слегка шокирующая информация о компоновке ан-148, которую я раньше не знал
оказывается, у этого самолета топливные баки расположены... над головой у пассажиров!
leutenant пишет:
Т.н. новый самолет Ан-168, он же Ан-148-100Е1/Е2, он же ABJ - Antonov Business Jet, - бизнес-версия ан-148 с дополнительным топливным баком "на горбу"
http://jets.ru/news/…siness_jethttp://www.aviaport.…54590.htmlэто - уникальное сооружение, в котором над головой пассажиров плещется эток с "пяток" тонн керосина, и которое нигде в мире на пассажирских самолетах не встречается.
Впрочем и такая особенность ДАЖЕ базового Ан-148, центроплан которого штатно "заливается" топливом - это, кстати, ТОЖЕ впервые в мире, это даже не рискнули делать на военном грузовике С-17, который, как известно, возит технику и "солдатиков", но отсеки крыла, находящиеся в фюзеляже, НЕ "заливает".
Я уже не раз выражал свое восхищение подвижническому подвигу будущих мужественных покупателей этого самолета
Мои старые товарищи из АР МАК, еще годика эдак четыре тому назад, преподносили Ан-148 как 1-й в мире, а значитца - пока и единственный - пассажирский самолет-высокоплан, имеющий одновременно и гермокабину с наддувом, и центроплан с топливным баком в оном...
Думаю, что и у Ан 140 тоже керосинчик плещется над головой...
все эти, с позволения сказать, новые самолеты (ан-158, ан-168. ABJ) были прописаны вот здесь:
http://ifc-leasing.com/en/page/32 в русской версии сайта этих подробностей просто нет...
ещё раз:
В мире есть пока один-единственный пассажирский самолет-высокопланом, у которого 'сочетается' гермокабина и топливный бак-кессон в центроплане крыла, то есть нижняя панель центроплана является одновременно и стенкой топливного бака, и гермпоперегородкой, работающей на перепад давления гермокабины... Этот самолет - Ан-148.
Прочие, соответствующие этому 'сочетанию' самолеты-высокопланы: Fokker-27, Ан-24, Dash-7, BAe-146, Dash-8, Fokker-50, CASA-235, ATR-42/-72, IPTN-250, Ан-140 и C-80ПГ топливного бака в центроплане не имеют.
====
Нда... За снижение риска "засасывания камушков на плохих русских аэродромах", платим риском коллективного крематория при вынужденной посадке?
Неоднократно писалось, что риск "пылесоса" не влияет на безопасность полетов и не прописан ни в каких документах. Из за "камушков" еще не было ни одной аварии, вообще. Это влияет на ресурс лопаток двигателя.
-----------
Валерий Попов пишет:
п. 25.967 (e) "Каждый топливный бак должен быть изолирован от кабин персонала и пассажиров конструктивными средствами, не допускающими проникновения паров и топлива."
Просто совмещать нижнюю панель центроплана с потолком гермокабины прямо запрещено. Необходимы дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение данного требования. Осмотр нижней панели центроплана на предмет усталостных повреждений при наличии таких элементов становится весьма "сексуальным" занятием. Либо с разборкой части фюзеляжа, либо через люки-лазы в нижней панели центроплана и бортовой нервюре.