Цитата: Янаверное от 29.05.2016 19:02:22Россия вернет Израилю танк, который войска Сирии захватили в 1980-х годах
Источник: http://ria.ru/defense_safety/20160529/1440440886.html
.....
КОММЕНТАРИЙ:
непонятно лично мне, когда и как он к нам попал
Прежде всего потому, что до сих пор неизвестна судьба 3 солдат, пропавших без вести в ту ночь: Захарии Баумеля, Йехуды Каца и Цви Фельдмана. Кроме того, сирийцам удалось захватить 4 израильских танка – единственный подобный случай в ходе войны 1982 года.
Канцелярия главы правительства сообщает, что в настоящий момент в Москве находится делегация ЦАХАЛа, которая ведет переговоры о возвращении танка в Израиль. Родственникам пропавших в без вести солдат передано официальное сообщение.
http://newsru.co.il/israel/29may2016/tank_710.html
За наводку большое спасибо david_2
Вообще этот танк для советского и российского танкостроения во многом этапен и символичен. Именно эта машина, оснащенная системой динамической защиты Blaser, стала отправной точкой для разработки советской динамической защиты, появившейся вскоре после изучения Magazh 5. Танк, к слову, был ходовым, по крайней мере 15 лет назад. Его прозвали "истребителем бензина", поскольку жрал он его как не в себя. По этой причине он уже давно никуда не ездил и, скорее всего, ездить сможет разве что после капремонта.
С этой машиной связана другая история. В музее местные "дедушки" очень любили рассказывать всякие душещипательные истории. В итоге родилась байка, что якобы один из танков, захваченных у Израиля, чуть не с экипажем (его остатками) приехал. Указывается обычно M60A1, он же Magach 6, который стоит рядом. У него и правда несколько попаданий, из них одно - сквозное пробитие башни. Но про горелый внутри танк - пустой треп, извините, машина вполне комплектна внутри. Да и останки бойцов никто в здравом уме и твердой памяти не потащил бы. Так вот, "сказ кубинских старцев" привел к скандалу, потому что в один прекрасный день посетителями музея оказались люди из одной ближневосточной страны. А пробить номер не столь большая проблема для людей, которые в этом разбираются. Только вот интересовал их другой Magach - 5-й. Достаточно быстро выяснилось, что машина приехала с Султан-Яакуба, на фоне рассказов возник вполне закономерный вопрос - где экипаж. Я лично был уверен, что речь шла все же про Magach 6, только благодаря david_2 удалось прояснить ситуацию.
Вообще эта история говорит об одном - давным-давно нужна экскурсионная методичка, каковая необходима в любом заведении, именующем себя музеем. Можно на меня обижаться сколько угодно, но именно такая методичка должна регламентировать то, что говорит экскурсовод. И дело не в том, что вскрылись подробности по машине, они рано или поздно бы всплыли в ходе идентификации экспоната. Самодеятельность должна сводиться к минимуму, потому что иногда слушать подобные креативы было смешно и больно одновременно.
http://yuripasholok.livejournal.com/