Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,112,051 7,874
 

  Прокруст ( Слушатель )
15 май 2016 21:22:45

Тред №1094993

новая дискуссия Дискуссия  277

Цитата: ЦитатаМожно предсказать, что профильный экзамен сделают очень простым. Досрочный этап, который проходил весной, показал, что все задачи, которые были предложены, были стандартными, шаблонными. Цель понятна – организаторам нужно обеспечить какой-то внешний рост, им нужен рост показателей среднего балла, и они будут пытаться добиться его таким образом.


Еще один логичный шаг чиновников. Упростить задачи до такой степени, чтобы на них можно было шаблонно натаскать.
А теперь зачем пересчет баллов:

Цитата: ЦитатаМы его спросили напрямую, есть ли на сегодняшний день шкала пересчета первичных баллов в итоговые? Он на этот вопрос не ответил, ее у них нет. Они эту шкалу будут делать после экзамена. И за счет шкалы будут "вытаскивать" этот экзамен, чтобы показатели мало-мальски выглядели прилично. Это можно предсказать однозначно.

То есть чтобы улучшить результаты до вменяемого уровня - очковтирательство как оно есть.

Вообще весь текст надо читать, разобрано очень хорошо.
Однако, к сожалению автор ошибается в том что происходит в минобразования сейчас и что надо делать. В первую очередь в этом:
Цитата: ЦитатаНедавно произошло знаменательное событие. 29 апреля Минобр сам вдруг выступил с законодательной инициативой отказаться от использования результатов ЕГЭ для оценки качества образования. Это равносильно тому, что мир перевернулся. Потому что главным аргументом в пользу ЕГЭ было то, что это объективный, независимый показатель качества образования. Но если от этого сам Минобр предлагает отказаться, значит, наверняка старшие товарищи, включая даже самого президента, дали такое указание: ребята, прекратите ставить очки обществу своими баллами ЕГЭ, которые вы сами себе и рисуете. Если ЕГЭ теряет статус показателя качества образования, то зачем тогда он нужен?

К сожалению мотивация чиновников  проще. Они сами хотят отменить ЕГЭ, потому что им же и достается из-за этого ЕГЭ - после того как их заставили принимать ЕГЭ как положено и то что происходит с образованием стало видно. Теперь сами чиновники крайне заинтересованы убрать ЕГЭ любым способом. Мы еще увидим много интересного, как чиновники дружно встанут на защиту родного образования против плохого ЕГЭ.
Ну а тем, кто все эти реформу организовывал, тоже это на руку. Фаза разрушения советской школы пройдена и теперь отдача экзаменов в школы ничего не даст. Сейчас школой управляют по факту директора, сиречь администраторы, то есть те же чиновники. Учителя - наемный класс, типа там дворников, или рабочих ,кому как нравится. Управление школой просто перейдет из рук чиновников министерства в руки чиновников - директоров.
PS.
И так, в чем основная проблема школы.
Ранее, в СССР, экзамены контролировали ВУЗы и школы были вынуждены под их требования подстраиваться. То есть говоря языком либералов, у школ был заинтересованный и квалифицированный заказчик.
Теперь школы подстраиваются под требования ЕГЭ, и управляют этим все чиновники. То есть сейчас заказчик вообще не в чем не заинтересован (кроме того как хорошо отчитаться) и не квалифицирован.
Вот и все собственно причины краха образования.
Поэтому сдают только математику и русский - чиновники всячески стараются себе упростить задачу - им же наплевать на результат, на то что школьники нужны ВУЗам совсем не тупые.
Так вот, чтобы школе полегчало, нужно одно - вырвать ее из под контроля чиновников.
Но просто все откатить уже не прокатит - сама школа в виде администраторов взята под контроль. Теперь они будут заказывать у бизнеса обучающие тренинги для учителей, вводить прогрессивные системы оценок и так далее - весь этот путь уже давно пройден в США. Разумеется будут хорошие престижные школы, но большинство школ продолжат деградацию.
  • +0.00 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
15 май 2016 22:41:48

Вы ничего не перепутали? Про профильные предметы не забыли?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 май 2016 23:08:30

Нет.

Цитата: ЦитатаДля получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

Школьник учился 11 лет, а после этого выясняется что большая часть того чего учился - не важная хрень. Профессор из Петрозаводска:

Цитата: ЦитатаУ нас в школе отсутствуют выпускные экзамены. Есть только два обязательных ЕГЭ – математика и русский язык. Их выпускными экзаменами считать нельзя. Это цирк. Это экзамены для начальной школы. А раз нет экзаменов, учитель имеет полную свободу не учить. А школьник – свободу не учиться. Школа сегодня учить перестала, она может учить, а может и не учить. Массовые школы уже в таком состоянии. Тем более учителей всякой бюрократической нагрузкой замучили: отчетностью, бумагами и так далее. Когда на выходе из школы не требуется результата, а результат – это качество образования, то начинают требовать всякую ерунду. Этой ерундой грузят учителя, он крутится как белка в колесе, о детях думать у него времени просто не остается, да и зачем, если это никому не надо.


PS.
Кстати, спасибо большое этому профессору, прояснил по поводу варианта коррупционного обхода справедливого результата ЕГЭ:

Цитата: ЦитатаДа, раньше была система – копию представил и ты участвуешь в конкурсе во всех вузах, куда ты заявился. И там они заботятся о том, чтобы тебя привлечь. Были предварительные списки зачисленных. Сегодня ничего этого нет: пока аттестат не предъявлен в вуз, пока не написано заявление о согласии на зачисление, он в конкурсе не участвует. В списке претендентов масса мертвых душ, они создают иллюзию того, что "Вася" не проходит, но реально он проходит, а сам определить это не может. Потому что по этому списку он не знает, кто пройдет, кто не пройдет. Этого никто не знает. Он из своего провинциального города хочет поступить в Москву, но видит, что он в списке 150-й, и он решает не везти туда свой аттестат, и в итоге никуда не поступает. В итоге этот московский вуз останется с недобором. Претендентов много, но аттестат никто не принес. Потому что все боятся. Мы это в прошлом году испытали: заявлений была масса, а когда начали зачислять, оказалось пять человек на 50 мест. Остальные просто побоялись привезти аттестаты.

Надо всего лишь быть в курсе, где есть еще места, на которые хватит баллов у твоего ребенка.
Впрочем кто хочет может верить что это было сделано по дурости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
16 май 2016 11:20:38

1. Насколько я помню, система сдачи русский+математика обязалово, остальные - по потребности существует очень давно. И это разумно: зачем химику история и филологу физика? Базовый набор знаний они получили в школе в любом случае. А если не получили - то и на математику-русский мозгов не хватит. Вполне разумно, а то так ведь можно заставить экзамен вообще по всем предметам сдавать.
2. ЕГЭ по математике и русскому не халява. За последние год гайки закрутили очень сильно. Прежде, чем говорить о простоте, попробуйте решить без справочников хотя б пару задач из части С или написать парочку мини-эссе согласно требований (и тему раскрыть, и за количество дозволенных слов не выйти, и примеры в доказательство привести). Халява - это на условную "троечку", с которой только в лицей (ПТУ) примут.
3. Сам удивился, когда узнал, что народ лично везет свои сертификаты в оригинале на место желаемого поступления. Оказывается, это настоятельно рекомендовано, т.к. дает преимущества.  Так что "любой выпускник может поступить в любой вуз" - не совсем вранье, а некоторое, так скажем, лукавство. Но если Вы сдадите оригинал в приличный вуз и не пройдете, то не факт, что успеете его забрать и притащить в менее престижный, где по баллов хватило и где (вот засада) лежит только копия. Но и профессор из Вашего примера тоже что-тот преувеличил... Или, что вероятнее, журналист переврал ради красного словца. 
Чтоб два поста не строчить. К Андрею. Ну дык, чего спецам стесняться в своем кругу. Называют вещи своими именами. На публику выносить, вообще-то, не принято. А жаргон... Небось, семинар где-нть "на северАх" проходил? ))
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 май 2016 12:28:39

Спецам по какому вопросу!?
Проходил в Уфе. Собирали преподавателей высшей школы, для того чтобы они принимали ЕГЭ, во всем регионе. После семинара, проректоры двух вузов заявили что они в такие игры не играют, и своих преподавателей отпускать не будут.....
Там ещё и с оплатой были стремные вопросы, получалось так что могут и не заплатить и оштрафовать.... это помимо всего остального....
Да, про образование, знания и умение вопросы не поднимались, от слова совсем, поднимались только те, что в ведении специалистов управления исполнения наказания.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
16 май 2016 12:55:49

Не принимали ЕГЭ, а поработали "за спасибо" на ППЭ. Там две основных проблемы: правильно заполнить документацию и вести непрерывный контроль за попытками списать. Увидел что школьник тянет шпору, погрозил пальцем вместо изгнания с позором: будешь уволен с работы + штраф до нескольких десятков тыс. руб.
Знаю учителей, которые с первого года (экспериментального еще) постоянно на ППЭ попадают, уже лет 10 наверное. Вот они и есть те самые спецы ))) Как правило те, кто на  буквы начальство послать не имеет возможности.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
20 май 2016 21:28:39

Любое дело должно быть проверено, иначе это просто халтура. И учительство здесь не исключение.
А халтуру оплачивать - не надо.
Если же вы хотите сказать, что школа не место для учебы, а просто чтобы дети были под присмотром - так и говорите.

Цитата: Цитата2. ЕГЭ по математике и русскому не халява. За последние год гайки закрутили очень сильно. Прежде, чем говорить о простоте, попробуйте решить без справочников хотя б пару задач из части С или написать парочку мини-эссе согласно требований (и тему раскрыть, и за количество дозволенных слов не выйти, и примеры в доказательство привести). Халява - это на условную "троечку", с которой только в лицей (ПТУ) примут.

Надеюсь вы понимаете, что задача, которую смогли решить только пара человек из всех выпускников не повод для гордости. Эта задача просто понизила реальный максимальный бал, только и всего.
Но что важнее, так это то, что требуется решить на троечку. И если это по плечу 3-х класснику, значит опять же все плохо не смотря на то, что самую сложную задачу никто не решает.
Хуже всего то, если среди всех этих вариантов встречаются облегченные - это создаст хорошие возможности для коррупции. Но нужно тщательно прошерстить все варианты, чтобы сделать какой-нибудь вывод. Лично у меня столько свободного времени нет, поэтому это проверить я не смогу.
  • +0.00 / 0
  • АУ