Двигатели АТ и БТТ
127,966 375
 

  Longspig ( Слушатель )
20 май 2016 22:47:09

Тред №1096885

новая дискуссия Дискуссия  277

Уважаемые! Кто в теме, просветите по вот этому (ссылку утянул с авиационной ветки)
ГОРЮЧЕГО — СЛЁЗЫ. Российской малой авиации не хватает бензина
На картинке двигатель М-14ПФ. Покопал инеты, у разных википедиков пишут:
Степень сжатия 5.9...6,3 (от модификации).
Вот не пойму - нафуа на такой степени сжатия какой-раскакой бензин. 98-й автомобильный до СЖ 12, 95-й до 10 в атмосферных вариантах. У авиационных упомянут наддув, но я так понимаю, для компенсации падения давления от высоты. Но на земле, к слову, турбированый автомобильный движок от Субару всего 2л, выдает 220 л.с. при СЖ 7.5 и жрет вполне обычный 95-й бензин. А тут ажно 9 цилиндров и 10л.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  polardog ( Слушатель )
21 май 2016 09:27:32

Основная разница между автомобильным и авиационным бензином - температура кипения. точнее, давление насыщенных паров. автомобильный бензин является куда более легкокипящим. применение такого бензина в самолете при высокой температуре окружающего воздуха и на большой высоте чревато образованием паровой пробки в карбюраторе либо в топливопроводе, поэтому многие бюллетени, разрешающие использование автобензина на конкретном типе самолета, ограничивают предельную температуру воздуха, при которой его можно применять. Плюс на автобензине авиамоторы сильнее греются. Вообще автобензин можно применять в авиамоторах со степенью сжатия до 8.0 и с ограничениями по температуре воздуха. Оптимальной является схема с несколькими баками. Взлет, набор высоты и посадка осуществляются на авиатопливе, полет в установившемся режиме на автомобильном. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  NikitA ( Слушатель )
21 май 2016 19:13:31


Там же наддув, вы ж сами пишете. Соответственно, эффективная степень сжатия выше. Плюс огромная камера сгорания - а это тот случай, когда размер имеет значение. Не специалист по самолётам, но навскидку наддув по крайней мере ещё на взлёте применяется - и если вы при каждом взлёте будете пару минут детонации допускать - мотор у вас долго не прослужит.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
21 май 2016 23:45:39

Все же мне видится более убедительной причина polardog, а влияние ОЧ бензина вторично. Специально же упомянул движок Субару для сравнения, т.е. на земле (взлете) нужные мощности вполне достигаемы куда меньшим литражом и доступным 95-м бензином.
Кстати, не смог найти такой момент. Детонация на высоких оборотах вообще возможна? Обычно детонация проявляется на низких оборотах и высоких нагрузках. На взлетном режиме обороты максимальны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
22 май 2016 13:05:35


Ещё как возможна. Зависит от нескольких вещей, в частности от объёма камеры сгорания. Чем дольше смесь горит, тем быстрее начинает распространяться фронт горения, в конце концов достигая сверхзвука - что, собственно, и есть детонация. Степень сжатия и октановое число определяют ускорение фронта, а размер камеры сгорания - сколько места у него есть на разгон.

Насчёт Субару и самолётов - опять же не специалист по самолётам, но раз туда ставят моторы лошадиного объёма - им очевидно нужен максимальный крутящий момент. У мотора в 10 литров он в 5 раз больше, чем у двухлитрового, при прочих равных.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
22 май 2016 23:15:00

Еще меньше специалист, потому сильно удивили обороты того же М-14П (по М-14ПФ ничего не смог найти). Скачал книжку Лапшина/Анохина. Максимальные на взлете всего 2900. Крейсерские около 1800. Да еще редуктор-планетарка 0.658 к винту понижаюший обороты (никогда бы не подумал что понижать надо, ну да, теория воздушного винта для меня вообще темный лес). А вот нагнетатель низконапорный. На взлете добавляет всего  125 мм.рт.ст т.е. 0.165 бар (автомобильные турбины обычно больше 1 бар). Нагнетатель больше работает на высоте на крейсерских режимах доводя абсолютное давление до 735 мм.рт.ст  (меньше атмосферного режима на земле), т.е.  на крейсерском режиме требования к бензину по ОЧ даже меньше атмосферника на земле. Бензин упомянут некий Б-91/115. Но он на тетраэтилсвинце, так что его ныне возможно и не хочет никто выпускать. Довольно подробное описание нашел тут:
Сортность, состав авиационного бензина
  • +0.01 / 1
  • АУ