Рим и Римская Империя - давайте разберемся
191,859 1,244
 

  Ladogard ( Слушатель )
02 июн 2016 19:36:14

Тред №1101448

новая дискуссия Дискуссия  262

Дракон рассчитывает на полное отсутствие памяти у читателей, продолжая из раза в раз повторять одно и тоже в надежде что ложь повторенная сто раз будет восприниматься как правда. 

Так что придётся и мне повторить пост с ответом , уже данным Дракону всего 4 страницы назад, когда весь форум пытался вразумить Дракона. 



ЦитатаКак же не аргументируют? Ещё как. Только неохронологам сразу "насрать".  У них или источники не те, или ещё что... И даты тоже есть. 


Несколькими постами выше я уже сказал: что в Риме бывали и подолгу жили Русские поэты, философы, художники, писатели. 

Такие имена как Карл Брюллов, Орест Кипренский, Герцен, Гоголь наконец, или  поэт Вячеслав Иванов с художником Александром Ивановым, создавшим " Явление Христа народу" в Риме ни о чем не говорят? 
Так вот,  все эти люди в той или иной степени оставили свои материальные свидетельства о Риме 19 века. 

Есть замечательная книга Кара Мурзы : " Русский Рим . В Поисках Разгадки Вечного Города " .  В инете она есть. Поищите по названию, кому интересно. 
В книге собраны интереснейшие факты о жизни вышеупомянутых русских в Вечном городе согласно их собственным мемуарным записям или воспоминаниям их друзей. 


Ну и на крайняк тут собраны цитаты о Риме , пожалуй , самого известного " русского римлянина" - Гоголя: 
http://tantovitali.livejournal.com/34896.html

Или тут : http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/9703.php

Я к тому, что несмотря на разность суждений , все они писали не о новостройках, а о руинах Рима , о его церквах  , о раскопках Помпей, о величии Вечного Города... 
Писали так же и о Колизее. 

Так что кому интересно, познакомьтесь с книгой Кара Мурзы. Она того стоит.


Цитата: ЦитатаОткрытие посольской церкви положило начало и захоронениям русских подданных на Тестаччо — некатолическом кладбище, расположенном у подножия знаменитой древнеримской пирамиды Цестия у ворот Сан Паоло. Постоянные погребения там начались с 1830-х годов. Со временем на нем обрели вечный покой и некоторые из пенсионеров Императорской Академии художеств, архитекторов и художников — М.А.Томаринский (1841), К.П.Брюллов (1852), С.А.Иванов (1877)…

В 1830-х годах колония русских художников в Риме состояла из не полных двух десятков человек. Из пенсионеров Академии здесь тогда жили и работали — архитекторы Н. и Д. Ефимовы, живописцы Г.Лапченко (с 1830), К.Каневский (с 1836), Ф.Завьялов (с 1837) и П.Шамшин (с 1837), скульпторы А.Логановский (с 1836) и Н.Пименов (с 1838) и другие. Кроме них в Италии с 1828 года до смерти в 1836 году постоянно жил О.А.Кипренский (академический пенсионер с 1816 по 1823 год). В 1840-х годах русскую колонию пополнили архитекторы Н.Бенуа, А.Резанов, С.Иванов, скульпторы П.Ставассер, Н.Рамазанов, К.Климченко, художники В.Штеренберг и П.Орлов и другие. Субсидии от этих учреждений были не слишком велики, но вполне достаточны для сравнительно скромного проживания и работы.

Так что, как видим,  вовсе не Наполеон платил нашим художникам и архитекторам а Императорская Академия Художеств, выражаясь современным языком , сугубо бюджетная организация  .

 Так что можно сказать что пенсии / содержание художникам выплачивал или Русский народ , или в его лице Императорская семья определявшая через свою канцелярию бюджет Академии. 
  • +0.01 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
09 июн 2016 03:21:50


Ну, Наполеон, положим, лишь тратил, по словам Стендаля, миллионы на римские раскопки, а наши художники, похоже таки да - получали деньги из Академии Художеств (не к ночи будет помянута), НО работали они исключительно под руководством французских кураторов и зачастую их маршрут шел сначала в Париж, где молодых дарований учили уму-разуму.

Вот написал, скажем, художник Борисполец картину, а местные товарищи сказали ему нет...неправильно ты малюешь, не по античному:


Цитата: Цитата«Г-н Борисполец стал жертвой жюри. Он представил большую картину «Св. Андрей вводит христианство на Руси». Гг. судьи, греки во всех смыслах этого слова, отвергли её, ибо художник наивно полагал, что во Франции позволено изображать русских похожими на русских, а не на римлян или греков. Беда в том, что г-н Борисполец приехал из-за границы и не знает обычаев, заведённых в Академии».


http://callmycow.livejournal.com/158915.html

А вот самый первый русский "пенсионер Академии", г-н Лосенко:

http://artefakt.in.ua/painting-articles/item/blog160.html

Архитектор Старов:

http://www.informaxinc.ru/lib/100/100-velikih-arhitektorov/#t40

Архитектор Баженов, чуть не уничтоживший Кремль:

http://www.informaxinc.ru/lib/100/100-velikih-arhitektorov/#t36

Хороший вопрос - чем они там в Риме занимались, эти художники, скульпторы и архитекторы, зачастую набранные Академией из самых низов..

Бум изучать, вот книжка по теме:

Жизнь замечательных людей, вып. 710. Кипренский.


http://history-fiction.ru/books/all_1/book_3883/
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
  Red_Dragon ( Слушатель )
14 июн 2016 04:02:11
Читаю Стендаля и наслаждаюсь прекрасным эзоповым стилем автора.

Оцените сами эту красоту:


Цитата: ЦитатаГ-н Тамброни, г-н Идзимбарди, г-н дельи Антони, граф Парадизи и многие другие знаменитые итальянцы, которых я не могу назвать, так как они еще живы, с большим правом могли бы написать книгу, которую начинаю я, бедный иностранец. В моей книге, конечно, найдутся ошибки, но в ней нет намерения обмануть, польстить, очернить кого-нибудь. Я буду говорить правду. В наше время это нелегкое обязательство, даже когда говоришь о колоннах и статуях.


http://emsu.ru/lm/cc/Stendal.htm

А чего это автору так нелегко говорить правду, если речь идет о невинных колоннах и статуях?

Вот еще просто замечательно сказано (с.153):



А я вот о чем подумал...

Итальянский Рим же, как нас уверяют традисторики, долгие столетия был местом правления римских пап, которых в этом же городе и хоронили. Если это фейковая столица папства, то и с могилами понтификов в этом городе должно быть не слава Богу...ну, как у нас з захоронениями Романовых, аккуратно убраными в кирпичные "рубашки" и медные футляры  ХХ века с пояснительными надписями.

Вот могила папы Иннокентия XIII, похороненного в Соборе Святого Петра в 1724 году:



На официальном сайте честно пишут - в 1836 году папскую могилу передвинули, затем, уже в 20 веке, тело папы после реставрации засунули в античный саркофаг, на котором сделали новую надпись:


Цитата: ЦитатаOn July 11, 1836, his tomb was removed to make room for the monument of Leo XIII. The pope's new tomb was in the chapel to the right from the Confessio (Chapel of the Madonna between Peter and Paul). During the restoration in the middle of the 20th century, the remains of the pope were placed in the ancient sarcophagus with a strigilled front, two pillars on the sides and a blank inscription plate. On the lid is the new inscription: INNOCENTIVS XIII P.M.


http://stpetersbasilica.info/Grottoes/Innocent%20XIII/Tomb%20of%20Innocent%20XIII.htm

Прикольно, но в подобном же саркофаге, если верить корявой надписи на нем, спит император Оттон  II:



Пишут также, что мозаику над ним того...слегка изменили в результате реставраций, а в "античный саркофаг" этот император угодил почему-то в 1610 году:

http://stpetersbasilica.info/Grottoes/Otto%20II/Tomb%20of%20Otto%20II.htm

А вот саркофаг папы Иннокентия IX:




Цитата: ЦитатаOn September 25, 1606, the tomb was opened and the great nephews of the pope had the remains transferred to a new, modest tomb. Its front was made from 3 marble slabs, the one in the center bearing the inscription with the pope's name (today affixed above the sarcophagus). The lateral slabs were decoreated with Greek crosses in bas-relief. The present tomb of Innocent IX is a 3rd c. sarcophagus. It was given its present location during the restoration of the grottoes in the middle of the 20th century. The simple marble box has a blank inscription plate and an ornate frame decorated with acanthus leaves.


http://stpetersbasilica.info/Grottoes/Innocent%20IX/Tomb%20of%20Innocent%20IX.htm

ЗЫ. Я вот чего-то не понял. Идет в ХХ веке реставрация, открывают старинное папское надгробье 1606 года, берут оттуда кости папы и кладут в одиноко стоящий саркофаг третьего века?

А зачем?  И что случилось с прежней папской могилой?
  • -0.01 / 7
  • АУ