов. Были рекорды и по 12-14.
И таких "бермудских треугольников" на просторах необьятной очень много. Предлагать решать такие задачи автотранспортом - нонсенс. Хоть с голыми стюардессами хоть с одетыми. Пробку они не перепрыгнут. Как и горные серпантины, светофоры, знаки "40" и прочие чудеса отечественных автобанов.
Ставить на такое направление даже СуперДжет - это из пушки по воробьям. А серийного и дешёвого в эксплуатации турбопропа нету. Импортный же, как Вы верно заметили, не окупится на таком рейсе никогда. Либо стоимость авиабилета будет сравнима со стоимостью билета Крр-Мск. И народ проголосует за "постоять в пробке". Ваш пример про Л-410 он не потому, что Элка тут лучшее решение, а потому, что решений нет. При имеющихся правилах (как для АП так и для АК) перевозка 12 паксов будет золотой решительно всегда.
Впрочем на этой ветке это всё уже обсуждалость сто раз и все сошлись на мнении, что для действительно дешёвого билета на таких направлениях нужен не только экономичный турбопроп, но и упрощённые правила безопасности как для АП так и для экипажей. Например разрешение возить людей без бортпроводника в салоне. (мечтать об одном пилоте контрпродуктивно т.е. бесполезно как я понимаю).
В общем нужны какие то правила для организации некого "авиамаршрутного такси".
Чтобы можно было задействовать, например, аэродромы сельхозавиации, сделать какой-то упрощённый и удешевлённый контроль в местных АП и т.д. В ситуации с дефицитом гражданских ВВП в Крыму я расчитывал, что военных наконец-то додавят разрешить использовать хотя бы часть их полос гражданским - но не случилось. А военных полос (в т.ч. крайне слабо загруженных) у нас намного больше, чем цивильных.