Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,788,244 45,057
 

  Vstarik ( Слушатель )
18 май 2016 14:20:24

Тред №1095924

новая дискуссия Дискуссия  61

Нужно понять одну вещь, что самолёт не является просто летательным аппаратом, он заточен для решения определённых задач. И будучи хорош для выполнения тех или иных задач, этот же самый самолёт может быть совсем не пригоден для выполнения других. Поэтому как сравнивать? Истребители у нас не делали под «охотников»,


« . . . Прежде чем сопоставлять разные типы истребителей, стоит немного сказать об основных принципах сравнения. Главное, здесь необходимо иметь в виду те условия боевого применения, под которые они создавались. Война на Востоке показала, что при наличии линии фронта, где основной силой вооруженной борьбы являются наземные войска, от авиации требовались сравнительно небольшие высоты полета. Опыт воздушных боев на советско-германском фронте свидетельствует, что подавляющее большинство их велось на высотах до 4,5 км вне зависимости от высотности самолета. Советские конструкторы, совершенствуя истребители и моторы для них, не могли не учитывать этого обстоятельства. В то же время английские «Спитфайры» и американские «Мустанги» отличались большей высотностью, поскольку характер действий, на которые они рассчитывались, был совсем иной. Кроме того, Р-51D обладал намного большей дальностью полета, необходимой для сопровождения тяжелых бомбардировщиков, и поэтому был значительно тяжелее, чем «Спитфайры», немецкие Bf 109 и советские истребители. Таким образом, поскольку английские, американские и советские истребители создавались под разные боевые условия, то теряет смысл вопрос, какая из машин в целом являлась наиболее эффективной. Сравнивать целесообразно только основные технические решения и особенности машин.» Из «Самолёты мира» №№ 1, 2/1995 Константин КОСМИНКОВ







У немецкого аса-охотника – истребитель, имеющий мощное вооружение и выдерживающий высокие скорости при пикировании.

А у советских пилотов-истребителей – самолёт с хорошей горизонтальной маневренностью, хорошо подходящий, чтобы крутиться вокруг тех кого они прикрывают, отбивая вражеские атаки.

По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее «мессера», а преимущество «Ла» в скорости над «фоккером» было еще больше. В горизонтальном полете ни «мессер», ни «фоккер» от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли.

Хауптманн Ханс-Вернер Лерхе, который в сентябре 1944 года в Рехлине испытывал трофейный Ла-5ФН, писал в отчете. Ввиду достоинств своего двигателя Ла-5ФН лучше был приспособлен для боев на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше, чем у FW190A-8 и Bf 109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла-5ФН уступает Bf 109 с MW50 по скороподъемности на всех высотах. Эффективность элеронов Ла-5ФН выше, чем у «сто девятого», время виража у земли меньше.

Пикирующий бомбардировщик Ju.87 («Юнкерс-87») - опытный пилот такого самолёта, пикируя почти отвесно, с большой вероятностью мог положить бомбу всего в 10 метрах от цели. Так вот ни с того ни с сего - в конце 1943 года он устарел.

Можно предположить, что в распоряжении люфтваффе появился самолёт, способный бомбить ещё точнее, чем Ju.87?
Отнюдь!
Ударные модификации FW.190, которыми стали заменять «Юнкерсы» были хуже и не могли сравниться с Ju.87 ни по точности бомбометания, ни по бомбовой нагрузке.

К 1943 года пилотам «Юнкерсов» стало затруднительно работать. Советская истребительная авиация, выросшая количественно и качественно, на всех важных участках фронта сумела усовершенствовать свою тактику так, что немцам на своих пикировщиках летать стало слишком опасно.

Такая же картина наблюдается и с двухмоторными бомбардировщиками Ju.88 и He.111 («Юнкерс-88» и «Хейнкель-111») – основными самолетами бомбардировочной авиации люфтваффе, успешно использовавшимися немцами в первой половине войны. В.
С лета 1944г. количественное превосходство советских истребителей становилось все ощутимее. Например, советские истребители все чаще и в большом количестве стали встречаться как на пути немецких бомбардировщиков, так и в районе цели, что, в конце концов, привело к невозможности выполнения заданий немецкими бомбардировочными группами, вооруженными Ju 88 и Не 111, в дневное время суток. (В. Швабедиссен «Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941–1945 гг.».)
В итоге уже летом 1944г. немцы перевели Ju88 и He111 на действия исключительно ночью.


Из А.Драбкин. «Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942».
«Прикрываем мы штурмовики. Появляются немецкие истребители, «крутятся», но не атакуют, считают что их мало. «Илы» обрабатывают передний край - немцы не нападают, концентрируются, стягивают истребители с других участков. Отходят «илы» от цели, вот тут и начинается атака. К этому времени немцы сконцентрировались и заимели численное превосходство в раза три. Ну, а какой в этой атаке смысл? «Илы»-то уже «отработали». Только на «личный счет». И такое было часто. Да бывало и ещё «интереснее»... Немцы могли вот так «прокрутиться» вокруг нас и вообще не атаковать. Они ж не дураки, разведка у них работала. «Красноносые» «кобры» - 2-й ГИАП ВМС КСФ. Ну, что они, совсем безголовые, с элитным гвардейским полком связываться? Эти и сбить могут. Лучше дождаться кого-нибудь «попроще». Очень расчетливые.»

«Мы этим всю войну пользовались, у нас одна группа в бой с истребителями прикрытия ввязывалась, «на себя» их отвлекала, а другая атаковала бомбардировщики. Немцы и рады, шанс сбить появился. «Бомберы» им сразу побоку и плевать, что другая наша группа эти бомбардировщики бьёт, насколько сил хватает. ...Формально, немцы свои ударные самолеты прикрывали очень сильно, но только в бой ввяжутся и всё - прикрытие побоку, довольно легко отвлекались, причем на протяжении всей войны... они всю войну свои бомбардировщики «бросали», если шанс сбить появлялся.»
  • +0.61 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!