Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,788,950 45,064
 

  Teiwaz ( Слушатель )
28 май 2016 17:54:50

Тред №1099742

новая дискуссия Дискуссия  192

Цитата: ЦитатаСТАТС-СЕКРЕТАРЬ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ -- ПОСЛУ В МОСКВЕ
Телеграмма No 121 Берлин, 18 мая 1918 г.
На телеграмму No 122

Используйте, пожалуйста, крупные суммы, так как мы заинтересованы в

том, чтобы большевики выжили. В вашем распоряжении фонды Рицлера. Если

потребуется больше, телеграфируйте, пожалуйста, сколько. Отсюда очень трудно
сказать, кого следует поддерживать в случае падения большевиков. Если будет
действительно сильный нажим, левые эсеры падут вместе с большевиками. 

Мне кажется, это единственные партии, которые основывают свои позиции на
Брест-Литовском мире. Кадеты как партия против Германии, монархисты тоже
будут за пересмотр Брестского мирного договора. Не в наших интересах

поддерживать монархическую идею, которая воссоединит Россию. Наоборот, мы

должны, насколько возможно, помешать консолидации России, и с этой целью

надо поддерживать крайне левые партии.


КЮЛЬМАН









СТАТС-СЕКРЕТАРЬ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ --ПОСЛУ В МОСКВЕ
Телеграмма No 246 Берлин, 1 июня 1918 г.

От представителя МИД при Верховном главнокомандовании армии в Финляндии
мы получили сообщение, что польские и чешские войска движутся к мурманской
железной дороге для пере-броски на Западный фронт. Мы также узнали из
надежного ис-точника, что на линии Вологда -- Пермь были замечены пять
транспортов с полностью экипированными сербами. 

Правительству в Москве следует разъяснить, что мы не можем сидеть сложа руки и спокойно наблюдать
за такими действиями Антанты. Если русское правительство не в состоянии
предотвратить передвижение таких транспортов, тогда мы будем вынуждены
искать более на-дежных гарантий против всякой поддержки, которую Антанта
посылает на мурманское побережье. Как только мы получим ответ от Верховного
главнокомандования армии на наше предложение послать в район Мурманска
немецкого комиссара, мы тут же сообщим Вашему превосходительству, но я бы
попросил Вас немедленно обсудить эти события с Чичериным в той форме,
которую


Вы сочтете нужной, указать ему на серьезность дела и сказать, что мы не
можем терпеть это положение. В довершение всего, согласно другим сообщениям,

через Хабаровск движется чехословацкий корпус. Мы настаиваем, чтобы ему

помешали проехать на Владивосток, если таковое намерение имеется. Сообщите о
Ваших шагах телеграммой.
КЮЛЬМАН
  • -0.06 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  sergant ( Слушатель )
28 май 2016 18:29:17
Не в наших интересах поддерживать монархическую идею, которая воссоединит Россию.
18 мая 1918 г.

Это , собственно , исчерпывающе говорит о компетентности геманского МИД-а.
 К лету 1918 г. в России от монархической идеи остался один граф Келлер , которого немцы осенью 1918 года ... привлекли к формированию антибольшевитской Северной армии .
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Teiwaz ( Слушатель )
28 май 2016 18:52:50

 Не вам судить, ОК? 
  • -0.31 / 7
  • АУ
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
28 май 2016 20:02:58

Думается мне что германский МИД прекрасно знал ситуацию в России, МИД знал, что если церковь отреклась от монарха, это даже не скрывалось, значит никакой речи не может быть о восстановлении онной. Тем более в этом смысле транслируется смешной тезис "монархическая идея, которая воссоединит Россию"

Не знали об этом вероятно те, кто придумал данный фейк, с толстым намеком, что вся православная Россия желала восстановления монархии, и только одни большевики были против

Так вот, пора бы знать, Синод православной церкви и сама церковь, напрямую приложил руку к свержению царской власти, следствием данного действия явилось убийство помазанника божьего и его домочадцев.


2 марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом прошение об увольнении на покой (которое было удовлетворено 6 марта - М.Б.). Управление столичной епархией временно было возложено на епископа Гдовского Вениамина. Тогда же члены синода признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы. На основании чего можно утверждать, что Св. синод РПЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая II от престола. (Следующее совещание синодальных членов происходило 3 марта в покоях Киевского митрополита. В тот же день о резолюциях синода было доложено новому правительству). Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нем председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Н. Львов, накануне назначенный Временным правительством. Митрополит Владимир и члены синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима - М.Б.) выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви. Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов РПЦ являлось "символом цезарепапизма в Церкви Русской", то есть символом порабощения церкви государством.
Причем князь Н.Д. Жевахов говорит, что кресло было вынесено непосредственно обер-прокурором, которому помогал один из церковных иерархов, член Св. синода.


На следующий день,5 марта, синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому "отныне не провозглашалось".

4 марта 1917 г. синодом были получены многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о необходимой форме моления за власть. В ответ первенствующий член Св. синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы с распоряжением, что "моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное правительство ея". Иными словами, уже 6 марта российский епископат перестал на богослужениях поминать царскую власть. В рассматриваемом же определении синода от 7 марта устанавливалась новая последовательность: государственная власть (Временное правительство) на всех основных службах стала поминаться после церковной.
.
Смысл всех этих поспешных изменений сводился к замене молитв о царской власти молитвами о "Благоверном Временном правительстве". Причем, в этом синодальном определении Царский Дом вновь был упомянут в прошедшем времени, то есть в качестве как бы уже ушедшего в прошлое. Высшее российское духовенство внесло изменения в содержание богослужебных книг спокойно и с легкостью: церковно-монархическое учение о государственной власти, исторически утвердившееся в богослужебных книгах Русской Церкви и до марта 1917 г. созвучное "уваровской" триединой формуле "За Веру, Царя и Отечество", было нарушено.

Следовательно, можно утверждать, что уже 9 марта, после выхода упомянутого послания синода, во-первых, формально завершился процесс перехода РПЦ на сторону Временного правительства, на сторону революции и, во-вторых, Св. синод фактически осуществил вмешательство в политический строй государства: революционные события были официально объявлены безальтернативными и бесповоротными. (По словам о. Сергия Булгакова, "Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя" )

Таким образом, через несколько дней после начала Февральской революции Российская Церковь перестала быть "монархической", фактически став "республиканской":
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 май 2016 20:08:00

давайте не забвать , что русской эта самая РПЦ стала после ВОВ по настоянию тов Сталина
а до того она именовалась как то инчае типа что то тма восточного обряда и была фактически филиалом греческой православной церкви 
т.е. по факту эта церквоь до ВРВ даже не была никакая ни разу не русская 
поэтому поведение ее верхов неудивительно и до сих пор 
  • -0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
28 май 2016 20:15:28

Обращение Патриарха Тихона:


13(26) окт. 1918.Послание Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров
“Все, взявшие меч, мечом погибнут”. (Мф. 26, 52)

Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Отечества, называющие себя “народными” комиссарами.

Целый год держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды.
Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?

Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7.9-10). Народу, изнуренному кровопролитной войною, вы обещали дать мир “без аннексий и контрибуций”.

От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставить защиту Родины, бежать с полей сражения
. Вы угасили в сердцах воодушевлявшее их сознание, что “больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други свои” (Ин. 15, 13). Отечество вы подменили бездушным интернационализмом, хотя сами отлично знаете, что когда дело касается защиты Отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.

Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска.

Против кого вы их ведете ?
Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство

. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян поставить торжество призраку мировой революции.

Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью, часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введенного суда. Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виновны, а взяты лишь в качестве “заложников”, этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждению. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем невинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной “контрреволюционности”. Бесчеловечная казнь отягчается для православных лишением последнего предсмертного утешения — напутствия Святыми Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения.

Не есть ли все это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много потерпели от жестоких властей?

Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братскою кровью: прикрываясь различными названиями — контрибуций, реквизиций и национализаций, — вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем “буржуев” грабили людей состоятельных; потом, под именем “кулаков”, стали уже грабить более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха; но какими бы названиями ни прикрывались злодеяния — убийство, насилие, грабеж всегда останутся тяжкими и вопиющими к Небу об отмщении грехами и преступлениями.

Вы обещали свободу...

Великое благо — свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой-то свободы вы не дали: во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств, грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, когда семья, а иногда население целых домов, выселяются, а имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мнение, без опасения попасть под обвинение в контрреволюции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровью мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного осуждения и обличения заглушен; печать, кроме узко большевистской, задушена совершенно.

Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольский Гермоген) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль — это священное достояние всего верующего народа. Вы разрушаете исконную форму церковной общины — приход, уничтожаете братства и другие церковно-благотворительные просветительные учреждения, разгоняете церковно-епархиальные собрания, вмешиваетесь во внутреннее управление Православной Церкви. Выбрасывая из школ священные изображения и запрещая учить в школах детей вере, вы лишаете их необходимой для православного воспитания духовной пищи.

“И что еще скажу. Не достанет мне времени” (Евр. XI, 32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ божий и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка — “Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их” (Ис. 59, 7).

Мы знаем, что наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование и что вы будете искать в них лишь повода для обвинения Нас в противлении власти, но чем выше будет подниматься “столп злобы” вашей, тем вернейшим будет оно свидетельством справедливости Наших обличении.

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси

1918: патриарх Тихон предал анафеме(отлучению от церкви) тех кто "гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани"
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Swet ( Слушатель )
29 май 2016 09:34:12

Не спора ради, а информации для... скажите, какова была численность большевистской паритии, когда она взяла власть? Сколько большевиков приходилось на 1000 населения России? На 1000 квадратных километров? Считаете ли вы, что этого количества большевиков было достаточно, чтобы устроить и удержать террор на всей огромной территории России? 
  • +0.16 / 6
  • АУ