Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,681,454 18,870
 

  Senya ( Слушатель )
22 май 2016 13:00:26

Тред №1097318

новая дискуссия Дискуссия  299

Исполняя обещание размещаю текст. Каждый может высказаться, считает он нужным продолжать обсуждение на этом уровне или смысла в этом никакого нет. Лучше в ответах на этот пост, чтобы потом по треду проще было искать. В пятницу подитожим.

Цитата: ЦитатаУважаемый модератор Senya!

Сообщаю Вам своё видение проблемы. Вот уже более 100 лет эксплуатируется техническое решение "самолёт", основанное на подъемной силе крыла. Это - самолет 1-го поколения, как был, так и остался. Дирижабли, вертолёты, дельтапланы в сравнение не идут. Все современные самолеты отличаются устройством салона, системами управления, приборами навигации и т.п., поэтому следующим поколением не являются. Таковым может считаться летательный аппарат, основанный на иных принципах движения в воздухе. Речь идет именно про самолет, обладающий качественно новыми возможностями: вертикальный взлет/посадка, быстрое и медленное движение по горизонтали, малая зависимость от инфраструктуры аэропорта. Такими свойствами современные самолёты (боевые и гражданские) не обладают. Для реализации подобных целей нужна совершенно другая бортовая энергетика самолета. Идеи реализации самолета 2-го поколения имеются. Сам самолет, реализующий такие идеи, способно реализовать только настоящее КБ, такое как ТУ, ИЛ, ЯК, СУ, Боинг. Именно это я пытаюсь сообщить участникам форума. Некоторые интересуются, но большая часть заражена корпоративным чванством: "Вы что, самые умные?"
  • +0.09 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  VVSector ( Слушатель )
22 май 2016 19:04:03

Смысла нет.  Потому что телепортация множит самолет 2-го поколения на ноль.  Шах и мат, вот так.
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 май 2016 13:56:00

Не надо быть так категоричным. Не всё так просто в этом вопросе.
1) Вариант без крыльев - дирижабль. Вполне интересный вариант. насчёт экономики и погодности не скажу, но на современном этапе - почему бы и нет - новые материалы, можно использовать гибридную установку (с фотоэлементами+ дизель-генератор, но я как-то не сильно сторонник такого). Минус - нужны причальные станции.
2) Вариант как бы взлет и посадка с шоссе (выделяем кусочек шоссе, делается на этом участке усиленное покрытие - взлёт /посадка - перекрывает, остальное время - шоссе.
3) Был на излёте СССР интересный проект - почти без крыльев. Типа гибрид экраноплана и самолета (но это весь интересная конструкция). Даже была просчитана аэродинамика, построен маленький прототип, который даже летал, вроде как был построен увеличенный прототип - но потом не хватило денег на завершение данного проекта. Американцы даже хотели его запустить в серию, но тут упёрлось в авторские права. Автор не захотел продавать технологию за бугор. Только в России. такой патриот. Там для его работы надо было от 8 до 12 турбовентиляторов. На YouTube даже видео про него есть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 май 2016 14:05:57

Как раз, продувки в ЦАГИ не было(насколько понимаю, из-за принципиальной позиции автоора). Модель поднималась в воздух, но имела плохую управляемость и лётные качества.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 май 2016 15:47:13

Судя по видео не так уж и плохо эта хрень летала. Просто сейчас лень ковыряться, почему приостановили работы. Возможно из-за двигателей - потому, как их надо было много.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
23 май 2016 19:01:33

Моя категоричность и понимание всей непростоты данного вопроса проистекает из моего первого (правда, незаконченного) образования по специальности инженер-конструктор на факультете самолетостроения.
Вся жизнь, понимаете, связана с авиацией и первое слово было "штурвал".

И, кстати, дирижабль не может быть самолетом 2-го поколения.  Ибо легче воздуха, а самолет - тяжелее.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Al_omsk ( Слушатель )
23 май 2016 20:17:36

Согласен.
 Принципиально новый летательный аппарат назовут по новому. Так же как было с дирижаблем, самолётом, вертолётом, дельтопланом, конвекторпланом, парашутом и т.д. и т.п.
А пока есть подъёмная сила крыла, двигатель (всё равно какой) и работа исключительно в воздушной среде это будет самолёт. Выйдет в космос, назовут космолётом.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
  ConstB ( Слушатель )
22 май 2016 19:06:46

С данным видением все уже ознакомились, чего тут обсуждать?
  • +0.08 / 7
  • АУ