Цитата: valery913 от 23.05.2016 20:58:10
Похоже, топливная аппаратура наше слабое место - на автомобильных движках этот элемент тоже за импортом...
Отнюдь.
Тут в вопрос вмешивается политика.
Наша топливная, местами, отнюдь не хуже. Вопрос в том, что ее не хотят сертифицировать под иностранные двигатели. Сами производители двигателей. Поскольку есть вероятность потерять контроль над лакомыми частями. Все дело в том, что наиболее прибыльная часть, с точки зрения производителя - это двигатели. Которые требуют постоянного внимания, денег, запчастей, обслуживания. Дай доступ чуть-чуть - это потенциальные потери денег.
Технология отлажена - сертификация, согласования, стандарты и т.д. И масса комиссий. Строго говоря, не столько дорого развернуть производство, сколько получить сертификаты. И подкормленные люди сидят в сертификационных комитетах. Влезть в этот порочный круг новому производителю практически нереально, все поделено старыми производителями. И на новый продукт начинают придумывать новые стандарты. Причем часто, проверку стандартов проводят на оборудовании "старых" компаний, что дает, помимо доходов, еще и технический шпионаж.
По-сути, это олигополический сговор.
Для примера, в свое время Швейцария выгнала американских производителей сыра введя стандарт на отверстия в сыре, получающиеся при производстве.
По-этому, идут на всякие хитрости типа совместных производств и прочего.