Цитата: DeC от 16.05.2016 03:06:40Тем временем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций утвердил свой первый проект. Трасса в Пакистане длинной в 64 км.
1) Почему с Пакистана начали?:)
2) что за "трасса" в Пакистане?:), вернее: что же за объекты,к которым нужна дорога, которую финансирует АБИИ?
Цитата: ЦитатаПо сообщению газеты Securities Times, в ходе прошедшего в германском Франкфурте ежегодного совещания совета управляющих Азиатского банка развития (АБР), Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) заявил о своем первом совместном проекте финансирования. Речь идет о реализации проекта скоростной автомагистрали длиной в 64 км на территории Пакистана в провинции Пенджаб. Она соединит города Ханевал и Шоркот.
http://russian.china…390529.htm
А куда тропа ведет?:)
Склад хранения ракет ближнего радиуса действия «M-11»(
КНР), г.Шоркот
Помимо этого, рядом авиабаза:
Цитата: ЦитатаRafiqui Airbase или Shorkot Airbase расположенна вблизи города Шоркот , Джанга район, Пенджаб, Пакистан. База названа в честь героя , командира эскадрильи Sarfaraz Ahmed Rafiqui за доблесть в индо-пакистанской войне 1965 года
http://wikimapia.org…или-ШоркотЕсли уж сам АБИИ взялся за финансирование, то это сильный публичный демарш, предназначенный в первую очередь Штатам.
Автор: Валерий Куликов
http://warfiles.ru/show-86795-pakistan-prevraschaetsya-v-arenu-borby-ssha-s-kitaem.htmlПакистан превращается в арену борьбы США с Китаем
На фоне проводимого Вашингтоном усиления геополитического влияния в различных регионах мира, в последнее время Соединенные Штаты приняли решение об укреплении не только политического, но и военно-стратегического сотрудничества с Пакистаном. К таким шагам Белый дом подталкивает ряд обстоятельств, среди которых принадлежность Пакистана к числу ядерных держав, согласие этой страны поддержать спонсируемую Вашингтоном саудовскую антийеменскую коалицию и, таким образом, встать на защиту интересов не только Саудовской Аравии, но и США в регионе.
Однако решающим фактором в этом вопросе, безусловно, является заметное развитие в последний период пакистано-китайского военного сотрудничества, чего Вашингтон совершенно не желает допускать и стремится противопоставить действиям КНР свои «выгодные» предложения Исламабаду в военно-техническом сотрудничестве.Следует отметить, что пакистанская элита рассматривает партнерство с Китаем в определенной степени как гарантию безопасности Пакистана, особенно учитывая схожесть настороженной позиции этих двух стран в отношении Индии. Вот почему военно-техническое сотрудничество между этими двумя странами активно стало развиваться особенно в последние годы. Китай, став в 2014 г. третьей страной мира по экспорту вооружений, 41% этой продукции направляет в Пакистан.
Попутно , как я понимаю, доведут до ума и альтернативу Малаккскому коридуру, а это уже "гранаты другой системы", не строительство какой-то дороги в 64 км:)
Так, с 2009 г. на предприятиях Pakistan Aeronautical Complex для нужд военно-воздушных сил Пакистана при участии китайской Chendu Aircraft налажено производство специально разработанного в Китае для нужд пакистанских ВВС легкого многоцелевого истребителя JF-17. С 2015 г. в армейскую авиацию Пакистана начали поступать разработанные в Китае вертолеты Z-10, также обозначаемые как WZ-10, которые будут использоваться в борьбе с террористами в стране. Этот вертолет способен поражать цели на расстоянии от 3 до 4 км, не заходя в зону огня противника, а цели могут поражаться по наведению бортовых систем и наземных наводчиков. Вертолет разработан при помощи российского КБ «Камов» по соглашению с китайским правительством и выпускается китайской компанией Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC).
В начале с.г. была достигнута договоренность о закупке Пакистаном у КНР 8 новых дизель-электрических подлодок типа 041 «Юань» на сумму почти в 5 миллиардов долларов и под эти цели Пекин выразил готовность выдать долгосрочный кредит Исламабаду.
Дальнейшее развитие политико-экономического и военно-стратегического сотрудничества между этими двумя странами было подтверждено результатами официального визита 20 апреля с.г. в Пакистан главы КНР Си Цзиньпина, предложившего Исламабаду инвестиционный портфель проектов на 46 миллиардов долларов. Значительная часть этих средств пойдет в обустройство порта Гвадар, что, по оценкам отдельных аналитиков, можно считать началом масштабного проекта по размещению китайских военно-морских сил на Ближнем Востоке, т.к. китайский контингент в Гвадаре позволит Пекину иметь свои войска в районе сосредоточения международных торговых путей (у Баб-эль-Мандебского пролива), обезопасить как поставки ресурсов для промышленности КНР, так и в целом китайскую внешнюю торговлю. Само же обустройство Гвадара — это звено масштабного проекта «китайско-пакистанского экономического коридора», который предполагает строительство трех тысяч километров автомобильных и железных дорог, а также трубопроводов от пакистанского порта Гвадар до города Кашгар в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая.
Еще одним предметным проектом китайского инвестиционного пакета является реконструкция Каракорумского шоссе (идущего из Китая в Пакистан), расширение его до полноценной скоростной магистрали, что не только придаст стимул для развития «внутренним» китайским провинциям, но также создает альтернативный транспортный коридор в обход Малаккского пролива. Указанные проекты, безусловно, серьезно осложнят ключевой американский проект по сдерживанию Китая, состоящий в создании вдоль китайских морских границ цепочки союзных государств.
В этих условиях и в целях сохранения Пакистана в зоне своего влияния, в конце 2014 г. США договорились с Исламабадом о продаже 8 патрульных катеров GRC43M, стоимостью около 350 миллионов долларов, якобы под предлогом борьбы с пиратством на севере Аравийского полуострова и наркотрафиком. В январе текущего года США передали Пакистану оружие и боеприпасы, которые использовались войсками международных сил содействия безопасности в Афганистане. В начале апреля с.г. правительство США одобрило поставку Пакистану вертолетов, ракет и другой боевой техники на сумму около 1 млрд долларов. В частности, предполагается продажа 15 ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper с вооружением и оборудованием, 356 управляемых ракет AGM-114R Hellfire II, сопутствующего оборудования и запасных частей на сумму в 952 миллиона долларов. Указанный военный потенциал планируется использовать для антитеррористических операций в агентстве Северный Вазиристан, на территории «зоны племен» и в других отдаленных и горных районах Пакистана. Сделку планируется реализовать в течение 5,5 лет, она предполагает также участие американских военных в техническом обслуживании и техподдержке предоставляемых устройств, а также в обучении пакистанских военнослужащих.
Вертолет AH-1Z (или он же Bell 449 SuperCobra) является последней модификацией известного семейства американских боевых вертолетов Bell AH-1 Cobra, производящихся компанией Bell Helicopter c 2006 года исключительно для Корпуса морской пехоты США. Хотя Bell Helicopter уже длительное время пытается продвинуть AH-1Z на международный рынок, тем не менее до настоящего времени эти попытки не увенчивались успехом, и Пакистан, таким образом, станет первым иностранным заказчиком этого вертолета. В целом же армейская авиация Пакистана ужедлительное время эксплуатирует вертолеты серии Bell AH-1 Cobra, получив от США 20 машин AH-1S в 1984-1986 годах и 32 вертолета AH-1F в 2003-2010 годах.
Таким образом, Пакистан превращается в арену активной борьбы за влияние в этой стране между Вашингтоном и Пекином, а также между производителями вооружений и военной техники из США и КНР.
Плюс к тому, написано еще четыре года назад:
Скрытый текстКитай уже довольно давно проявляет стремление получить военно-морскую базу в Индийском океане. Несколько лет назад Китай и Пакистан подписали соглашение о создании совместного предприятия по строительство глубоководного порта в Гвадаре - это старый порт, расположенный прямо к востоку от Ирана, на Аравийском море, неподалеку от входа в Персидский залив. Глубоководный порт и новый двухполосный хайвей, связывающий Гвадар с основным пакистанским портом Карачи, уже завершены. Есть сведения, чтоКитай уже имеет в Гвадаре пост перехвата информации. Проектируемая сейчас китайская авианосная ударная группа в перспективе может действовать в районе Гвадара, существенно изменив стратегический баланс сил в Индийском океанеи одновременно обеспечив Пакистану защиту от Индии.А современный хайвей, соединяющий Гвадар с Каракорумской дорогой, а также, возможно, и трубопровод, предоставят возможность транспортировать нефть из Персидского залива в Китай, что позволит ему ощутимо сократить маршрут для своего энергоимпорта (а заодно и защитить его).
http://www.fergananews.com/articles/6990Резюме: когда читаешь про какую то "местную" дорогу, даже мысль не возникает, насколько всё глубоко в этих "дорогах" зарыты скрытые цели, и самое главное, чьи:) С учетом финансов АБИИ процессы геополитики будут активизированы в первую очередь, и это правильно. Главное, чтобы не только интересы КНР решались априори.