Цитата: opupendr
Давно пора !
Если телеуправление танками тоже подпадает под БПЛА (Хотя они и не ЛА) то первые документальные свидетельства о применении танков с телеуправлением в РККА относятся ко времени Финской компании ( Широкорад А.Б. "Три войны "великой Финлядии"")
Цитата: Портос от 17.02.2009 13:26:56
Репортаж. Неспокойная граница. >:( Американские БПЛА начнут охранять границу с Канадой :D http://www.lenta.ru/…/predator/
MQ-9 Predator B
Крейсерская скорость, км/ч: 220-280
Продолжительность полета, ч: более 24Итого, за 24 часа, машина может пролететь 6720 км. (неплохо)
А теперь посчитаем, какой наряд сил и средств понадобиться, чтоб прикрыть (для лёгкости счета) 4000 км границы. В одну петлю не впишемся, дальности не хватит. По этому, берём два участка по 2000 км, считаем для одного, потом умножим на два. Запускаем один БПЛА в час. 4000 км (туда обратно на одном участке) делим на скорость 280 км/час, получаем 14,29 аппаратов в воздухе одновременно. Подготовка к запуску, взлет выход на маршрут, посадка ещё грубо 2 аппарата. Итого 16. Немного, и машины будут пролетать над маршрутом раз в полчаса, примерно. А сколько потребуется операторов? Глупый вопрос, конечно же, 16, по одному на аппарат. Ан, нет. Машина летает 24 часа в сутки, а оператор дежурит 6 часов, предположим (6 часов пялиться в монитор, каждый день, нет, лучше в пехоту, блин), ещё для замены на перерывы,( пописать там, гамбургер съесть) ещё двое. 18 получается. 4 дежурных смены по 6 часов в сутки, 72 человека. Всё, нет для того чтоб, дежурство не попадало постоянно в ночь нужна ещё одна смена итого 90 человек. Только пилотов, на каторжных работах, получается 90 человек, без того чтоб людей отпускать на выходные, без отпусков. А ещё техперсонал. Это расклад если, не обнаружили ничего подозрительного. Если же оператор узрел цель, то БПЛА зависает и сопровождает её до выяснения наземным нарядом сил и средств опасности цели. Значит, ломается график, полётов. Устроив 2-3 ложные активные цели, в нашей красивой схеме получится огромная дыра. Спрашивается нахрена, столько средств? Чтоб за белочками в канадском лесу посмотреть? Не забудьте все эти расчеты умножить на ДВА. ???
Цитата: dimmiЯ прекрасно понимаю что вся эта затея, для того чтоб, припахать в мирное время, мающиеся бездельем части. Подготовить операторов на лесистой местности и всё это за счет эмиграционного ведомства. Просто, мне интересно было, если по серьёзному взяться, во что, всё это выльется."Стрелять, так, стрелять" (С)
Не надо сравнивать охрану границ СССР с кучей мухтаров и охрану границ США и Канады. Будет 3 самолёта - 2 летают, один в резерве. Одного оператора + программа студента-третьекурсника, хватит для обслуживания этого парка.
Цитата: dimmi
Не надо сравнивать охрану границ СССР с кучей мухтаров и охрану границ США и Канады. Будет 3 самолёта - 2 летают, один в резерве. Одного оператора + программа студента-третьекурсника, хватит для обслуживания этого парка.
Про средства ответил выше, а делается это для получения эксплуатационного опыта и совершенствования алгоритмов управления.
Цитата: mikrob от 17.02.2009 11:49:10
Может проще тогда к УР еще ступень прицепить и пускай летит своим ходом
Цитата: Портос от 17.02.2009 14:05:38
Просто, мне интересно было, если по серьёзному взяться, во что, всё это выльется.
Цитата: Yarpen от 17.02.2009 14:19:14
А вот про третьекурсника оператора - это вы зря. Эта слишком дорогая техника для низкоквалифицированных кадров и драть за нее будут очень жестко и может быть даже без вазелина.
По физическому здоровью требования конечно ниже, чем к пилотам.
Цитата: skralex1 от 17.02.2009 14:40:51Вы не видите за всем этим проблем, а они есть. Получив подразделение ударно-разведывательных БПЛА, комбат получает кучу проблем, в виде потери мобильности, поиска площадок для запуска, их охраны, дополнительных тыловых и ремонтных структур. Всё это для того чтоб организовать огневое поражение на глубину 5-10 км. Все эти задачи может решить на такие дальности артиллерия. Вот бригадной артиллерии, для получения целеуказаний, БПЛА очень бы не помешали. 8)
Для того, чтобы понять смысл применения ударных БПЛА на батальонном и ниже уровнях, спросите того же командира батальона, хотел бы он иметь огневую поддержку с воздуха 24 часа в сутки со временем реакции 1-5 минут.
Цитата: ursus от 17.02.2009 15:14:57
"огневую поддержку с воздуха 24 часа в сутки со временем реакции 1-5 минут."
Бред. Тяжкая интоксикация плохо переваренными образами популярного агитпропа.
Цитата: ursus от 17.02.2009 15:46:24
Ну, а как окажется там какой "Панцирь" в кустах, и вместо воздушной поддержки батяня- комбат окажется ещё и без разведданных? Он позаботлся выслать дозоры и провести разведку переднего края, или понадеялся на БПЛА?
И как он будет мотивировть срыв задачи - супостаты посшибали БПЛА?
Вообще, какая огневая поддержка может быть от дурынды со скоростью поезда Москва-Петербург, мирно тарахтящей на высоте пары километров? Я не понимаю, товарищи.
Цитата: ursus от 17.02.2009 17:15:24
Зачем вам БПЛА? Вот объясните.
ПС. Вы знаете такой самолёт - Тукано?
Цитата: skralex1 от 17.02.2009 17:38:54
Хлёсткий стёб, епархия ursus, такие как он по форумам для этого и шарятся, забота у них такая. Извините, я не по этому вопросу, продолжайте без меня.
Цитата: ursus от 17.02.2009 17:15:24
Я отвечал на вполне конкретный тезис про поддержку батальона 24 часа в сутки, с прибытием экипажа через пять минут. И даже цитату в свой пост поставил.
А вы мне дело шьёте по полной программе. Вы невнимательны к дискуссии. Это не есть правильно.
Цитата
Кстати - а замените БПЛА, допустим ИЛ-2. Движок поменяйте на какой дизель поэкономичней, скорости вам не нужно. В крылья соляры накачайте. Чтоб леталось пол-суток. Если уж очень хочется. Простенько, со вкусом. Пилота в броне-ванне потерять практически невозможно. Ну, катапальтную систему поставьте. А дальше - навешивайте на него что угодно. Пилота жалко? Пригласите из СНГ добровольцев. Или из Африки. Трёхмесячный курс руления и - понеслось. Звание - младший сержант КС.
Вот и штурмуйте колонны.
Зачем вам БПЛА? Вот объясните.
ПС. Вы знаете такой самолёт - Тукано?