МОВ ( Слушатель ) | |
28 май 2016 20:42:46 |
Teiwaz ( Слушатель ) | |
29 май 2016 12:26:52 |
Цитата: МОВ от 28.05.2016 18:42:46
Поверонов ( Слушатель ) | |
29 май 2016 14:13:57 |
Цитата: Teiwaz от 29.05.2016 10:26:52
Цитата: ЦитатаЦитата
Историк И. Е. Забелин в своей работе ([2], ч.2, с.462-463) указывает:
«По порядку первый головной убор составляла ТАФЬЯ, круглая шапочка, плотно покрывавшая голову по маковке, или по темени, род скуфьи… Наша тафья по всему вероятию зашла к нам от татар, хотя поселилась ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ ПЕРЕДОВОМ ЗНАТНОМ И БОГАТОМ СОСЛОВИИ, главное по тому обстоятельству, что это сословие у татар же взяло обычай стричь свои волосы, как говорит Флетчер, плотно до самой кожи, а знатные бояре, говорит Олеарий, брили головы и считали это украшением. Голая голова, конечно, требовала необходимого покрытия, каким и явилась ТАФЬЯ, по-татарски ТАКИЯ».
«Тафья в наряде очень господствовала в XVI ст., когда любил носить её и царь Иван Вас. Грозный и когда дело дошло до того, что в тафьях стали входить и в церковь и стояли на богослужении, что строго было воспрещено правилами Стоглавого Собора».
«В домашнем обиходе носили тафью без особых украшений, но на выходах, красуясь перед людьми, её богато убирали золотным шитьем, унизывали крупным жемчугом и дорогими каменьями».
«В царском обиходе в XVII ст. тафью носил только царь Михаил Фед. и то только до 1637 г. У него было четыре тафьи… У царя Алексея Мих. как и у царя Федора Ал. в их выходах мы её не находим, след. они не носили её, и если она сохранялась в их Казнах, КАК ЭТО ВИДНО ИЗ ОПИСЕЙ, то, по-видимому, сохранялась как отцовское наследство, или же сшивалась для каких либо случайных целей домашней потребности. В 1634 г. … младенцу, двухмесячной Софье Мих. была сшита тафья из червчатого бархата, конечно для целей охранения здоровья дитяти. Для таких целей сшивались тафьи и для возрастных государей. У царя Федора Алекс. упоминаются две тафьи… изготовленные по всему вероятию для охраны… его слабого здоровья»
Teiwaz ( Слушатель ) | |
29 май 2016 18:43:27 |
Цитата: Поверонов от 29.05.2016 12:13:57
radson11 ( Слушатель ) | |
29 май 2016 22:48:22 |
Цитата: Teiwaz от 29.05.2016 10:26:52
Удаленный пользователь | |
29 май 2016 22:56:50 |
Teiwaz ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:06:09 |
Цитата: radson11 от 29.05.2016 20:48:22
radson11 ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:19:44 |
Цитата: Teiwaz от 29.05.2016 21:06:09
донна роза ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:27:32 |
Цитата: radson11 от 29.05.2016 21:19:44
Удаленный пользователь | |
29 май 2016 23:35:22 |
донна роза ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:45:21 |
Поверонов ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:52:35 |
донна роза ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:54:54 |
Цитата: Поверонов от 29.05.2016 21:52:35
Ladogard ( Слушатель ) | |
30 май 2016 11:37:24 |
Цитата: ЦитатаУ древних греков широкой известностью пользовался миф о рождении из морской пены прекрасной богини любви и красоты — Афродиты. Как же возник этот миф?
Учёные считают, что само имя Афродита когда-то было заимствовано древними греками у финикийцев. Позднее то же самое имя финикийской богини было заимствовано греками в форме Astartē [Астáрте:] ‘Астарта’. Самим грекам имя Афродита было непонятно. И вот, пытаясь как-то объяснить это темное имя, они сопоставили его с греческими словами aphros [афрóс] ‘пена’ и dyno [дю:но:] ‘ныряю’. Получилось что-то вроде ‘вынырнувшая, явившаяся из пены’. Так возник миф о рождении богини любви Афродиты из белоснежной морской пены.
Имя другой древнегреческой богини — Афины — часто сопровождалось эпитетом Тритогения (Tritogéneia ).
Вторая половина этого эпитета — гения (-geneia ) по-гречески значит ‘рождённая’. Но что означает первая его половина? В одном из древнегреческих диалектов слово trito [три: тó:] имело значение ‘голова’. Возможно, что именно стремление как-то осмыслить непонятный эпитет Тритогения и привело к возникновению мифа о рождении Афины из головы Зевса, которую бог-кузнец Гефест расколол ударом молота.
Этимологии слова Тритогения мы не знаем и до сих пор.
Одни учёные считают, что Тритогения буквально означает ‘трижды рождённая’, так как по-гречески tritos [трúтос] значит ‘третий’. Другие связывают возникновение этого эпитета с именем морского божества Тритона . И действительно, по одному из мифов, Афина была дочерью Океана. Наконец, ещё в древности известный греческий историк Геродот считал, что слово Тритогения происходит от названия озера Тритонида , расположенного в Ливии.
filosoff ( Слушатель ) | |
31 май 2016 17:17:13 |
radson11 ( Слушатель ) | |
30 май 2016 10:48:23 |
Teiwaz ( Слушатель ) | |
29 май 2016 23:56:09 |
Цитата: radson11 от 29.05.2016 21:19:44
Удаленный пользователь | |
29 май 2016 23:59:43 |
Цитата: Teiwaz от 29.05.2016 21:56:09
ТАВ_34 ( Слушатель ) | |
30 май 2016 00:09:50 |
Ladogard ( Слушатель ) | |
30 май 2016 00:03:11 |
Цитата: radson11 от 29.05.2016 20:48:22
Удаленный пользователь | |
30 май 2016 00:12:51 |
Цитата: Ladogard от 29.05.2016 22:03:11
Удаленный пользователь | |
30 май 2016 00:50:40 |
Цитата: Ladogard от 29.05.2016 22:24:12
Ladogard ( Слушатель ) | |
29 май 2016 12:53:20 |
Цитата: МОВ от 28.05.2016 18:42:46
Paul ( Слушатель ) | |
29 май 2016 13:04:46 |
Цитата: Ladogard от 29.05.2016 10:53:20
Поверонов ( Слушатель ) | |
29 май 2016 14:23:32 |
Цитата: МОВ от 28.05.2016 18:42:46
Удаленный пользователь | |
29 май 2016 15:25:38 |
Цитата: Поверонов от 29.05.2016 12:23:32
Paul ( Слушатель ) | |
29 май 2016 17:03:43 |
Цитата: Поверонов от 29.05.2016 12:23:32
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
29 май 2016 18:56:36 |
Цитата: МОВ от 28.05.2016 18:42:46
Цитата: ЦитатаСлово: те́рем,
Ближайшая этимология: укр. те́рем, др.-русск. теремъ "терем, дворец"; "купол", сербск.-цслав. трѣмъ "turris", болг. трем "крыльцо, горница", сербохорв. три̏jем, род. п. триjѐма "зал", словен. trẹ̑m "навес".
Дальнейшая этимология: Обычно считается ранним заимств. из греч. τέρεμνον, τέραμνον "дом, жилище"; см. И. Шмидт, Vок. 2, 66; Kritik 142; Мi. ЕW 345; Педерсен, KZ 38, 353; Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 283; Гр.-сл. эт. 200 и сл.; RS 4, 164; особенно см. Соболевский, ЖМНП, 1914, авг., стр. 365; Г. Майер, Alb. Wb. 436; Мурко, WuS 2, 131. Другие предполагают родство слав. *termъ с греч. словом *τέραβνον, а также с лат. trabs, trabēs "брус", др.-кимр. treb "жилье", гот. þaúrp "поле", д.-в.-н. dorf "селение"; см. Кречмер, "Glotta", 24, 9. и сл.; Гофман, Gr. Wb. 359; Фик, ВВ I, 171; Ильинский, Сб. Сумцову 371 и сл.; ИОРЯС 23, I, 141 и сл. (последний относит сюда же многое сомнительное). Не обосновано мнение о визант. происхождении (Романский, RЕS 2, 52). Любопытно кыпч. tärmä "женский покой", монг. terme, калм. termǝ "стена, решетка стены" (Рамстедт, КWb. 393).
Страницы: 4,47
tarling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?root=config&morpho=0&basename=%5Cdata%5Cie%5Cvasmer&first=14161&encoding=utf-rus
МОВ ( Слушатель ) | |
29 май 2016 20:38:15 |
Ladogard ( Слушатель ) | |
29 май 2016 21:21:41 |
Цитата: МОВ от 29.05.2016 18:38:15
Red_Dragon ( Слушатель ) | |
02 июн 2016 15:49:07 |
Цитата: МОВ от 29.05.2016 18:38:15
Цитата: ЦитатаМногие думают, что амазонки — это что-то существовавшее только в «древне»-греческих мифах, рис. 61. Между тем об амазонках, как о реально существующих людях, рассказывает, например, Повесть временных лет. На первый взгляд это может показаться странным. Откуда автор Повести временных лет почерпнул свои сведения об амазонках? Однако ничего удивительного нет. Как мы уже говорили, Повесть временных лет имеет весьма позднее происхождение. А конные отряды женщин-воительниц действительно существовали на Руси. Известно, например, что КОННЫЕ ОТРЯДЫ ЖЕНЩИН СОПРОВОЖДАЛИ ВЫЕЗДЫ ЗОЛОТООРДЫНСКИХ ЦАРИЦ [282], с. 146.
Поразительно, что этот КОНВОИ АМАЗОНОК просуществовал при дворе московских царей даже до начала XVII века! О нем сохранились сведения в записках иностранных путешественников. Так, в 1602 году в Москву приезжал принц датский Иоанн, жених царевны Ксении Борисовны. Описатель его путешествия рассказывает о царском выезде царя Бориса, а также его жены и дочери Ксении следующее: «Все горничные женщины ехали верхом, как мужчины. На головах у них были белоснежные шляпы, подбитые телесного цвета тафтой, с желтыми шелковыми лентами, с золотыми пуговками и кистьми, спадавшими на плечи. ЛИЦА ИХ БЫЛИ ПОКРЫТЫ БЕЛЫМИ ПОКРЫВАЛАМИ ДО САМОГО РТА, они были в длинных платьях и желтых сапогах. Каждая ехала на белой лошади, одна возле другой (попарно). Всех их было 24» [282], с. 145–146.
Цитата: ЦитатаФрили Дж. ТАЙНЫ ОСМАНСКОГО ДВОРА. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ СУЛТАНОВ
http://www.bookler.ru/bookisbn/5-8138-0504-4.shtml
http://russlovo.com/books/detail/57947/section/all/rus
:
"После казни Мустафы Сулейман активизировал военные действия.В ноябре 1555 г.он вместе со своей армией прибыл в Халеб.Свидетелем этого красочного зрелища был английский путешественник Энтони Дженкинсон.
Перечислив различные воинские части,которые торжественно входили в город,предваряя въезд самого султана,включая "12000 конников,16000 янычар и 1000 почетных пажей",Дженкинсон описывает въезд самого Сулеймана и его свиты:
"Сразу же после них ехал сам Великий султан с большой пышностью и великолепием,его внешний вид и жесты были исполнены чудесного величия,с обеих сторон находилось по пажу в расшитых золотом одеждах,сам же он сидел на красивом белом коне и в золотой мантии,усеянной драгоценными камнями,а на голове у него был красивый белый тюрбан,на который пошло добрых пятнадцать ярдов ткани из шелковых и льняных нитей,сотканных вместе,похожей на калькуттскую ткань,только гораздо более тонкой и дорогой,а на самом верху этой короны красовался небольшой плюмаж из белых страусовых перьев,его конь был точно так же богато разукрашен...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
За ним следовали шесть красивых молодых дам,сидевших на прекрасных белых лошадях и одетых в наряды из серебряной ткани того же покроя,как и у мужчин,расшитих жемчугами и драгоценными камнями,а на их головах были головные уборы,искусно обработанные ювелирами;на лошадях висели большие фляжки,по одной с каждого бока;по обе стороны каждой леди ехало по два евнуха с маленькими луками в руках,КАК БЫЛО ЗАВЕДЕНО В СТАРИНУ"