Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,789,169 45,064
 

  Vstarik ( Слушатель )
31 май 2016 10:32:15

Тред №1100524

новая дискуссия Дискуссия  120

А что НЭП показал?



А он показал вот что:

Что есть нэпман ? Нэпман — это в первую очередь спекулянт. А в сфере продовольствия это спекулянт не только в первую очередь но и в последующие.
Сложился этот тип еще со времен царской России, расцвел в период первой мировой войны, довел царское правительство до продразверстки, наживался на спекуляции и во время Николая II, Временного правительства, во время интервенции, военного коммунизма и во время НЭПа.

Каким образом наживался? Очень простым — на поставках хлеба, вернее на его скупке для дальнейшей перепродажи на черном рынке.
Система была простая, что при царизме, что при Временном правительстве, что при НЭПе -
Государство скупает хлеб для своих нужд по определенной цене, естественно она ниже рыночной. Спекулянт опережает данную скупку своей ценой, которая чуть выше гос.закупочной, складирует и ждет когда на рынке образуется дефицит хлеба, вот тогда он и начинает торговать им по ценам, которые он и устанавливает — естественно навариваясь на этом не одним десятком процентов, а то и сотней процентов.

Из обзора политического состояния СССР за ноябрь месяц 1925 г. Обзор составлен на основании данных госинформации отдела Информации и ПК ОГПУ, дополненных материалами отделов ОГПУ :

«Основная масса крестьянства, владеющая хлебными излишками, в ожидании повышения цен продолжает задерживать хлеб у себя, не вывозя его на рынок. Поступает на рынок хлеб в значительной части от маломощного крестьянства. . . . Замедление темпа госзаготовок в значительной степени происходит за счет усиления частных скупщиков, вытесняющих в целом ряде районов госзаготовителей путем взвинчивания цен. Увеличение удельного веса частника на хлебном рынке особенно сильно в Центре, Поволжье и в ряде округов Северного Кавказа, Украины, Сибири и Урала. В Ульяновской губ. частники снимают с хлебного рынка до 90% привоза, в Пензенской — до 75-80%, в Саратовской — до 65%. В Ирбитском округе (Урал) частная хлебная фирма «Пайторг» скупает до 80% всего привоза. В Терском округе (Северный Кавказ) частники снимают до 95% основных культур (пшеница и просо). В Таганрогском округе одним частным заготовителем отправлено на железную дорогу до 190 тыс. пудов. На Украине отмечены случаи, когда частники усиливали конкуренцию, оперируя авансами госзаготовителей.»

Объективно чем голоднее год, чем у спекулянта навар гуще.
Государство может сбить цену на черном рынке хлебной интервенцией, это возможно, если есть у государства излишек хлеба в резерве. А если нет, как это было в разоренной после первой мировой воны и интервенции, тогда как? А черный рынок хлеба в те времена был необъятный.
Вот пример доклада ОГПУ «О дезорганизующей роли частников на хлебном, мясном, кожсырьевом и мануфактурном рынках. 3 января 1927 г.»:
Например, в Самарской губ. частник платит за пшеницу по 2 р. за пуд против конвенционной цены плановых заготовителей 1 р. 25 к., на Украине - по 1 р. 55 к. против 1 р. 25 к. и т.д.
В результате по некоторым районам обнаружился срыв плановых хлебозаготовок. Особенно показательной в этом отношении является Самарская губерния, где, например, со станции Безенчук, Иващенково и Мыльная было отправлено частниками в течение месяца 53 вагона, а плановыми заготовителями - ни одного вагона, за отсутствием заготовок.


Тогда по логике вещей нужно предъявить альтернативу спекулянтам, либо продажа хлеба государству по установленным государством ценам, либо изъятие за спасибо, а то и без него.
Но так можно делать до бесконечности, а на повестке дня индустриализация, следовательно урбанизация, следовательно потребление хлеба в городах возрастет в разы. Следовательно спекулянт начнет пытаться диктовать условия и дешевый хлеб уйдет в небытие. Поэтому вставал в полный рост вопрос по аграрному сектору и его необходимо было решить кардинально., с задачей выбить опору в виде кулака из под ног спекулянта, ибо кулак генерирует сей спекулятивный механизм, сначала у себя в деревне, затем трансформирует его в город.

Вот и все дела.

Поэтому в качестве выхода из «хлебных затруднений» большевики выбрали социалистическую реконструкцию сельского хозяйства за счет механизации ручного труда, повышения его производительности, что позволяло высвободить дополнительные трудовые ресурсы для промышленности. С другой стороны, индустриализация сельского хозяйства (внедрение машин и механизмов) могла быть эффективна лишь в масштабах крупных хозяйств.
Примитивные же механизмы давали прибыль лишь для мелкого частника.

В условиях допотопного уклада жизни деревни кулак не был ни деловым хозяйственником, ни агрономом; он был лишь «пауком-кровопивцем», ловившим в свою сеть неимущих односельчан. И при последовавшем позже раскулачивании кулак лишался не средств производства, а прежде всего – права работодателя. Возможности эксплуатировать батраков и получать нетрудовые доходы от аренды, ростовщичества и спекуляции.

Избавление села в короткий срок от власти от экономического грабежа можно было обеспечить только радикальными мерами. И 27 июня 1929 года Сталин объявил о переходе от «ограничения эксплуататорских тенденций кулаков» к «полной ликвидации кулачества как класса».

Начав коллективизацию, по сути, большевики выдвинули свою оригинальную программу индустриализации в сельском хозяйстве. Фактически колхоз это кооперация, члены которой сообща владели рабочим и продуктивным скотом, постройками и примитивными сельскохозяйственными орудиями. Хозяйству обязывалось продавать производимый продукт государству по установленным стабильным ценам. Продукт, произведенный сверх госпоставок, оставался в собственности членов колхоза. Взамен примитивной организации труда и единоличного найма колхозникам предложили нанимать современную технику – трактора, комбайны, автомобили и сельхозорудия, а также и рабочих – у государства.
5 июня 1929 года Совет Труда и Обороны принял решение о повсеместном строительстве МТС и с широкой государственной помощью развивать «машинизацию» сельского хозяйства. Этим же решением образовывалось «Всесоюзный центр машинно-тракторных станций».

27 декабря 1929 г., в речи «К вопросам аграрной политики в СССР» Сталин назвал коллективизацию вторым этапом Октябрьской революции. Мы перешли от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса
Отредактировано: Vstarik - 31 май 2016 10:44:50
  • +0.37 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!