На пороге "веселого" летаНаступает лето, и очень много факторов говорят за то, что оно будет наполнено множеством интересных и значимых событий.
Наступает лето, и очень много факторов говорят за то, что оно будет наполнено множеством интересных и значимых событий. Особенно к своему излету. Логика многих грядущих событий уже просматривается достаточно неплохо, хотя ситуация еще видится далекой от своего разрешения и определенности. Чтобы правильно воспринимать происходящее, стоит попытаться осознать общую глобальную картину и перспективы, которые и генерируют большую часть происходящих знаковых событий.
Разумеется, я далек от мысли, что способен полностью правильно и во всех деталях понимать логику действий глобальной элиты, управляющей основными событийными процессами, хотя некоторые логические цепочки выглядят достаточно очевидными или хотя бы очень вероятными.
Начнем с главного. Сегодня мало у кого есть сомнения, что созданная пару веков назад глобальная модель мировой экономики себя исчерпала и даже более того, стала угрожать дальнейшей долгосрочной стабильности мира. А поскольку все человечество, включая и глобальную элиту, с нашего небольшого шарика никуда деться не может, то впервые за очень долгое время возникла парадоксальная ситуация, заставляющая эту самую элиту кардинально менять некогда ею же созданную парадигму.
Если говорить в двух словах, то экономика безудержного производства и потребления уходит в прошлое. А ей на смену приходит принципиально иная, завязанная на максимально эффективное расходование ресурсов и кардинальное сокращение любых форм необязательного потребления. И такая экономика будет существовать до момента, пока человечество не будет способно преодолеть имеющиеся ресурсные ограничения. Фактически это означает необходимость массового перехода на новые источники энергии, не имеющие в процессе ее получения ресурсного ограничения, то есть атом и термоядерный синтез, а также выход в космос хотя бы на уровне Солнечной системы и ее промышленное освоение.
Как мы все понимаем, даже при полной концентрации интеллектуальных ресурсов человечества требуемые достижения это дело не одного и даже не пары десятилетий. И это в условиях полной политической стабильности мира и консолидации усилий всех ведущих мировых держав. А мы пока и от этого достаточно далеки.
Что касается глобальной элиты, то ее решимость по смене парадигмы определяют два важнейших фактора. Первое, это желание выжить и по-прежнему остаться у руля человечества. Ради достижения этих целей она даже готова сегодня частично поступиться имеющейся властью. Впрочем, с надеждой взять реванш в будущем, когда все ресурсные ограничения будут сняты. Второе, это осознание простой истины, что при фактическом контроле более чем трех четвертей всей мировой экономики дальнейшая погоня за прибылью становится бессмысленной и лишь сокращает время до полного исчерпания ресурсной базы.
Однако описанная концепция в среде элиты хоть уже и является приоритетной, но не единственной. Еще живы планы по тотальному уничтожению 80-ти процентов мирового населения и таким образом продления жизни и ресурсной базы для оставшихся 20-ти. Какое-то время назад именно эта идея была господствующей, пока не пришло осознание того факта, что н один из вариантов столь кардинального уничтожения большинства человечества не позволяет избежать обязательной в этом случае интеллектуальной деградации выжившего меньшинства.
Ни хранилища знаний, ни методики элитного образования, ни создание искусственного интеллекта. Деградация неизбежна. Не хочется сейчас отвлекаться на доказательства этого факта, но это так. А скатывание в дикость фактически ликвидирует сами цели, ради которых мог быть устроен подобный тотальный геноцид. Да и отсрочка лет на сто-двести это далеко не то же самое, что принципиальное решение проблемы. Тем не менее часть глобальной элиты до сих пор работает именно на этот изуверский план, ибо отказ от него связан если не с полной, то с существенной потерей могущества именно этой частью. Необходимость кратного сокращения потребления ресурсов в первую очередь означает колапсирование европейской и американской экономик, в которых соотношение производства и потребления имеет наибольший дисбаланс в сторону последнего. Особенно, если вычесть из экономических оценок всевозможные роялти и бонусы, проистекающие из виртуальной переоценки брендов, а также паразитирующую финансовую надстройку над телом реальной экономики. И этот же процесс означает крах той части элиты, которая полностью или почти полностью завязана на указанные экономики. Отсюда проистекает и жесточайшее сопротивление этой части элиты против реализации глобального плана переустройства мира, в котором им не будет места, либо их роль сократится до малозначимых величин.
Все сказанное отнюдь не стоит понимать как противостояние всего мира против Европы и США. Ведь фактически вся мировая элита, претендующая на роль глобальной, состоит из выходцев именно этих частей мира. Просто ее основная часть, давно осознавшая все угрозы самой себе, уже несколько десятилетий готовила себе плацдармы для отступления в другие регионы и наведение мостов с их местными элитами, а другая часть упорно держалась за некогда приобретенные преимущества именно своих базовых территорий. И вот настал момент, когда примирение этих двух частей более невозможно, и победа одной из них будет неизбежно означать поражение другой. И все происходящие сегодня на планете события так или иначе связаны с начавшейся войной элит. Войной на уничтожение. Для очень упрощенной идентификации двух частей элиты я буду в дальнейшем первую, глобальную, называть именем Ротшильдов, семейство которых символизирует группу кланов, выходцев из Британии и континентальной Европы, и которые сумели избавиться от территориальной зависимости от своей прошлой кормовой базы, а вторую именем Рокфеллеров, объединяющих часть национальных американских кланов, наследников Третьего Рейха и некоторые группы национальных европейских элит. Хотя повторю, эти названия довольно условны. Преимущество первой группы проявляется в том числе и в том, что ради собственного выживания она сумела сохранить достаточно высокую степень консолидации, в то время как вторая в условиях жесткого дефицита времени и ресурсов вынуждена вести войну и внутри самой себя. Так, например, для продления гегемонии США требуется разрушение европейской экономики, которая отнюдь не хочет умирать добровольно и тем более первой. В то время как для Ротшильдов крах Европы ничему не мешает, а даже напротив стоит в ее собственных планах. А падение Европы существенно ослабляет всю группу Рокфеллеров.
Теперь с пониманием глобальных процессов попробуем детальнее посмотреть на происходящее в отдельных частях мира.
США. Америка живет грядущими президентскими выборами. Ставленник Рокфеллеров Хиллари Клинтон. Против Роков в США играет группа Бушей, члена глобальной элиты, которая сначала выдвинула в претенденты члена собственного клана, но убедившись в неизбежности крах США поспешила отойти в сторону, поддержав Трампа. Сначала Рокфеллеры попытались сдержать Трампа через раскол республиканской партии, в которой они контролируют существенную часть функционеров. Но попытка оказалась неудачной. Трамп одного за другим выбил из гонки всех своих оппонентов, а затем и сумел консолидировать партию накануне праймериз. В стане демократов обратная картина. Если еще год и даже полгода назад единство демпартии ни у кого сомнений не вызывало, а Клинтон была единственным реальным кандидатом, то в последнее время там наметился существенный раскол. Сначала группа Морганов-Гариманов, а затем и Обама, а это фактически клан Кеннеди, открыто встали на поддержку Сандерса. И последний начал уверенно догонять Клинтон по популярности. Причем уже сегодня итоги демократических праймериз оказываются под вопросом.
В экономике Буши уверенно «опустили» Рокфеллеров в нефтяном сланцевом бизнесе и даже фактически вынудили его покинуть. Под большим вопросом и итоги авантюры с импичментом в Бразилии, где этот клан несколько лет назад скупил миллионы гектар земли для организации себе запасного аэродрома.
Но наиболее активно Рокам противодействует Обама, используя последние месяцы своего президентства для геополитического ослабления своих оппонентов в Европе и на Ближнем Востоке. В частности проводящаяся сейчас операция США силами курдов в Ираке и Сирии против ИГИЛ это попытка ликвидировать форпосты, созданные еще Хиллари в бытность ее Госсекретарем США. Но это еще и удар против Турции Эрдогана с ее неоосманскими настроениями. Ведь основной ударной силой американцев в операции против ИГИЛ являются отряды Курдской Рабочей партии, самого непримиримого врага Эрдогана. И массовые поставки оружия КРП последнего мало сказать, что не радуют.
Внутри США этим летом нам следует ожидать обострения как политической борьбы между кланами, уровень остроты и формы которой я даже пока не берусь предсказать. Но кроме этого крайне вероятно начало и гражданских волнений особенно среди черного населения из-за почти неизбежного сокращения социальных выплат. Текущий уровень расходов бюджет США уже не тянет, а увеличение госдолга обходится все большей кровью даже при том, что до выборов нового президента весь остальной мир пытается оказать Обаме в этом плане посильную помощь.
Европа. Если у США в случае избрания правильного президента еще сохранятся какие-то шансы на плановое относительно мягкое и растянутое во времени приземления по примеру ликвидации СССР, то у Европы даже таких шансов остается совсем мало. И дело здесь сразу в нескольких причинах. Во-первых, значительная часть европейской политической элиты контролируется Рокфеллерами, которые, с одной стороны, очень хотели бы создать некий единый близкий к нацистскому Еврорейх под руководством Германии в союзе с Турцией, но, с другой уже сегодня вынуждены долбить ее экономически, существенно понижая шансы на успех проекта. Во-вторых, опасность массовой иммиграции из стран Африки и Ближнего Востока оказалась несмотря на пропаганду осознана европейским населением несколько раньше и больше, чем планировалось. А потому с тем же Эрдоганом союз уже сегодня выглядит не столь очевидным и еще менее перспективным. Все же даже у подконтрольных политиков имеется инстинкт самосохранения. Но неопределенность в отношениях с Турцией еще хуже. Европе все равно приходится платить деньги, но Эрдоган внутренне считает себя свободным от обязательств и уверенно наращивает поставки «беженцев» в Евросоюз. В-третьих, в процесс активно вмешивается группа Ротшильдов, продвигая планы по увеличению рабочего дня и сокращению социальных выплат. Чем дополнительно революционизирует народные массы, внося еще больший хаос. И наконец, все дружно не дают повернуться Европе лицом к России, чтобы предотвратить преждевременную возможность снятия взаимных экономических санкций и прекращения накопления убытков. Все вместе взятое фактически не оставляет Европе никаких реальных шансов выпутаться из западни. Насколько быстро будет развиваться процесс коллапса посмотрим, но уже это лето многое покажет. Еще минимум миллион «беженцев» уже в пути.
Турция. Вот уж кому можно было бы посочувствовать, если бы этот персонаж был того достоин, это президент Эрдоган. Сначала он, повинуясь командам из США портит отношения с Россией. Потом он начинает шантажировать Европу и даже вроде как поначалу имеет успех, но потом шантаж оборачивается проблемами и испорченными отношениями. И основные последствия этого еще впереди. Тут никакие «беженцы» не помогут. И наконец операция США с курдами против ИГИЛ не только окончательно хоронит нефтяной бизнес на этой теме, но и грозит кратно усилить давнего врага – РКП. Причем, реально вмешаться в ситуацию Турция не может, поскольку среди курдов где-то бегает пара батальонов американских инструкторов, малейшая угроза жизни которым со стороны турецких военных вполне может обернуться фатальными последствиями для самого Эрдогана. Так что фактически Турция осталась одна, испортив отношения сразу со всеми, с кем этого не стоило бы делать. Тем более и региональные «товарищи» из Катара и КСА тоже все уже правильно поняли и не проявляют излишней активности.
Сирия. Асад вроде как наш союзник и об этом у нас особо не пишут. Но и он тот еще жук, пытающийся усидеть сразу на нескольких стульях. Причем, совершая немало серьезных для себя ошибок. В какой-то момент он решил. Что после эффектной и в высшей степени эффективной операции российских ВКС он дальше справится сам с небольшой помощью из Ирана, который Россия своими действиями несколько отодвинула на второй план. Плюс категорически отказался предоставить сирийским курдам автономию, по крайней мере сейчас, что уж совсем глупо с его стороны. Мы мудро сократили свое вмешательство и фактически отошли в сторону. В итоге силы Асада и иранцев увязли под Аллеппо и несут большие далеко не всегда оправданные потери. Американцы силами курдов рвутся в Раку, что нам совсем не мешает, а даже наоборот, но вот для Асада в будущем может представлять большую проблему.
Китай. Не знаю, обратил ли кто-то на это внимание. Но последние месяцы Китай не вылезает из масштабных военных учений. Как морских, так и наземных. Фактически налицо все признаки того, что Китай активно готовится использовать свои вооруженные силы по прямому назначению. И скорее всего за пределами собственной территории. Военные китайские базы уже строятся в различных регионах мира. Параллельно фактически подготовлен и заморожен до итогов выборов в США запуск альтернативной доллару мировой валютной системы. Но все ее элементы уже апробированы. Это и система международных взаиморасчетов, и торговля золотом в Шанхае, и запуск в работу международных банков ББ и АБИИ. Параллельно Китаем осуществляется массированная скупка всех доступных ресурсов, начиная с нефти и заканчивая любыми металлами, продовольствием и многим другим.
Россия. Если смотреть поверхностно, то я нас сейчас все очень хреново, а в будущем будет еще хуже. И во многом это объективный процесс, который в разы усиливается различными субъективными факторами. В то же время, если посмотреть вглубь процессов. То все не столь однозначно. В экономическом смысле хуже будет, ведь переход от экономики потребления к ресурсной экономике и кратному сокращению непроизводительных надстроек в виде торговли и финансовой сферы ударит по всем, включая и нас. Так что тут ждать манны небесной пока не приходится. Но и свалить Россию, что очень активно пытаются сделать Рокфеллеры с помощью обильной поддержки изнутри не выходит. И я говорю не только о либеральной оппозиции. У нас и во властных кругах большая часть чиновничества возникла во времена правления «саксофониста» и через его семейство связана именно с Рокфеллерами. Не случайно все, кто только можно и слева и справа кричат о перевороте, революции, отстранении Путина и тому подобном. В 11-м не получилось со стороны либералов. В 16-м пытаются со стороны радикал-патриотов, не особенно задумывающихся о реальном положении дел и о том, на чью мельницу фактически льют воду. Процесс воплей и разговоров в ближайшие месяцы будет только нарастать. И тем не менее, как видится мне из происходящего, сколько на полнейших импотентов не ставь, сколько им денег не плати, а ребенка не получишь.
Воплей действительно много, а вот реальной дееспособности не видится. Да и предпринимаемых властью мер по купированию излишней активности достаточно. Конечно, мне, как и подавляющему большинству здравомыслящих патриотов России, очень хотелось бы, чтобы процесс шел «веселее». Коррупционеров за решетку, а национал-предателей пинком под зад из страны тысячами. В экономике действий более вменяемых, а не традиционных воплей Кудрина о том, что «Кац предлагает сдаться». Многого бы хотелось другого. Но такое впечатление, что начинать первыми нельзя. В том смысле, что любые активные изменения у нас, способные навести на Запад дополнительный ужас, как они любят воспринимать любое наше усиление, должны начаться только после того, как «Рубикон будет перейден». То есть развальные процессы в Европе и США, как и войну условных Ротов и Роков сделают консолидацию Запада против нашей страны в принципе невозможной. И судя по всему этот момент не за горами. Лично я последнюю поездку Путина на Афон воспринимаю не иначе, как получение благословения на битву. А такое очень заранее не получают.