Цитата: ЦитатаМожно предсказать, что профильный экзамен сделают очень простым. Досрочный этап, который проходил весной, показал, что все задачи, которые были предложены, были стандартными, шаблонными. Цель понятна – организаторам нужно обеспечить какой-то внешний рост, им нужен рост показателей среднего балла, и они будут пытаться добиться его таким образом.
Еще один логичный шаг чиновников. Упростить задачи до такой степени, чтобы на них можно было шаблонно натаскать.
А теперь зачем пересчет баллов:
Цитата: ЦитатаМы его спросили напрямую, есть ли на сегодняшний день шкала пересчета первичных баллов в итоговые? Он на этот вопрос не ответил, ее у них нет. Они эту шкалу будут делать после экзамена. И за счет шкалы будут "вытаскивать" этот экзамен, чтобы показатели мало-мальски выглядели прилично. Это можно предсказать однозначно.
То есть чтобы улучшить результаты до вменяемого уровня - очковтирательство как оно есть.
Вообще весь текст надо читать, разобрано очень хорошо.
Однако, к сожалению автор ошибается в том что происходит в минобразования сейчас и что надо делать. В первую очередь в этом:
Цитата: ЦитатаНедавно произошло знаменательное событие. 29 апреля Минобр сам вдруг выступил с законодательной инициативой отказаться от использования результатов ЕГЭ для оценки качества образования. Это равносильно тому, что мир перевернулся. Потому что главным аргументом в пользу ЕГЭ было то, что это объективный, независимый показатель качества образования. Но если от этого сам Минобр предлагает отказаться, значит, наверняка старшие товарищи, включая даже самого президента, дали такое указание: ребята, прекратите ставить очки обществу своими баллами ЕГЭ, которые вы сами себе и рисуете. Если ЕГЭ теряет статус показателя качества образования, то зачем тогда он нужен?
К сожалению мотивация чиновников проще. Они сами хотят отменить ЕГЭ, потому что им же и достается из-за этого ЕГЭ - после того как их заставили принимать ЕГЭ как положено и то что происходит с образованием стало видно. Теперь сами чиновники крайне заинтересованы убрать ЕГЭ любым способом. Мы еще увидим много интересного, как чиновники дружно встанут на защиту родного образования против плохого ЕГЭ.
Ну а тем, кто все эти реформу организовывал, тоже это на руку. Фаза разрушения советской школы пройдена и теперь отдача экзаменов в школы ничего не даст. Сейчас школой управляют по факту директора, сиречь администраторы, то есть те же чиновники. Учителя - наемный класс, типа там дворников, или рабочих ,кому как нравится. Управление школой просто перейдет из рук чиновников министерства в руки чиновников - директоров.
PS.
И так, в чем основная проблема школы.
Ранее, в СССР, экзамены контролировали ВУЗы и школы были вынуждены под их требования подстраиваться. То есть говоря языком либералов, у школ был заинтересованный и квалифицированный заказчик.
Теперь школы подстраиваются под требования ЕГЭ, и управляют этим все чиновники. То есть сейчас заказчик вообще не в чем не заинтересован (кроме того как хорошо отчитаться) и не квалифицирован.
Вот и все собственно причины краха образования.
Поэтому сдают только математику и русский - чиновники всячески стараются себе упростить задачу - им же наплевать на результат, на то что школьники нужны ВУЗам совсем не тупые.
Так вот, чтобы школе полегчало, нужно одно - вырвать ее из под контроля чиновников.
Но просто все откатить уже не прокатит - сама школа в виде администраторов взята под контроль. Теперь они будут заказывать у бизнеса обучающие тренинги для учителей, вводить прогрессивные системы оценок и так далее - весь этот путь уже давно пройден в США. Разумеется будут хорошие престижные школы, но большинство школ продолжат деградацию.