Совещание с вице-премьерами 30 мая 2016
[url=
http://government.ru/news/23202/]Сообщение Дмитрия Рогозина о госпрограмме развития оборонно-промышленного комплекса[/url]
И ещё один вопрос, он касается другой темы – крупной государственной программы. Я утвердил новую версию этой государственной программы, она посвящена развитию оборонно-промышленного комплекса на период с 2016 по 2020 год. Там много всего предусмотрено: развитие инновационного потенциала оборонных предприятий, повышение конкурентоспособности их продукции, увеличение роста промышленного производства, продвижение наших, российских товаров военного назначения на мировые рынки, а также вопросы, связанные с зарплатой работников оборонно-промышленного комплекса.
Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину), несколько слов скажите по поводу этого документа, потому что он носит среднесрочный характер и важный.
Д.Рогозин: Спасибо.Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги, я постараюсь его кратко прокомментировать.документ очень сложный, содержит несколько подпрограмм и основные мероприятия, которые мы должны будем осуществить до 2020 года, с тем чтобы в полной мере завершить нынешнюю программу вооружения, рассчитанную до 2020 года, и войти с 2018 года в новую программу вооружения.
Помимо тех мероприятий, которые связаны с государственной поддержкой предприятий оборонно-промышленного комплекса и усилением кадрового потенциала, программа содержит подпрограммы, такие важные как импортозамещение продукции военного назначения, которая ранее поставлялась из стран – членов НАТО и Европейского союза, а также Украины; программа поисковых научных исследований, а также научные проекты, которые обеспечивают создание принципиально новых вооружений и значительный прирост тактико-технических характеристик существующих вооружений военно-специальной техники.
Третье – это газотурбостроение морское и авиационное. Мы сейчас стоим на пороге как раз создания новых образцов авиационной техники гражданского в том числе назначения. Раньше, даже в пределах Советского Союза, центр газотурбостроения находился на территории Украины (это и «Мотор сич» и николаевский завод «Зоря-машпроект»). Теперь мы разворачиваем полномасштабное производство даже таких двигателей, которые и в Советском Союзе не производились, в том числе и на 35 т тяги для тяжёлого транспортного и пассажирского самолёта.
Также хотел бы отметить такую важную подпрограмму, как развитие стратегических материалов, – новые композиты, новые сплавы и материалы для создания собственного конкурентоспособного производства электронной компонентной базы, в том числе особого назначения, то есть для космоса, для атомной промышленности.
Целей, которые ставит перед собой государственная программа, две. Конечно, это обеспечение технологического, производственного, кадрового потенциала, готовности оборонно-промышленного комплекса к исполнению программы вооружения в требуемые сроки и с требуемым качеством. И вторая, может быть, ещё более важная цель – это, собственно, повышение эффективности всей оборонной промышленности России, которую мы воспринимаем и понимаем как достижение желаемого результата с учётом фактора времени и финансовых затрат. Суммарный объём бюджетных ассигнований – 1 трлн 67 млн рублей.
Хотел бы также, уважаемый Дмитрий Анатольевич, назвать некоторые индикаторы и конкретные мероприятия.
Первое – это довести до 2020 года уровень производственно-технологической готовности оборонно-промышленного комплекса для обеспечения производства образцов вооружения военно-специальной техники в соответствии с заданиями программы вооружения до 100%. У нас в этом году 97%, мы исходим из того, что должно быть 100-процентное исполнение. Второе – это ввести в эксплуатацию 929 новых объектов производства. Третье – обеспечить долю инновационной продукции в общем объёме отгруженной промышленной продукции до 40%. И четвёртое – разработать к 2020 году не менее 1,3 тыс. технологий для обеспечения производства продукции военного назначения.
Хотел бы отметить, Дмитрий Анатольевич, ещё две особенности. Первая состоит в том, что в разработке этой государственной программы ОПК принимали уже непосредственное участие генеральные конструкторы, институт которых был инициирован Аппаратом Правительства и поддержан Президентом. И само осуществление государственной программы будет проходить уже при поддержке ещё одного института – института научных руководителей технологических направлений, то есть конкретных ответственных лиц за те технологии, которые в силу разных причин пока не были развиты в нашей стране.
Мы уверены в том, что эта программа послужит не только оборонной промышленности. Поскольку сама оборонка как локомотив выступает в высоких технологиях, она, конечно, скажется в целом на гражданской экономике, на повышении эффективности и в целом на благополучии в нашей стране.
Д.Медведев: Спасибо. Конечно, программа большая, объёмная. О чём хотел бы сказать? Нам нужна современная оборонка, которая способна и удовлетворить запросы наших военных, то есть выполнить программу поставки вооружений, а мы сейчас ведём переоснащение всей армии – Вооружённых сил, Военно-морского флота – новыми видами оружия, есть определённые цели, которые должны быть исполнены, и, конечно, обеспечит конкурентоспособность того, что мы делаем, в мировом масштабе. У нас неплохие показатели по торговле вооружениями в мире. Мы, по сути, вторая страна, которая поставляет в таких объёмах вооружение на международный рынок. Нам нужно эти позиции удержать, а это можно сделать только в том случае, если оборонно-промышленный комплекс является современным. Сейчас никого не обманешь – ни крупные страны, ни те, что раньше называлисьстранами третьего мира, то есть развивающиеся экономики. Все хотят получить современные виды продукции. Именно такую военную продукцию мы и должны производить. Поэтому держите под контролем реализацию программы, докладывайте.
Заинтересовала фраза:
основные мероприятия, которые мы должны будем осуществить до 2020 года, с тем чтобы в полной мере завершить нынешнюю программу вооружения, рассчитанную до 2020 года, и войти с 2018 года в новую программу вооруженияПолучается в период 2018-2020 годов будут параллельно исполнятся две программы, а не обычный переход к следующей, 2020-2025 года? Или что имеется ввиду?