Я думал мы уже закончили беседу, а тут оказывается продолжение… опустим Ваши пассажи и передергивания моих высказываний…
Суть - я предложил для более комплексного проиводействия применять подавление сигналов управления бытовых БПЛА на Ггц диапазонах - Вы говорите что этого не надо, правда на третий или какой там день дискусии вдруг вспомнили про подавление передачи одного из сигналов управления на одном из диапазонов - передачи видеосигнала… ну ок. Не надо подвлять сигналы управления - так не надо.
Приемник СНС сигнала отключен еще на земле, зачем мне Ваш алгоритм? Нет его, не только в виде переключения кнопиком в РР режим полета, а еще и физически - плата приемника и антенка вытащена из тела коптера. До свидания всем дезинформирующим и ГШ сигналам диапазона гражданского СНС и минус 100-120 гр взлетного веса.
Диапазон передачи видеосигнала может быть реализован отдельно от диапазона передачи сигналов управления… 2.4 Ггц - передача видеосигнала, 5.7 Ггц передача сигналов управления. Все это я писал с самого начала нашей дискуссии. Читаем внимательней. Кроме этого я указывал, что используется модуляция S-FHSS/FHSS - широкополосная модуляция методом частотных скачков, что говорит о том, что для передачи цифровой информации используется весь выделенный диапазон автоматическим переклюением между частотными каналами для выбора по каналу с лучшей проходимостью сигнала. Это повышает помехозащищенность.
Мне лень считать продолжительность полета с взлетным весом в 6,5 кг у s1000, но она явно будет больше, чем прочитанное Вами значение по умолчанию 15 мин с нагрузкой 9.5 кг. Но мы же на это не обращаем внимание.
Не селяться вблизи человека - это да - аргумент. Даж и не знаю что и сказать-то. Не в плане аргументации, а так, вспомнил - у меня в километре-двух от места проживания(город) - района три где живут несколько семей ястребов (1.15 м х 0.6 м). Лет 20 уже за ними наблюдаю. Но мы же не о местах проживания и не о европейском ТВД. А что там у нас в
Сирии? Ба - орлы, беркуты, соколы, ястребы, утки, гуси, лебеди, даже аисты есть. Ого-го сколько в т.ч. перелетных и больших размеров.
Идентифицировать можно, но при специально поставленной задаче, кроме этого мы как-то забыли что для РЛС то же нужна прямая видимость, и у РЛС также есть мертвые зоны, не? А например 150 метров на расстоянии 40 км от РЛС высота небольшая для наличия препятствий, а если на фоне подстилающей поверхности…
Сравнимо - значит можно сравнить с…. При почти голубиных габаритах 0,46м х0,46м (inspire 1, я к нему еще вернусь) эпр думаю будет сравнима с птицами габаритами примерно 1.0 х 0.8. Это примерно дикая утка - с
ЭПР 0.0214 Дбм2. Немного как-то получается. Ну а где же я возьму Вам ссылу на определение эпр БПЛА определенной модели в радиочастотной безэховой камере? Можно только прикидывть и сравнивать.
Так, теперь что там у нас с прямой видимостью. Радиоволна у нас обьем в виде эллипсоида вращения, который имеет свой радиус или зону Френеля. Естественные преграды(земля, холмы, деревья) и искусственныне (здания) попадающее в пространство нашего эллипса - ослабляют сигнал. Если блокировать 20-40% зоны Френеля, то это вносит незначительное затухание сигнала, а вот блокирование 60% может привести уже к значительной потери сигнала. Ну то есть при условно дальности 6 км, мы можем "залететь", нет не так, между коптером и НПУ может быть препятствие перекрывающее до 40 процентов радиуса эллипса радиоволны.
Мы ведем разговор о дальностях до 6 км, о получении тактических разведданных уровня взвод/отделение, может быть рота или РДГ, на большее быт БПЛА и не может претендовать.
Что я подразумеваю под получением тактических разведанных. Видеосьемка местности в зоне ответственности тактического подразделения взвод(ну может рота) бандформирования. Если брать Хан-Туман - там была ширина фронта обороны ВОПа на северном берегу водоканала 2,5 км, с глубиной 2 км. Я упомянул, что координация в РВВ не видится мной задачей для данного типа БПЛА. Хотя я допускал и такое приминение. Но Вы уже предлагаете глушить канал передачи видео. Отлично - значит РВВ не возможен.
Что-то со скоростью ветра у Вас не то. Если мы летим туда и обратно, то скорость ветра либо мешает нам если это встречный курс, либо помогает нам если это попутный ветер. Туда и обратно, то на то и выходит если скорость ветра константа. При углах направления ветра 90 градусов - нас сносит, но зачем нам выбирать такой курс - строго перпендикулярно направлению ветра? Мы заранее поднимем
анемометр и используем эти данные для планирования маршрута полета. Погрешность в 3% как по скорости так и по компасу - вполне себе достаточна нам для планирования и последующзего полета по маршруту.
Мы не занимаемся РВВ, мы проводим сьемку расположения противнике для последующей расшифровки. И видеосигнал на пульте управления нам для этого вообще не нужен. Мы летаем на дальность до 6 км и можем проложить маршрут полета с учетом скорости ветра, а потом его выполнить без видеосигнала - по азимутам и скорости/времени полета. Управление то идет в отдельном незаглушенном диапазоне 5.7 Ггц.
Итак у нас конкретная задача - провести сьемку расположения противника участка ну например 3 х 3 или 2 х 2 км как в Хан-Тумане. Совершенно полевые условия. Позиции боевиков на холмах высотой 420-430 метров, позиции ВОП на высотах 380 метров, сам Хан-Туман 360 метров. Чтож можем даже выбрать некий склон, где сзади, слева и справа от нас будет высота на 20 метров выше НПУ, а сам обьект исследования при этом будет в прямой видимости ниже на 40-50 метров. Заранее поставив видеокамеру перпендикулярно к направлению движения. Для
идентификации обьектов сверху при сьемке FHD нам удобна высота полета 150-200 метров над обьектом, хотя можем подняться и на 400. Какой размер местности будет "в кадре" при угле зрения обьектива 94 град на высоте 150 метров? Где-то 330 метров. Если полет на больших высотах-то и поле зрения у нас больше. Но оставим 150. Относительно высоты местонахождения НПУ это будет 100 метров.
То есть условный профиль полета разбивается на несколько частей
полет к обьекту
полет над обьектом на высоте 150 метров змейкой с углами поворота 90 градусов, всего 8 отрезков по 2000 метров(заложим лишний пролет для возможных отклонений от запланированного маршрута)
полет на точку взлета
Допустим оператор находится на расстоянии 3 км от обьекта. Тогда общая длинна маршрута может составить 3+3+(8х2)=22 км при максимальной дальности 5 км от НПУ. Это 22 минуты при полете на скорости 60 км/ч
Берем уже упоминавшийся выше Inspire 1,
- макс скорость 22 м/с - 79 км/ч (без учета ветра)
- дальность полета в прямой видимости - заявленная до 5 км, по FCC (на самом деле при чувствительности приемника -101dBm (±2 dBm), мощности передатчика - FCC: 27dBm, усиление антенны приемника - 2 dBi, антенны передатчика - 5 dBi получается более 6 км)
- диапазон сигналов управления 5.725 GHz ‐5.825 GHz
- диапазон передачи видеосигнала 2.400 GHz - 2.483 GHz
Вынем тракт приема СНС(уменьшим взлетный вес), оснастим его батареей 5700 мАч - что даст нам 23 минуты полета, перепрограммируем на отображение данных от компаса на коптере, углов азимута, в градусах.
Определим текущие данные по скорости и направлению ветра, построим маршрут по необходимым контрольным точкам - исходя из углов направления ветра, угла сноса, скорости ветра(попутный/встречный), скорости самого коптера в 60 км/ч, расстояния между контрольными точками. Запасемся часами и на взлет. Ах да - карта для предваарительного планирования маршрута. Но что-то я не вижу проблем у боевиков в распечатке 7х7 км карты хотя бы из викимапии, на видео в Хан-Тумане такая карта у них мелькала. А им больше и не надо.
"Война научит и подразделения САР маскироваться". Я просто не в курсе, а сколько лет надо вообще? А то пятый год идет обучения сирийцев войной инженерной подготовке ОП, а воз и ныне там… Курс на 10 лет расчитан?
Что имеем. Все что касается СНС нам не интересно. Подавление канала передачи видеоизображения - да и ладно, у нас видео на флеш пишется, нам больше и не надо. Канал управления 5.7 Ггц работает исправно - полет идет нормально по контрольным точкам.. Подавление позиции артогнем. РТР у нас жеж то же прямая видимость нужна? А то по отраженным сигналом такой маленькой мощности - есть вероятность проехать мимо? Чувствительность антенных комлексов -118/-125 dBm (Вера как
пример подойдет? Хотя и у Кольчуги н-р те же параметры) хватит на отраженные сигналы? А там еще вроде надо чтобы 3 Дб было выше уровня фоновых помех. А затухание то на 20-30 км уже 130 Дб. Да и диаграмму антенн нашего НПУ мы немного подправим - из круговой - сделаем направленную, для собственного спокойствия и небольшого усиления нашего сигнала. но в одну сторону. Приблуд в виде отражателей на стандартные антенны полно. То есть если наша диаграмме не направлена в сектор 30 градусов в сторону позиции антенных комплексов РТР - как будет дело с определением позиции НПУ? А если где то между НПУ и антеннами РТР есть ЛЭП, ну там на 7 км от НПУ. А если мы в радиусе 300-500 метров в сторону противника от НПУ на расстоянии 100 метров друг от друга разместим пяток/десяток ложных НПУ с круговыми диаграммами направленности? Как будет дело с определением позиции НПУ? Мы жеж тож будем маскироваться, не? А то как-то получается идеальные условия для средств борьбы, и совершенно другие для коптеров.
Ну да ладно. Вижу только одно обоснование против моего предложения использования ГШ на 5.7 Ггц - стоимость / эффективность. То есть существующие средства позволяют при постановке задачи - так или иначе противодействовать , а создавать дополнительное средства не эффективно из-за небольшого(тактического) уровня угрозы и значительной стоимости самого оборудования..
И давайте уже закончим эту дискуссию.