"Не надо меня Родиной пугать"
Подумаешь, окружная и Уазик.
Слушайте, ну серьезно. То у вас головку снять надо, чтоб цепи заменить, то форсировать нельзя, то какие-то бедные смеси, то теперь клинит его. Откуда вы это берете?
Вы такую личную неприязнь испытываете к потерпевшему, что аж кюшать не можете, что ли?
Нихрена там не клинит.
406-409 ведь много где стоят, не только на автомобилях. В частности, на катерах и судах на воздушной подушке. А вот там режимы как раз такие - близкие к максимальным и несколько часов подряд. Ииии?
Это, кстати, не самый тяжелый режим, ибо на полной мощи и оборотах охлаждение и смазка-то хорошие.
А вот газ в пол-холостые, газ в пол-холостые, как у газелиста на маршруте, еще потяжелее будет. Я тут давеча видал последствия - Пежо-боксер, автобус, дизель. Коленвал аж на 3 части разнесло, да....Причем клина он схватил сразу как ногу с педали убрал, т.е. уже на холостых.
Тяжел? Странная претензия, аж на 40 кг тяжелее вазовского, но ведь объем 2.3. Вы же их не в кармане носите.
Ненадежен? Знаете, я много лет имел отношение к эксплуатации машин с 406, а познакомился с ним еще в 97 году, когда он только-только в серию пошел. И вот я вам что скажу - при минимальном уходе этот мотор не приносит проблем вообще. Даже первый выпуск, который с полиамидными башмаками натяжителей и гидрокомпенсаторами старой конструкции. Уход заключается в масле и своевременной замене подклинивших натяжителей. И то - это за всю жизнь мотора может раза несколько случиться. Кстати, их менять вовсе не обязательно - он разбирается, плунжер вышибается, грязь его заклинившая убирается, и он заряжается снова. Правда, смысла большого нет, цена невелика.
Это что, какая-то сложная задача - просто обращать внимание на ненормальный шум мотора?
Ладно, в самом пиковом случае привод ГРМ разнесло, цепи порвало. Беда-беда... Полный комплект всего привода стоит аж 5 тыщ! Ну ведь это смех, замена сраных свечей на каком-нибудь V8 у официалов будет стоить дороже.
Клапана не гнет, кстати.
Что вы на него взъелись, не знаю. Мотор как мотор.
Для Волги, Уазика и Газели - вообще самый прогрессивный агрегат из имеющихся в машине :)
Газелистов вон, на УМЗ пересадили, так они теперь стройным хором жалобно стонут "Верните нам наш 405\406, избавьте нас от этого дрыгателя с 21 Волги"