В Германии обнаружили серьезные дефекты в сборке военного транспортника А400МИсточник:
http://www.vz.ru/news/2016/5/16/810842.htmlВ Германии нарастает скандал с качеством военно-транспортного самолета A400M стоимостью 145 млн евро, разработка программы которого обошлась в 25 млрд евро, в его сборке обнаружили серьезный конструктивный дефект.
В Германии нарастает скандал с качеством военно-транспортного самолета A400M стоимостью 145 млн евро, разработка программы которого обошлась в 25 млрд евро, в его сборке обнаружили серьезный конструктивный дефект.
Согласно докладу, обнародованному в бундестаге, из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу. Ремонт каждого из 30 выпущенных A400M потребует много месяцев и вложения серьезных денег. Кроме того, сообщается в докладе, итальянский производитель лопастей не может обеспечить должного качества своей продукции, сообщается на сайте «Военный информатор».
«Весной 2016 г. обнаружились проблемы в работе редукторов двигателей: одна из них – чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая – появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)», – говорится в докладе.
Более того, Spiegel утверждает, что такой же дефект может проявиться в гражданских A350, где используется тот же сплав, и это уж станет сильнейшим ударом по Airbus. Бундесвер уже говорит о поиске альтернативы в виде транспортного Boeing C17.
Airbus А400М – четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет, разработанный компанией Airbus Military по заказу семи европейских государств – Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Люксембурга, Турции и Франции. Стоимость проекта составила порядка 25 млрд евро. Самолет может перевозить до 37 т груза, включая вертолеты, бронетехнику и личный состав, на расстояние до 3,3 тыс. км. Он также способен производить дозаправку в воздухе и может приземляться на неподготовленные грунтовые площадки.
Первый полет состоялся 11 декабря 2009 года. Во Франции был принят на вооружение в 2013 году.
Отмечалось, что самолет прошел две сертификации – на соответствие стандартам как военной, так и гражданской авиации. В июне 2013 года А400М успешно совершил демонстрационный полет на юбилейном Международном авиасалоне в Ле-Бурже, а 14 июля машина пролетела в небе над Парижем по случаю военного парада в день национального праздника Франции.
При этом еще во время испытательных полетов в 2009 году были обнаружены неполадки: в работе одного из компьютеров, отвечающих за работу двигателей, уже через полчаса после взлета были зарегистрированы сбои, кроме того, отказал один из двигателей авиамашины.
http://www.vz.ru/new…10842.htmlКОММЕНТАРИЙ:Комментарий с афтершока
valeryma
(01:26:14 / 17-05-2016)
из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу
О, фитинг крыла, знакомая тема! В полузабытой молодости возил в Тулузу славную делегацию Сибирского тогда еще алюминия втюхивать эрбасам заготовку фитинга крыла для А330/340. Заготовка была чудо как хороша, французы готовы были спать с ней в обнимку. Но дошло ли ухаживание пробником до свадьбы в виде серийных поставок, так, к сожалению и не узнал. А потом Самарский металлургический и вовсе АЛКОА продали. Так что, тащат эрбасы, небось, дрянной французский или китайский сплав, не чета нашему виамовскому, вот и страдают. Из-за этой "фигни" (в кавычках, т.к. если крыло отвалится, то это не фигня ни разу) весь парк А400 нужно снимать с эксплуатации и, если по-хорошему, то тупо списывать. Ибо капремонтом это не ремонтируется. И опять на Геркулесах only летать. А Геркулес самолет, хоть и хороший, но уж больно маленький.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии