Двигатели АТ и БТТ
127,954 375
 

  Cannon75 ( Слушатель )
17 май 2016 10:36:43

Тред №1095466

новая дискуссия Дискуссия  610

Блин, Форд и прочие Ф им не нравятся...
Огласите список кошерных, на ваш вкус, аппаратов.
С краткой характеристикой - почему )))

P.S. Владелец Форд Фокус 3 )))
Отредактировано: Cannon75 - 17 май 2016 10:37:33
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Удаленный пользователь
18 май 2016 00:42:31

Вам повезло, приобрели форд по цене форда. Люди на маздах  приобрели форд по цене японского автомобиля. Вольво - тоже радует. То же касается нонешних ниссанов - рено. Веселый Радует простенький Ягуар - заводской тюнинг мондео... 
 Была конверсионная хорошая компания СААБ. Шла своим путем. 99 - 900 - ГЕНИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ, созданные авиационными инженерами.
Потом - люди покупали опель по цене СААБа. компания кончилась...  
" какие молодцы корейцы, сделали "новый" соплярис, к которому все подходит от  акцента." (с) высказывание довольного обладателя. 
Да была такая убогая, но достаточно надежная (корейцы боролись за место под солнцем) машина акцент. Веселый
 Знакомый жабик купил жене киу - минивен. После первой зимы заверещал подшипник муфты компрессора кондея. Заменили ,  старый - РЖАВЫЙ  просто. Веселый . 
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
18 май 2016 09:23:07

Позитива не увидел. Сплошная критика. Критикуешь - предлагай! (с) Где предложения, где список кошерных аппаратов? )))
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
19 май 2016 11:50:06


Робот на FF3 - это просто обнять и плакать. С вероятностью 90% выходит из строя до 50 тыс. км. пробега.
За говеный блок управления коробкой дилеры легко могут вломить ценник в 120 тыс. Это настолько впечатлило нашего бухгалтера, что вместо FF3 служебный парк начали переводить на Хундаи i30 и i40.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
19 май 2016 14:44:20
Сообщение удалено

19 май 2016 18:45:37

  • +0.02
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
19 май 2016 15:51:06

Собственно сама машина более-менее удачная (за исключением робота). В нашем офисе за 4 года эксплуатации у 3-х машин каких-либо серьезных проблем с двигателем, электрикой и ходовой не было. Я считаю, что для данного класса машин на ней очень удачная ходовая часть и рулевое управление. Руль эргономичный.

Но робот... Одни матерные слова...

Вот смотрите. Есть механическая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Сбоку на коробку одет блок управления.

Блок управления имеет сплющенный корпус из двух намертво залитых герметиком частей. Внутри - плата управления и два шаговых двигателя с выходящими наружу валами, управляющими выбором передач.

После замены неисправного блока, мне его в сервисе отдали. Ради интереса попытался разобрать. Я не утверждаю, что это принципиально невозможно. Нет, наверняка на нашей планете найдутся люди. Но... Это все равно, что пытаться разъединить головку блока цилиндров, залитую на силиконовый герметик и стык с блоком - это не две плоскости, а что-то типа замкового (лабиринтного) уплотнения.





Оцените "красоту" технических решений:
1) Блок управляется по CAN-шине и прошивается под конкретный автомобиль. Хрена с два вы сможете самостоятельно открутить его и заменить на работающий, купленный на разборке. Новый нужно прошивать у дилера.
2) Разъединить две части корпуса блока управления из-за герметика и формы прилегающих частей практически невозможно.
3) В корпусе имеется два абсолютно одинаковых по распиновке электрических разъема. Элементарно можно их перепутать.
4) Блок управления (плата, контроллер и т.п.) прикручены непосредственно к горячей коробке в подкапотном пространстве. А снаружи блока сделано оребрение... Неужели на коробку нельзя было вынести только угловые датчики и шаговые двигатели?
5) В FF3 установлено 3 блока предохранителей. Судя по обозначениям резервных предохранителей в машине возможна установка десятков различных допов. Но блок управления коробкой висит на одном общем предохранителе еще с какими-то блоками управления. Короче, при неисправности данного блока из-за перегорания общего предохранителя машина потухла полностью. Вместе с панелью и возможностью сообщить водителю о неисправности.

Но это - прогресс! Улыбающийся Это - FF3. Это уже шаговые двигатели в исполнительном механизме.

На предыдущих фордах вообще был каменный век. Там передачи переключал.... [барабанная дробь]... коллекторный двигатель! Веселый





Коллекторный, Карл!!! Истеричный Еперный театр, это же ведь не стартер, не электростеклоподъемник, не привод стеклоомывателя... Это же ведь механизм, который должен надежно годами работать в жестких и отнюдь не повторно-кратковременных условиях...
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
19 май 2016 21:24:56

Коллекторному движку пофиг, сколько раз стартовать.
 
Это - garrett gt-17, который устанавливается на великое множество автомобилей. Конкретно этот агрегат с дизельного туарега, их там две таких.
Видите пластиковую коробочку? Это сервомотор привода регулируемого соплового аппарата.
А вот часть его потрохов.

Там тот же коллекторный двигатель с большой палец размером, который постоянно дерг-дерг туда-сюда каждый раз вместе с педалью газа и изменением режима двигателя.
Мало того, там еще и пластиковый редуктор без смазки, и снаружи шарниры открытые.
И все это стоит на выпускном коллекторе в жаре и вибрации.
И ничего, нормально работает. Конкретно этот отработал около 100 т.км и находится в состоянии, близком к идеальному.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
20 май 2016 10:56:05


Вы мне - инженеру-энергетику - просто глаза открыли... Смеющийся  Шо, правда? Улыбающийся А я, дурак-то, когда курсовой по коллекторному двигателю делал, в корпусе проектировал лючки для доступа к щеткам...

У коллекторного двигателя в автомобиле с питанием от постоянного тока есть один огромный плюс - он самый простой и дешевый (если смотреть связку двигатель-инвертор). На этом плюсы кончаются и начинаются одни минусы.

Ну, если коллекторному - пофиг, то шаговому - пофиг в кубе. Улыбающийся

По пробегу. Меряться пробегом, в общем-то, бессмысленно, по причине того, что не понятно: сколько из него проездили по трассе и пробкам.
А вот в пробках-то эти роботы и начинают сыпаться из-за повышенной нагрузки.


Цитата: Цитата: мульт от 19.05.2016 16:24:56И ничего, нормально работает. Конкретно этот отработал около 100 т.км и находится в состоянии, близком к идеальному.


Вот дураки-то ставят шаговые двигатели на привод заслонки дросселя. Правда? Улыбающийся Есть такой замечательный коллекторный двигатель, проверенный двумя столетиями, а они всякую новомодную фигню суют. Враги - не иначе.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
23 май 2016 18:45:55

Шаговики ставят не потому, что они "лучше", а потому, что они удобнее для сервоприводов - ими легко и просто управлять напрямую с контроллера. Дал команду на нужное количество шагов - он и отработал на требуемый угол, и не надо плясок с разгоном, торможением и обратной связью по датчику угла (его часть, вы, кстати, можете наблюдать на фото выше - эдакая круглая блямба).
Но с ростом момента все становится "не так однозначно". Есть такое нехорошее явление, как проскальзывание - это когда шаговик не отрабатывает один или несколько шагов. Приходится ставить движок заведомо мощнее и\или применять опять-таки отслеживание угла по датчику. Растет масса, габарит и, главное, стоимость.
Короче, для мелких сервоприводов однозначно шаговик, для мощных - коллекторный. Все, что между ними - возможны оба варианта, зависит от конкретного решения. И применение коллекторного движка в мехатронике робота вовсе не признак отсталости.
Что же касается ресурса щеток - это не проблема в данном случае. Вам нужна вечная игла для примуса? Вот я как раз об этом - щетки в этом движке переходят не то, что назначенный, а реальный ресурс автомобиля. 
  
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
23 май 2016 19:30:54


Описанные проблемы шаговиков высосаны из пальца. Никто не запрещает применять шаговик нужной мощности или комбинировать его с редуктором (например - червячной передачей). В приводе дроссельной заслонки (РХХ) они работают без проблем. А вот коллекторный узел - это один огромный минус, который ничем не компенсировать, кроме длины щетки, но и в этом случае износ медных коллекторных площадок не компенсируется.



Цитата: Цитата: мульт от 23.05.2016 13:45:55Короче, для мелких сервоприводов однозначно шаговик, для мощных - коллекторный. Все, что между ними - возможны оба варианта, зависит от конкретного решения. И применение коллекторного движка в мехатронике робота вовсе не признак отсталости.
Что же касается ресурса щеток - это не проблема в данном случае. Вам нужна вечная игла для примуса? Вот я как раз об этом - щетки в этом движке переходят не то, что назначенный, а реальный ресурс автомобиля.


Не бывает двух машин с одинаковыми условиями эксплуатации и износа. Одна - по трассе тысячи км за месяц наматывает, другая - тошнит часами в день по пробкам.

Есть принцип разумной достаточности. Но если механизм не в состоянии проработать при средней эксплуатации более 100 км. пробега или 5-6 лет, то эта конструкция явно недостаточна по ресурсу.

Если говорить про механотронику, то вы должны понимать, что в приводах кроме двигателя обязательно должен быть еще и датчик положения (или поворота). В подавляющем количестве случаев, если применяется коллекторный двигатель, то и датчик будет обычный "бегунок" (переменный резистор). Т.е. конструкция получается вдвойне ненадежной, т.к. кроме подвижного контакта в двигателе мы еще имеем подвижный контакт в датчике.
Шаговые двигатели позволяют принципиально изменить подход к управлению. Даже датчик положения зачастую не нужен - отправил команду на N шагов - и все. При начале цикла достаточно "перемотать" заведомо избыточным количеством шагов в "ноль". Именно так работает регулятор холостого хода (РХХ).

Продолжать спор смысла не вижу, т.к. каждый может привести кучу неудачных примеров, не относящихся к предмету спора. Я не отрицаю, что коллекторный двигатель в силу разумной достаточности может иметь право на жизнь в некоторых приводах автомобиля (стеклоочистители, электроподъемники, стартеры и т.п., работающее в повторно-кратковременных режимах), но на некоторых узлах (в т.ч. в приводе РКПП и климат-контроля) автомобиля, тошнящего в городских пробках, это - анахнонизм, граничащий с идиотизмом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
23 май 2016 20:53:23

Во-первых, не медь, а бронза в основном - как раз чтоб не изнашивался.
Во-вторых, это советский пылесос или кофемолка жрали щетки как бегемот веники. В первую очередь по причине эллипсности и несоосности коллектора, а также люфтов, что в совокупности долбило по щеткам механически и не давало им нормально контактировать, приводя к эрозии. Нормальные движки этого не делают, и там коллекторный узел ходит достаточно. Настолько достаточно, что его ресурсом не заморачиваются.
Вот моторчик печки. Он работает столько, сколько запущен двигатель практически. Причем, заметьте - отрабатывает тысячи часов. Когда он вырабатывает ресурс, там все в хлам - и коллектор, и вал, и подшипники. Ну замените вы его на вентильный - толку-то? Его все равно менять придется через примерно аналогичное время.

Цитата: ЦитатаЕсли говорить про механотронику, то вы должны понимать, что в приводах кроме двигателя обязательно должен быть еще и датчик положения (или поворота). В подавляющем количестве случаев, если применяется коллекторный двигатель, то и датчик будет обычный "бегунок" (переменный резистор). Т.е. конструкция получается вдвойне ненадежной, т.к. кроме подвижного контакта в двигателе мы еще имеем подвижный контакт в датчике.

Да господь с вами. Такое дерьмо как резистивный датчик положения в сервоприводах неприменимо, с чего вы решили, что именно оно там будет стоять? 

Цитата: ЦитатаПродолжать спор смысла не вижу, т.к. каждый может привести кучу неудачных примеров, не относящихся к предмету спора. Я не отрицаю, что коллекторный двигатель в силу разумной достаточности может иметь право на жизнь в некоторых приводах автомобиля (стеклоочистители, электроподъемники, стартеры и т.п., работающее вповторно-кратковременных режимах), но на некоторых узлах (в т.ч. в приводе РКПП и климат-контроля) автомобиля, тошнящего в городских пробках, это - анахнонизм, граничащий с идиотизмом.

 И то верно, не надо. Тяговый электродвигатель электровоза ВЛ, Карл! Коллекторный!
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
24 май 2016 00:15:53

Как завсегдатай Опелевского форума, все же отмечу, что, например, у Изитроников проблема выработки щеток сервомотора явление неприлично частое в пределах 100 тык, (и столь же неприличный ценник за замену у официалов), и владельцев нередко пробегает зависть к Фольцеводам, у коих сервопривод на пресловутом шаговом двигателе. Впрочем, могу судить лишь по "творениям" GM кои особо перенасыщены всякими "маркетоложескими" изысками по "принудительному сокращению ресурса" (одна обязательная замена свеч каждые 15 тык на их двухвальниках чего стоит, иначе модуль зажигания летит к чертям собачьим, при том, что на кондОвом трамблерном зажигании они у меня 125 тык спокойно прошли, правда зазор в 1.5 раза  увеличился).
Гы, а выработаный коллектор... если интересно - недавно заморочился нарастить, правда первый блин отчасти комом...
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
24 май 2016 14:46:11

Нифига вы заморочились.
Но, мне кажется, толку будет немного. Вы же перенесете чистую медь, а она мягкая. Да и прочность слоя, полученного осаждением, врядли будет достаточна.
Хотя как временная мера...
Это вы топливный модуль ковыряете, что ли, который в баке стоит и 25 штук стоит? Так его давно переделывают на вазовский насос и фильтр под днищем.
Там еще одна прикольная хреновина есть на Опелях - твин-порт, который геометрию впускного коллектора меняет. Тоже стоит порядочно. Начинает глючить где-то к 100 т. пробега.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
24 май 2016 23:38:05

Ну, отчасти, было самому интересно опробовать технологию. Кстати, по одной из ссылок (увы не сохранил), утверждалось, что гальваническая медь имеет именно  повышеную твердость. Гы, есть в Инете ссылка на то, как человек вообще стальные кольца на генераторы ставит вместо медных и агитирует, что "это хорошо"  Улыбающийся. Впрочем на разрезной коллектор даже он не замахивался.
А купить... Купить в целом не проблема. Но не от ВАЗ. Я в тех краях обретась, где ВАЗ-овские бензонасосы "не водятся" (точнее - редки как мамонты). А неоригиналы сюда завозят самый поганый китайский отстой (сколько заплатил, столько и проедешь). Оригиналы дороги до неприличия, а с разборок брать смысла нет, остаточный ресурс неизвестен. У ВАЗ-овских, кстати, репутация очень хорошая (размер чутка не совпадает, приходится колхозить).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
24 май 2016 10:15:52


Мотор печки 95% времени работает на пониженных оборотах, будучи включенным через резисторы. А секрет его долголетия в том, что вместе с ним не задействованы всякие червяки и резистивные датчики. Иначе бы вся эта система начала глючить гораздо раньше. И, я надеюсь, вы в курсе, что для электропривода т.н. "вентиляторная" характеристика нагрузки - самая легкая, т.к. момент нагрузки квадратично зависит от оборотов. Условия для старта у нее - тепличные, тк. нагрузка при старте мизерная.

Моя искренняя нелюбовь к сервоприводам на базе коллекторных двигателей идет от редукторного сервопривода заслонки автоматического отопителя ВАЗ-2110.

Угловое положение механизма (заслонки) отопителя там определялось резистивным датчиком:







А вот пример исполнительного механизма привода электрокорректора фар ГАЗ:







Переменные резисторы на схеме видите? Улыбающийся

Вы вообще себе как представляете систему управления приводом, если у него не 2 крайних состояния? При двух крайних состояниях ставят концевики, если состояний - множество - датчик положения. И в 99% случаев это - резистивный датчик. Такой же говяный как и весь механизм на базе редуктора и коллекторного двигателя.

Цитата: Цитата: мульт от 23.05.2016 15:53:23Во-первых, не медь, а бронза в основном - как раз чтоб не изнашивался.


Не изнашивался, а не заволакивались промежутки. Кроме бронзы бывают и другие медные сплавы.
Коллекторная медь



Цитата: Цитата: мульт от 23.05.2016 15:53:23И то верно, не надо. Тяговый электродвигатель электровоза ВЛ, Карл! Коллекторный!


Как по внешнему виду понять: для какого режима спроектирован коллекторный двигатель - кратковременного или длительного? Улыбающийся

Очень просто: если у него глухой корпус (привод стартера, стеклоочистителя, электростеклоподъемника), то для повторно-кратковременного. Если через него насквозь продувается воздух, то для длительного. Второй вариант в автомобиле - это двигатель системы вентиляции. Попробуйте раз тридцать открыть или закрыть полностью окно или стартером поработать пару минут: коллекторы движков с большой вероятностью сгорят из-за отсутствия охлаждения внутри герметичного корпуса.

Ну так вот - РККП работает в пробках далеко не в кратковременном режиме.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
24 май 2016 14:32:39

Правильно не любите, потому что в этих изделиях стремно все - и датчик, и движок, и конструктив. 
Вот кстати отличный пример "как делать не надо". Иметь возможность поставить нормальные датчики, и лепить это резистивное дерьмо - это надо быть на голову ушибленным. Собственно, результат соответствует - на выходе низкокачественные поделки, которые народ матерится - но меняет.
Вы еще резистивный ДПДЗ зря не вспомнили добрым словом. Это ж надо было до такого додуматься.  
Вот поэтому на нормальных автомобилях глюки ЭСУД если и случаются, то ближе к концу ресурса, а на волгожигулях это обычное дело еще в гарантийный период, и все магазины деталями инжектора завалены.
Цитата: ЦитатаВы вообще себе как представляете систему управления приводом, если у него не 2 крайних состояния? При двух крайних состояниях ставят концевики, если состояний - множество - датчик положения. И в 99% случаев это - резистивный датчик. Такой же говяный как и весь механизм на базе редуктора и коллекторного двигателя.

Я это представляю как контроллер + исполнительный механизм + датчик положения. Датчик - емкостной, индуктивный либо оптический. Цена - три копейки, надежность, можно сказать, абсолютная. Никакой механики, изнашивающихся частей и прочего. Собственно, это не только я так представляю - емкостной датчик вы можете наблюдать в фотографии сервопривода РСА.
А тех, кто будет пытаться применять резистивные датчики или контактные концевики, надо просто депремировать. Год-то какой на дворе? Еще бы декадно-шаговый искатель  и ферритовую память прилепилиУлыбающийся
Нет, наверняка есть ресурсные и концевики, и резисторы - просто это будет из нормальных материалов, герметизированное и значительно дороже той же оптики, смысла нет.
Цитата: Цитатаили стартером поработать пару минут

Ой, да легко. Есть такой стартер СТ-230, который идет на ГАЗы, ЗИЛы, УАЗы, Волги и прочее. Так вот он для военной техники идет в жаростойком исполнении и выдерживает движение на 1 передаче до полной разрядки штатного аккумулятора. Но это частности, конечно. 
Цитата: ЦитатаНу так вот - РККП работает в пробках далеко не в кратковременном режиме.

А в каком по вашему - постоянном, что ли?
Я насколько помню, там этих повторно-кратковременных режимов чуть ли не с десяток. И под ваш случай "Робот в пробке" идеально подходит "повторно-кратковременный с N-ым числом стартов". Ну или как-то похоже он обзывается, не помню. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
24 май 2016 23:22:16

Не ко мне, конечно, но не удержусь. "Додумались" до них вообще-то GM и для ВАЗ "передрали" их таки с Опеля один к одному, включая посадочные размеры. (у нас народ их изнашивает не только до износа резистивного слоя, но до полного перетирания и обламывания медных контактов, пока заостреные концы пленку драть не начнут). Но Бог бы с ними, с ДПДЗ (теоретически прогретый двигатель вообще без него ехать сможет, определяя смесь по лямбде, разумеется если у дроссельной заслонки механический привод). Впрочем ДПДЗ есть и в безконтактных версиях (магнит+Датчик Холла) российской разработки и производства. (Идея прекрасная, но вот применяемые пластики - ужОс! - потому для себя не стал брать). А вот ДМРВ, по сути, на тех же ползунково-резистивных принципах, вот там сильно хуже, уж больно дорогой узел. Вот его  сам Бог велел безконтактно делать.
А вот был у меня переменный резистор, вроде ГДР-овский. Там ползунком был таки миниатюрный графитовый диск, который дорожку не только не изнашивал, но даже несколько обновлял. (эти ГДР-овцы даже на детские паровозики PIKO ставили миниатюрные электромоторчики с настоящими графитовыми щетками, помню как обалдел, когда разобрал)
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
25 май 2016 15:19:41

Да, точно, были когда-то датчики производства GM, считались "хорошими" и стоили раза в 2-3 дороже наших... Да и сейчас, наверное, есть.
Цитата: Цитататеоретически прогретый двигатель вообще без него ехать сможет, определяя смесь по лямбде

Немного не так. Показания ДПДЗ в расчете смеси не участвуют, она считается по ДМРВ и корректируется по лямбде. А ДПДЗ - он вообще нужен только на переходных режимах. Например, когда резко "топнул", заслонка открылась - надо топлива ливануть (аналог ускорительного насоса на карбюраторе). Или режим продувки включить. Или режим ПХХ. Понять контроллеру, что заслонка закрылась и надо начинать рулить холостыми с помощью РХХ. Короче, если ДПДЗ отключить и ездить более-менее плавно, вы его отсутствия вообще можете не почувствовать. Другое дело, когда он протирается и хаотично врать начинает - контроллер будет то подкидывать топливо, то прибирать, начнет дурить с РХХ - будет нестабильная работа, особенно на холостых, глохнуть будет периодически.
Цитата: ЦитатаА вот ДМРВ, по сути, на тех же ползунково-резистивных принципах, вот там сильно хуже, уж больно дорогой узел. Вот его  сам Бог велел безконтактно делать

Он и есть бесконтактный, и ползунков там нету. Там резистивное напыление на пластинке, которую греет ТЭН. Чем больше молекул газов воздуха пройдет через датчик, тем их большее количество вступит в тепловой контакт с пластинкой, и тем сильнее она будет охлаждаться = изменению сопротивления. Поэтому датчик называется массового, а не объемного расхода, т.к. температура и давление учитываются автоматически. Тем и хорош.
Собственно, нормальный датчик - надо просто технологию выдерживать и материалы применять соответствующие, он вечный будет. Но сие не про нас.
А расходомеры с ползунками - да, были раньше, немчура например любила ими баловаться в системах типа Ке-Джетроник. Что характерно, резисторы они делать умели - эта хрень изнашивалась и глючить начинала лет только через 15 и после пробега под полмиллиона.  
Цитата: ЦитатаА вот был у меня переменный резистор, вроде ГДР-овский. Там ползунком был таки миниатюрный графитовый диск, который дорожку не только не изнашивал, но даже несколько обновлял.

Дык на наших многих переменниках типа таких:

точно также сделано, на ползуне сидит эдакая пятка - графитовый гриб. Один хрен и протираются, и шуршат. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
26 май 2016 00:36:05

Пардон-с, судил по своему кондОвому Мультеку, который без ДМРВ работает (расход считается по ДПДЗ и MAP). Самое "вкусное" - нет клапана ЕГР ("ЕвроЭкологическая" приблуда больше засирающая воздух в наших городах, ибо (ИМАО) - не для наших она бензинов, нам... если только фазы двигать). ЭБУ похоже способно работать в эпицентре ядерного взрыва - прошивка в процессоре масочная, изготавливается вместе с процессором.
ЦитатаОн и есть бесконтактный, и ползунков там нету.
...
А расходомеры с ползунками - да, были раньше, немчура например любила ими баловаться в системах типа Ке-Джетроник. Что характерно, резисторы они делать умели - эта хрень изнашивалась и глючить начинала лет только через 15 и после пробега под полмиллиона.

А, понятно, я видимо по подобным и судил.
http://audi-faq.ru/ing/digifant/rash/
Цитата
Дык на наших многих переменниках типа таких:
...
Один хрен и протираются, и шуршат.

Нет, только не массовый СП-1. Их у меня хуча когда-то нахомяченых ваялется, и ковырял по молодости немерено (пытаясь именно шум убрать) - все на проволочных ползунках (по 5 проволочек в ряд). С "грибком" видимо более "специализированые" шли. Что-то припоминаю, вроде разок попалось. Грибок был однозначно "более похабный" сравнительно с ГДРовским.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
26 май 2016 14:13:02

Не, тут должно быть либо одно, либо другое. При наличии МАР (ДАД по-нашему, датчик абсолютного давления) ДПДЗ для расчета расхода воздуха, в общем-то, не нужен. Зная давление и температуру в коллекторе, нам для расчета нужны только обороты, ибо "насосные" характеристики движка есть известная нам константа. Пара ДАД+ДТВ заменяет ДМРВ, а ДПДЗ - он для определения режимов. Ну или если ДМРВ (или ДАД) сдохнут - то да, смесь в обходном режиме считается по ДПДЗ и оборотам. Но менее точно.
Цитата: ЦитатаСамое "вкусное" - нет клапана ЕГР ("ЕвроЭкологическая" приблуда больше засирающая воздух в наших городах, ибо (ИМАО) - не для наших она бензинов

Да как сказать... система, в общем, не только экологии добавляет. Добавление инертных (отработавших) газов чуть-чуть повышает детонационную стойкость, позволяет момент зажигания сдвинуть, отсюда экономия. Грамульки тут, грамульки там...
В любом случае - глушится она легко и непринужденно.
Топливо тут как бы не при делах - если ее нагаром засирать начинает, тут уже поршневую или топливную смотреть надо. Другое дело, что движок в таком состоянии способен работать еще достаточно длительное время, вот и глушат этот ЕГР.
Цитата: ЦитатаА, понятно, я видимо по подобным и судил.
http://audi-faq.ru/ing/digifan t/rash/

Да, это оно. 
Это "L-Джетроник" - нормальная, кстати, система. От современных вообще мало чем отличается - разве что вот таким примитивным расходомером да наличием пусковой форсунки. 
А вот до нее были К и КЕ-Джетроники, гораздо вывернутее системы. В них форсунки были неуправляемые, лили непрерывно, а количество подаваемого топлива регулировалось механически путем изменения давления топлива. Было там такое хрустальное чудо, дозатор-распределитель, совмещенный с расходомером. Сложная система, требующая чистоты, точности, исправности и неизношенности всей механики и гидравлики. Сумрачный немецкий гений, блин. Вот умеют все-таки делать качественные вещи - даже такая неэксплуатабельная фигня работала без вмешательства на удивление долго. 
Что характерно - японцы в те года тоже сходили с ума, но по-своему, они заморачивались с электронно-управляемыми карбюраторами с кучей проводов, клапанов, трубочек и вакуумных приводов. Тот еще отвал башки.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 май 2016 17:36:16

       Видел в году 96. Был весьма впечатлён. "Тоёта", ежели не изменяет память.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
26 май 2016 19:00:16


К 96-му на большинстве японцев уже впрыск был. У меня Хонда была 84-го со впрыском.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 май 2016 20:41:08

        Так БУ прулька. В Сочи. Год выпуска хрен его знает какой. А карбюратор (на СТО я тогда подрабатывал) собрал всех на посмотреть. Уж больно много всякого на нём было.
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 май 2016 18:44:04

 
ну не знаю, был у меня ниссан санни 90-го года с таким электронным карбюратором.

 
там вместо обычной механической начинки электроклапан стоит с форсункой и два проводка к нему.
 
один раз пришлось его ремонтировать - провод перетерся на изгибе.
 
позже, работая на фирме Stihl, делали такой же впрыск на 3 кВт двухтактник.
 
насос + клапан + чип управления на 2,5 команды + питание от модуля зажигания.
 
в серию правда не пошел - дорого получилось.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мульт ( Слушатель )
26 май 2016 21:18:02

Это система центрального (одноточечного, моно-) впрыска, "гораздо более ценный мех".
Электрокарб это вот:
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 май 2016 00:07:58

         ВООО! Что-то такое и было
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 май 2016 00:12:27

были и европейские ВЕБЕРЫ Экоматик. Улыбающийся .  Оне имели лямбда зонд и шаговый мотор в приводе дросселя. Регулирование осуществлялось токмо в режиме ХХ. 
  Рециркулятор отработавших газов (ЕГР) нонче работает и на ХОЛОСТЫХ . Потому - не отключить просто так.  Оне гоняют по кругу газ, добавляя только небольшое количество смеси. Для предотвращения глупых вопросов - посмотрите на газовыделение больших моторов современных.  Расход совсем небольшой.  И сравните со старыми , даже малого объема.
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
26 май 2016 21:47:26

По крайней мере, на большинстве всевозможных порождений GM - увы нет! (вроде похожая ситуация по Фокусам, но тут слышал лишь краем уха).  Факт глушения фиксирует MAP/ДАД по отличию разрежения от ожидаемого в момент срабатывания, и зажигает "лампочку счастья" - Check. Т.е. даже если глушить сохраняя работоспособность датчика положения (причем, он там разумеется пресловутый резистивный, хотя сам Бог велел ставить "безконтактный концевик"), толку мало. Повезет, если удасться прошить ЭБУ-мозги  под "страны Африки и иже с ними" где ЕГР отсуствет штатно на тех же двигателях. Впрочем, старые вакуумные ЕГР (без датчиков положения вообще) как ни странно проблем не создают даже на запредельных пробегах и "каких попало" бензинах.
Насчет экономии - грамульки тут, грамульки там... ИМХО побочные эффекты "выходят боком" сильнее, особенно если движки "масложорки" типа GM-оских Экотеков (не к ночи будь помянуты) и замасленый выхлоп летит во впуск.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
24 май 2016 12:48:50
Сообщение удалено
MikeS
24 май 2016 12:49:32
Отредактировано: MikeS - 24 май 2016 12:49:32

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 май 2016 00:27:51

  правильные махатроники нонче - импульсные. Т.Е. управляемыйй скважностью сопленоид (правда уже посложнее простого ШИМа) . Якорь уравновешен силовым давлением жижи или мех. пружиной ( потоком воздуха и пр.)  Т.Е. управляемой нагрузкой. Положение якоря-управляемого элемента определяется импульсным управлением и сопротивлением нагрузки. Контроллер судит о положении органа и ВЕЛИЧИНЕ сопротивления (давления) управляемого устройства (процесса) , что НЕМАЛОВАЖНО!  по индуктивности соленоида.
 точность управление например давлением включения того же фрикциона - 0.1 бар. Для подобной технике - вполне допустимо. 
 Недостатки - как у всех в транспортной технике . ГРЯЗЬ. На якорь намагничиваются опилки . Веселый 
  • +0.30 / 4
  • АУ