Цитата: VVSector от 26.05.2016 16:25:33- У классического самолета подъемную силу создает не планер, а несущие поверхности. Крыло и оперение. Интегральные компоновки сути не меняют.
- Классическая ракета может двигаться в воздухе, но он ей не нужен. В помощи воздуха она также не нуждается. "Калибр" берем - с ТРД это, по сути, БПЛА, а называем крылатой ракетой. А ракетой он станет только тогда, когда на него ракетный двигатель поставим, твердотопливный или жидкостной, не нуждающийся в забортном окислителе, чтобы он и в космосе смог летать.
- Космический самолет - это что, в первую очередь, самолет или ракета?
В общем, с появлением гибридов, терминология нуждается в уточнении. Или в комментарии от специалиста))
ЗЫ. Теперь понимаю, почему в начале 20-го века спорили до потери пульса самолет или аэроплан и вертолет или геликоптер)))
Добавим определение - под движением самолета и ракеты мы понимаем не просто их перемещение в направлении по типу - куда-то, а управляемое движение.
Самолет должен быть управляем, ракета должна быть управляемой.
Есть ЗУР с классической аэродинамической схемой управления, эта ЗУР НЕ может управляться в безвоздушном пространстве. Как и самолет. То есть мы имеем ракету с аэродинамическим управлением, воздух обязателен. Без воздуха такая ракета летит куда-то, впрочем, как и самолет. Без воздуха ракета и самолет обязаны иметь управление вектором тяги, иначе они не управляются.
Что мы и наблюдаем у самолета, когда он управляется двигателями с управляемым вектором тяги при ОТСУТСТВИИ возможности управления при помощи аэродинамических поверхностей ввиду малой или отрицательной скорости набегающего потока. По сути, при нулевой скорости, самолет становится ракетой с газодинамическим управлением вектора тяги, так как рулями и крыльями можно пренебречь ввиду их абсолютной неэффективности, это можно сравнить полетом такого самолета в безвоздушном пространстве.
Ракета с аэродинамическим управлением имеет аэродинамические рули, стабилизаторы и корпус, которые все вместе создают подъемную силу, которой хватает, при больших скоростях, для компенсации силы тяжести и лобового сопротивления. То, что эти поверхности есть - несомненно, то, что они маленькие - тоже.
Еще раз - аэродинамическую подъемную силу формирует и планер и корпус и неаэродинамические поверхности самолета и ракеты, все зависит от угла и мощности двигателя. Кирпич вполне себе летает, как и астероид, отталкиваясь от воздуха, при сообщении ему достаточной скорости. Вопрос в управлении...
Понятие классическая ракета хорошо, если мы определимся то такое вообще ракета)), а уж потом классическая..
У нас уже есть крылатая ракета, она же самолет, а так же ЗУР, которая абсолютно аэродинамическая ракета, можно сказать самолет, который очень быстро летает)).
Тип двигателя не может определять тип летательного аппарата, так как и самолет может иметь двигатель, не нуждающийся в забортном окислителе.
Вопрос соотношения подъемной силы огромных крыльев и меньшего планера у самолета и у ракеты - крылья маленькие и часто их роль исполняют рулевые аэродинамические поверхности, которые настолько малы, насколько велика скорость движения ракеты.
Вы правы, что по мере освоения человеком скоростей, создан универсальный аппарат, который имеет все вышеперечисленные признаки и является и ракетой и самолетом одновременно, а иногда и вертолетом)) в зависимости от режима полета. Меняются лишь способы управления движущимся объектом, в зависимости от необходимой скорости и изменения внешней среды. Меняются старые понятия и определения...