АВИАЦИЯ и иные...
13,518,117 34,315
 

  osankin ( Слушатель )
20 май 2016 15:44:40

Тред №1096700

новая дискуссия Дискуссия  74

ГОРЮЧЕГО — СЛЁЗЫ. Российской малой авиации не хватает бензина


Цитата: ЦитатаВ апреле 2016 года Госдума одобрила законопроект о развитии малой авиации в России, который, в частности, предусматривает передачу регионам полномочий по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок. Однако, развитие малой авиации может столкнуться с неожиданной проблемой — в России уже давно не производится авиационный бензин, которым заправляют лёгкие самолеты. В ситуации разбирался JUDGESUHOV.

Намедни в разговоре о «летающих партах» речь зашла о поршневых моторах и авиационном топливе. А точнее — авиабензине. Который в России, как оказалось, уже не производится. А все, кому он жизненно необходим, покупают дорогой импортный, который дороже того же авиакеросина в разы.

Зачем он вообще нужен?

Авиабензин нужен для поршневых моторов. В частности, двигатели семейства М-14П, устанавливаемые на самые разные самолеты (от Як-18Т до Су-26М) — созданы именно под авиабензин.

Скажете — кому нужна такая седая поршневая древность?

А вот нужна. И для нового учебно-тренировочного самолета нужна, и в малую авиацию нужны российские двигатели. Не все же от «союзничков» зависеть!

Вот и с планировавшийся на Як-152 германский авиадизель RED A03 V6 под вопросом нынче. Нужен ли он и дадут ли его в условиях новой холодной войны?

Конечно нужен свой, но таких моторов у нас не делали. А даже обычный новый авиадвигатель — это не один год.

А УТС нужен уже сейчас. Вот приходится (хочешь — не хочешь) вспоминать про заслуженный двигатель М-14П (а точнее — о его потомках), отечественной альтернативы которому пока нет.

Бензин или двигатель?

Вот и получается, что современной «летающей парте» необходим или новый перспективный двигатель (авиадизель, работающий на обычном авиационном керосине), или отечественный дешевый авиабензин.

Про двигатели, думаю, всем понятно?

Повторюсь, новый двигатель — это очень много времени и денег. Тем более перспективный авиадизель (которых наша авиапромышленность не знала). Тут с привычными двигателями сколько времени тратят! Вспомните сколько делают ПД-14. Или — как скоро можно ждать ПД-30. Или эпопею с восстановлением производства старого доброго НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160. С 2011 года производство возобновляют. Обещали за 4 года сделать, но о возобновлении серийного производства еще не слышал.

А можно еще сделать новый поршневой мотор под бензин обычный, автомобильный. Хотя, конечно наладить производство авиабензина куда как проще и быстрее. Что, собственно, косвенно подтверждается новостью о планах запуска производства отечественного авиационного бензина на Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ).

Из интервью генерального директора «Газпромнефть-ОНПЗ» Олега Белявского журналу «Газпром»:
...в настоящее время авиационный бензин в Россию на 100% импортируется. ... При этом авиационный бензин необходим для малой авиации. По мнению главы ОНПЗ, большая доступность бензина позволила бы развивать внутреннее авиасообщение.

«Сейчас сложилась абсурдная ситуация: рейсы в соседние города Сибири часто идут через Москву. Но крупные самолеты для региональных рейсов практически не нужны. Мы совместно с рядом научных институтов разработали новый авиационный бензин и уже подобрали базу для производства компонентов»,
— отметил Олег Белявский.

По его словам, «Газпром нефть» будет первым в России производителем собственного авиационного бензина.

А как же сейчас живут наши аэроклубы?

Появился у меня вопрос после всего этого. Как они переживают отсутствие дешевого отечественного авиабензина и на чем летают? Неужели импортируют?

Например ребята с Приморского авиационно-технического спортивного клуба из Новонежино («на вооружении» — Яки-18Т, Яки-52, Ан-2) заправляют свои машины... обычным 92-м автомобильным бензином.
  • -0.20 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  VVSector ( Слушатель )
20 май 2016 16:30:05
  • АУ
 
  Priboi5 ( Слушатель )
24 май 2016 09:47:23

Как то смотрел передачу про то, что группа из пары, кажется, импортных вертов(марку уже не помню за давностью) совершала достаточно дальний перелет. Для его обеспечения по земле шла машина, что то вроде технички, ну и в кузове везла несколько 200 литровых бочек для заправки воздушной группы. Запомнилось, что техничка практически на каждой проезжаемой заправке брала несколько литров бензина (вроде 98), тут же делали анализ, и если бензин более менее был похож на то, что написано на колонке, заливались под жвак во все бочки. Так как практически на всех заправках октановое число конкретно не совпадало с написанным на колонке. Но факт, что покупали обычный бензин.
  • +0.04 / 2
  • АУ