Цитата: zhyks от 24.05.2016 09:24:55А как делить информацию например публицистическую или научную, про животных или людей? Есть мнение делить на зарубежную и отечественную (например "зарубежная психология" http://nv-shulenina.narod.ru/lorenc_konrad_agressiya.pdf Или причастность к Нобелевской премии является хотя бы плюсом?
К википедии изначально наблюдалось предвзятое отношение. А ведь это был гибрид интернета и прежней энциклопедии.
Возможно ли разделить психологию человека и животных? Разделение приводит к идеализации. Хорошо если человека вообще. А то выдающегося человека, нации, расы. Сводить все к психологии животных тоже не верно. Мы ее мало знаем. Поэтому вот как пример другая крайность у Лоренца
Хорошо если это остается как повод к размышлению. А если к действию? Ситуация размышления о причинах агрессии сильно отличается от ситуации ее проявления. Одно верно. Деление на непримиримых противников по разным вопросам будет происходить всегда. Да и состояние скатывания к экспедиционной жуткой агрессии (предвзятости) может быть не только в экспедиции.
..
ПС
Добавлю, Там есть об изучении стаи гусей. И сколько выводов о всем, в тч и о человеке после этого На месте гусей мог быть кто угодно.
Вот именно поводом к действию, критерий практика.
Все верно подметили под идеализацией.
Я лишь обращая внимание, что за 20 век удалось таки в какой-то мере переварить посыл Гексли - грубо, что "человек - это социальная обезьяна".
В смысле реакции тогда боевого сциентистского дискурса в его споре за право главенствовать в трансляции мировоззренческих установок с религиозным, прежде всего христианским.
Реакции порой весьма агрессивной в полемическом задоре на антропоцентризм, свойственный в религиозным дискурсам, прежде всего аврамических религий, но не только - большинству религиозных дискурсов присущ, скажем так, "метафизический антропоцентризм", в котором "человечность", т.е. явно наблюдаемое отличия в формах проявления людей в мире от животных объяснялась разнообразными формами и целыми системами построенными на метафизических допущениях
Попытка выйти из замкнутого метафизического круга в объяснение феномена человека на некие "рациональные основания" породила весьма мощную тенденцию к биологизации человека, начиная от помянутого Гексли деятельность которого была отнюдь не научной, а информационно-просветительской, т.е. он транслировал в весьма броской публицистической форме конртренд религиозным представлениям, по сути даже утрированно сводя человека к этой самой обезьяне с палкой.
Фрейдизм, кстати тоже форма реакции на своеобразный психологических натурфилософский наивизм представлений, сформировавшихся еще в 17-18в и продолжавших доминировать 19в, к которых "психическое" отождествлялось в верхними слоями психики в форме дискурсивного мышления способного к (само)рефлексии, при этом оно возникало в порядке "прописи" на
Tabula rasa содержания социальным обуславливанием.
Выделение специфики важно и как раз не должно приводить к "идеализациям", но в случае человека все же давать какое-то внятное объяснение неметафизичекого свойства явно наблюдаемому нами, да еще в качестве непосредственных (со)участников, отличию в ошеломляющем разнообразии форм проявления в мире человека в сравнении с любым другим биологическим видом, но не путем биологического редукционизма в его попытке, зачастую совершенно проективно, усмотреть в животной природе "все то же самое".
"Биологическая основа" никем вообще-то не отрицается, но бихевиористские построения в стиле уже дрессированной "социальной обезьяны", хотя могут оказаться прагматичными в определенных моментах не дают объяснения выше обозначенной явно наблюдаемой скажем так "инакости" человека в сравнении с миром животных.